kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«МЕН – ?АЗА?ПЫН» - « Я – КАЗАХ» презентация к классному часу в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «МЕН – ?АЗА?ПЫН» - « Я – КАЗАХ», который прошел в рамках республиканской акции «Одна страна – одна книга»  по поэме  Ж. Молда?алиева можно использовать как к юбилейным датам, так и  в знакомстве с творчеством и жизнью  поэта в рамках краеведческой литературы.

Культурное наследие Казахстана открывает перед нами страницы биографии как известных метров литературы казахского народа, так и мало известных писателей и поэтов.

А поэма Ж.Молдагалиева «МЕН – ?АЗА?ПЫН» - « Я – КАЗАХ»,хоть и была написана давно, но и в данное время её содержание актуально.

Целью данного мероприятиябыло: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством выдающегося казахского поэта Ж.Молдагалиева;

приобщить школьников к культурному наследию и достоянию казахского народа;

формирование доброты, гордости, патриотизма.

Оборудование: книжная выставка произведений Ж.Молдагалиева; презентация по его поэме «Мен ?аза?пын»- «Я - казах».

Просмотр содержимого документа
««МЕН – ?АЗА?ПЫН» - « Я – КАЗАХ» презентация к классному часу в 6 классе »

« МЕН – ҚАЗАҚПЫН » - « Я – КАЗАХ»  классный час в рамках акции «Одна страна – одна книга»  по поэме Ж. Молда ғалиева

« МЕН – ҚАЗАҚПЫН » - « Я – КАЗАХ» классный час в рамках акции «Одна страна – одна книга» по поэме Ж. Молда ғалиева

Куда б меня судьба не увлекала,  В любом году, в любом краю земли  Я помнил берег славного Урала,  Прохладу Ханской рощи невдали…   Ж.Молдагалиев

Куда б меня судьба не увлекала, В любом году, в любом краю земли Я помнил берег славного Урала, Прохладу Ханской рощи невдали… Ж.Молдагалиев

Приуралье – малая родина  Жубана Молдагалиева  Малая родина… Это дом, в котором ты живёшь, это сильные натруженные руки отца, это улыбка матери, лица друзей. Это то, что является духовным стержнем каждого человека. Это самое главное в понятии Добро, Справедливость, Родина. Это Детство, память о котором человек проносит через всю трудную жизнь. Приуралье- малая родина Жубана.  Он любил приходить на берега Урала, где «…сошлись беспечные тропинки детства». Любил мечтать и думать, глядя на перекатывающиеся волны реки. Он любил бывать у памятников города, гордился прошлым и настоящим своей Родины.

Приуралье – малая родина Жубана Молдагалиева

Малая родина… Это дом, в котором ты живёшь, это сильные натруженные руки отца, это улыбка матери, лица друзей. Это то, что является духовным стержнем каждого человека. Это самое главное в понятии Добро, Справедливость, Родина. Это Детство, память о котором человек проносит через всю трудную жизнь.

Приуралье- малая родина Жубана.

Он любил приходить на берега Урала, где «…сошлись беспечные тропинки детства». Любил мечтать и думать, глядя на перекатывающиеся волны реки. Он любил бывать у памятников города, гордился прошлым и настоящим своей Родины.

Я здесь когда-то понял, здесь Величье своей Отчизны. Я здесь когда-то понял, здесь, Что крылья мне даны для жизни.

Я здесь когда-то понял, здесь

Величье своей Отчизны.

Я здесь когда-то понял, здесь,

Что крылья мне даны для жизни.

6 октября 1920 г в степном местечке Жыланды Тайпакского района Западно-Казахстанской области родился и вырос мальчик Жубан. Именно ему судьба уготовила счастливое будущее – будущее одного из самых известных и любимых поэтов. Много событий произошло в его жизни. Жизнь его была сурова, но пронизана любовью к Человеку, Родине.  Нам не ступить без прошлого и шагу,  Хотя мы днём сегодняшним горды.  Родился я у древнего оврага,  Который назывался – Жыланды.

6 октября 1920 г в степном местечке Жыланды Тайпакского района Западно-Казахстанской области родился и вырос мальчик Жубан. Именно ему судьба уготовила счастливое будущее – будущее одного из самых известных и любимых поэтов. Много событий произошло в его жизни. Жизнь его была сурова, но пронизана любовью к Человеку, Родине. Нам не ступить без прошлого и шагу, Хотя мы днём сегодняшним горды. Родился я у древнего оврага, Который назывался – Жыланды.

Молдагалиев рано научился читать, начал увлекаться стихами под влиянием своей матери. Первые стихи он прочитал в конце 30-х годов на слёте литераторов Уральской и Гурьевской областей. За 40 лет поэтической деятельности написаны сотни лирических стихотворений, свыше полутора десятков поэм.

Молдагалиев рано научился читать, начал увлекаться стихами под влиянием своей матери. Первые стихи он прочитал в конце 30-х годов на слёте литераторов Уральской и Гурьевской областей. За 40 лет поэтической деятельности написаны сотни лирических стихотворений, свыше полутора десятков поэм.

С первых дней Великой Отечественной войны и до её победного завершения Ж.Молдагалиев находился на передовой. Был рядовым артиллеристом, комиссаром батареи, военным журналистом. В послевоенные годы работал редактором газет и журналов.

С первых дней Великой Отечественной войны и до её победного завершения Ж.Молдагалиев находился на передовой. Был рядовым артиллеристом, комиссаром батареи, военным журналистом.

В послевоенные годы работал редактором газет и журналов.

Поэтические произведения Молдагалиева внесли в казахскую поэзию много нового, свежего, правдивого.  Ж.Молдагалиев неразрывно связывает свою судьбу с судьбой своего народа, своей Родины, родного Приуралья. О ком бы ни писал поэт- о солдате, крестьянине, матери, друге - в его стихах звучит голос добра и счастья. Произведение поэта - это поэтическая хроника жизни казахского народа, который является подлинным героем поэзии Ж.Молдагалиева.

Поэтические произведения Молдагалиева внесли в казахскую поэзию много нового, свежего, правдивого. Ж.Молдагалиев неразрывно связывает свою судьбу с судьбой своего народа, своей Родины, родного Приуралья. О ком бы ни писал поэт- о солдате, крестьянине, матери, друге - в его стихах звучит голос добра и счастья. Произведение поэта - это поэтическая хроника жизни казахского народа, который является подлинным героем поэзии Ж.Молдагалиева.

Свое назначение великий Жубан видел в служении народу.  Человек- во всем моя опора!  Не вправе прохлаждаться в забытьи,  Чужое счастье и чужое горе  Поэт воспринимает как свои.

Свое назначение великий Жубан видел в служении народу. Человек- во всем моя опора! Не вправе прохлаждаться в забытьи, Чужое счастье и чужое горе Поэт воспринимает как свои.

Горькое историческое прошлое и сотворение нового настоящего народом Казахстана легло в основу поэмы Жубана Молдагалиева «Я –казах!»  Я – казах,  Горечь жизни вкусил я с пелёнок.  Умирал и рождался я тысячу раз  Я – джигит,  Испытавший немало на свете,  Дерзко взгляд устремляющий за облака…  Я родился таким. Но потомок кого я?  Плоть кайсаков?  Или гунна я отпросков прямой?  Может, я – порождение солнца живое?...  В жарких битвах в степи города погибали.  Так, как падают люди в священном бою.  По крупицам потомки теперь откопали  Их, легендами степь одаривших мою.,

Горькое историческое прошлое и сотворение нового настоящего народом Казахстана легло в основу поэмы Жубана Молдагалиева «Я –казах!» Я – казах, Горечь жизни вкусил я с пелёнок. Умирал и рождался я тысячу раз Я – джигит, Испытавший немало на свете, Дерзко взгляд устремляющий за облака… Я родился таким. Но потомок кого я? Плоть кайсаков? Или гунна я отпросков прямой? Может, я – порождение солнца живое?... В жарких битвах в степи города погибали. Так, как падают люди в священном бою. По крупицам потомки теперь откопали Их, легендами степь одаривших мою.,

Поэма автобиографичная и для поэта, и  для республики.  Ж. Молдагалиев родился в год создания казахского государства. Поэт начинает своё повествование об историческом прошлом Казахстана с того времени, когда  … Был я темен. Грамоты не знал.  Лишь копье, седло да ветер знал.  Счастлив умереть был на коне,  На коне я бедность забывал.  Не учён был. Но не потому,  Что науки не дались уму.  Просто к свету я пути не знал,  Потому и забредал во тьму.

Поэма автобиографичная и для поэта, и для республики. Ж. Молдагалиев родился в год создания казахского государства. Поэт начинает своё повествование об историческом прошлом Казахстана с того времени, когда Был я темен. Грамоты не знал. Лишь копье, седло да ветер знал. Счастлив умереть был на коне, На коне я бедность забывал. Не учён был. Но не потому, Что науки не дались уму. Просто к свету я пути не знал, Потому и забредал во тьму.

Прошли века, многое изменилось. И сейчас «я могу создавать мировые дастаны, и вписал я в историю имя – казах»  Много бед и войн пришлось пережить казахам  В ранах всё моё тело,  доселе больных.  Кровь живая ещё не просохла на них.  Чингисхан, Тимур, набеги джунгар. Они уводили людей в рабство, угоняли скот, сжигали аулы. Но народ непобедим:  волей, стойкостью,  яростным знаменем песни,  Кюем мужества вновь обретём мы страну!

Прошли века, многое изменилось. И сейчас «я могу создавать мировые дастаны, и вписал я в историю имя – казах» Много бед и войн пришлось пережить казахам В ранах всё моё тело, доселе больных. Кровь живая ещё не просохла на них. Чингисхан, Тимур, набеги джунгар. Они уводили людей в рабство, угоняли скот, сжигали аулы. Но народ непобедим: волей, стойкостью, яростным знаменем песни, Кюем мужества вновь обретём мы страну!

Казахи вместе с русскими издавна. С тех далёких пор, когда они вместе били общего врага. Именно тогда «подружились их языки»  Собирал я друзей, чтоб врагов  вместе бить…  Волга, Яик, Иртыш –кочевые дороги,  где «орыс», имя грозное, стал я любить.  В трудный час подал руку мне  русский не зря:  наша дружба светлее взошла,  чем заря.

Казахи вместе с русскими издавна. С тех далёких пор, когда они вместе били общего врага. Именно тогда «подружились их языки» Собирал я друзей, чтоб врагов вместе бить… Волга, Яик, Иртыш –кочевые дороги, где «орыс», имя грозное, стал я любить. В трудный час подал руку мне русский не зря: наша дружба светлее взошла, чем заря.

Казахи впервые получили светское образование в России. Именно у «русских берегов Невы» узнал казахский народ об Архимеде, Сократе, Копернике и Бруно.  Я – казах!  Я – сын России всей.  Я к Неве принёс печаль степей.

Казахи впервые получили светское образование в России. Именно у «русских берегов Невы» узнал казахский народ об Архимеде, Сократе, Копернике и Бруно. Я – казах! Я – сын России всей. Я к Неве принёс печаль степей.

Поэт говорит о большой дружбе двух народов – казахского и русского: … стали с русским в степи мы и вправду «тамыром». Не только русский народ помогал казахам. В трудную минуту казах приходил на помощь «русскому брату». Два народа вместе боролись за свободу, идя за Пугачёвым. Пугачёв – казацкий Исатай, Исатай – казахский Пугачёв.

Поэт говорит о большой дружбе двух народов – казахского и русского:

стали с русским в степи

мы и вправду «тамыром».

Не только русский народ

помогал казахам. В трудную

минуту казах приходил на

помощь «русскому брату».

Два народа вместе боролись за

свободу, идя за Пугачёвым.

Пугачёв – казацкий Исатай,

Исатай – казахский Пугачёв.

А вот Пушкин – славил нашу степь,  Песни пел, чтоб ослабела цепь,  Мне по-братски в душу заглянул,  Сходство душ нашел, родство судеб.   Степь , как море, песнями полна,  С песней в вечность сходят времена,  Песни, как сказанья о Баян  И Козы – в них столько слёз и тайн!   Дух витал, как буря, не стихал,  Пушкин песню новую слагал:  «Дочь степей, казахская Баян,  Как моя Татьяна», - он сказал.

А вот Пушкин – славил нашу степь, Песни пел, чтоб ослабела цепь, Мне по-братски в душу заглянул, Сходство душ нашел, родство судеб. Степь , как море, песнями полна, С песней в вечность сходят времена, Песни, как сказанья о Баян И Козы – в них столько слёз и тайн! Дух витал, как буря, не стихал, Пушкин песню новую слагал: «Дочь степей, казахская Баян, Как моя Татьяна», - он сказал.

И во время Великой Отечественной войны казахи, как и другие народы, рука об руку с русским солдатом  «у блокадного города,  у Ленинграда   Сдал экзамен на братство народов казах…  Я – защитник Москвы,  двадцать восемь героев…  Я – казах Тулеген,  Алия и Маншук…  Я – солдат своей Родины…  Вот гремят салюты в честь солдат,  На рейхстаге храбрецы стоят.  Среди тех, кто водружал там стяг,  Кошкарбаев, молодой казах…

И во время Великой Отечественной войны казахи, как и другие народы, рука об руку с русским солдатом «у блокадного города, у Ленинграда Сдал экзамен на братство народов казах… Я – защитник Москвы, двадцать восемь героев… Я – казах Тулеген, Алия и Маншук… Я – солдат своей Родины… Вот гремят салюты в честь солдат, На рейхстаге храбрецы стоят. Среди тех, кто водружал там стяг, Кошкарбаев, молодой казах…

Мысль о единстве двух братских народов в творчестве Ж.Молдагалиева актуальна и сегодня.  Поэт утверждает, что только в дружбе и уважении – счастье народа. Как много значат эти слова сегодня!  От рожденья равны все мы, люди, на свете.  Все крылаты, и всех нас влечёт красота.

Мысль о единстве двух братских народов в творчестве Ж.Молдагалиева актуальна и сегодня. Поэт утверждает, что только в дружбе и уважении – счастье народа. Как много значат эти слова сегодня! От рожденья равны все мы, люди, на свете. Все крылаты, и всех нас влечёт красота.

Я – казах  И плотью, и душой,  Жизнью, песней, подвигом, борьбой.  Я не обособлен от друзей.   Высоко взошла моя страна,  Мать- отчизна! Мы – семья одна.  Если б в ней был счастлив только я,  Я б несчастным почитал себя.

Я – казах И плотью, и душой, Жизнью, песней, подвигом, борьбой. Я не обособлен от друзей.

Высоко взошла моя страна, Мать- отчизна! Мы – семья одна. Если б в ней был счастлив только я, Я б несчастным почитал себя.

Сыновья для матери равны!  Равными народы рождены,  Рос, боролся, крылья обретал,  Скоро доберусь и до Луны!

Сыновья для матери равны! Равными народы рождены, Рос, боролся, крылья обретал, Скоро доберусь и до Луны!

Я – казах!  Так повторяю вновь.  Родина, степей моих любовь…

Я – казах! Так повторяю вновь. Родина, степей моих любовь…

Пали троны, мучившие меня,  Отошли печали времена.  Было только имя у меня,  Мне дала фамилию страна!   Не было ещё таких судеб,  Родина моя, родная степь!  И горит над миром образ твой:  Флаг казахский и казахский герб!

Пали троны, мучившие меня, Отошли печали времена. Было только имя у меня, Мне дала фамилию страна! Не было ещё таких судеб, Родина моя, родная степь! И горит над миром образ твой: Флаг казахский и казахский герб!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«МЕН – ?АЗА?ПЫН» - « Я – КАЗАХ» презентация к классному часу в 6 классе

Автор: Васильева Нина Алексеевна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188235

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства