kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация создана к юбилею писателя Мамина-Сибиряка  в ней прослеживается связь  человека с природой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Взаимосвязь человека и природы  в детских рассказах  Д.Н. Мамина-Сибиряка Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк 1852 –1912 Работу выполнила обучающаяся 6 «А» класса МАОУ СОШ № 19 Матюнина Валерия Руководитель: учитель русского языка и литературы Скворцова Людмила Васильевна 2018 год г.Балаково

Взаимосвязь человека и природы в детских рассказах Д.Н. Мамина-Сибиряка

Дмитрий Наркисович

Мамин-Сибиряк

1852 –1912

Работу выполнила обучающаяся 6 «А» класса МАОУ СОШ № 19 Матюнина Валерия

Руководитель:

учитель русского языка и литературы Скворцова Людмила Васильевна

2018 год г.Балаково

Цель: проследить взаимосвязь природы и человека в детских рассказах Д.Н. Мамина-Сибиряка , способствовать тому, чтобы подрастающее поколение не только полюбило природу родного края, но и стало его защитником.   Задачи:  познакомить друзей литературы с наиболее известными рассказами Дмитрия Наркисовича;  обозначить вклад писателя в русскую литературу;  уметь систематизировать и анализировать полученные в ходе наблюдений данные.

Цель: проследить взаимосвязь природы и человека в детских рассказах Д.Н. Мамина-Сибиряка , способствовать тому, чтобы подрастающее поколение не только полюбило природу родного края, но и стало его защитником.

Задачи:

  • познакомить друзей литературы с наиболее известными рассказами Дмитрия Наркисовича;
  • обозначить вклад писателя в русскую литературу;
  • уметь систематизировать и анализировать полученные в ходе наблюдений данные.

ВВЕДЕНИЕ Анализируя произведения по теме работы -

ВВЕДЕНИЕ

Анализируя произведения по теме работы - "Взаимосвязь человека и природы в детских произведениях Мамина-Сибиряка", я отметила, что всем своим творчеством автор стремился не только привить любовь к родному краю, но и добиться, чтобы читатели становились его защитниками, чем и определили цель работы.

Маршрут экскурсии  по произведениям Д.Н. Мамина-Сибиряка  1. «Приемыш», «Лесная Сказка».  Природа – форма основного сюжета.  Природа – изобразительный эффект.  Природа – настроение.  2. «Емеля – охотник», «Дедушкино золото».  Человек – форма основного сюжета.  Человек – герой своей судьбы.   3. Сказка «Светлячки»  Природа и человек – прием для  изображения сказочного мира.  Переход от сказки к реальности. Карта «Малиновые горы» «Приемыш» «Зеленые горы» «Лесная сказка» «Емеля -охотник» «Светлячки»

Маршрут экскурсии

по произведениям Д.Н. Мамина-Сибиряка

1. «Приемыш», «Лесная Сказка».

Природа – форма основного сюжета.

Природа – изобразительный эффект.

Природа – настроение.

2. «Емеля – охотник», «Дедушкино золото».

Человек – форма основного сюжета.

Человек – герой своей судьбы.

3. Сказка «Светлячки»

Природа и человек – прием для

изображения сказочного мира.

Переход от сказки к реальности.

Карта

«Малиновые горы»

«Приемыш»

«Зеленые горы»

«Лесная сказка»

«Емеля -охотник»

«Светлячки»

Природа – форма основного сю ЖЕТА  В рассказе «Малиновые горы» главный герой ощущает себя частью природы. Худенький старичок 50 лет сторожил громадное рыбное озеро Карабалык, лес и дичь.

Природа – форма основного сю ЖЕТА

В рассказе «Малиновые горы» главный герой ощущает себя частью природы. Худенький старичок 50 лет сторожил громадное рыбное озеро Карабалык, лес и дичь.

Природа – изобразительный эффект  «Настоящим хозяином» зеленых гор в рассказе является дьячок Николай Матвеевич, а «зеленые горы служили ему домом».

Природа – изобразительный эффект

«Настоящим хозяином» зеленых гор в рассказе является дьячок Николай Матвеевич, а «зеленые горы служили ему домом».

Человек – форма основного сюжета  В рассказе «Приемыш» старик Тарас жил на рыбачьей сайме сорок лет. Он приютил лебеденка, нежно привязался к птенцу, оставшемуся сиротой после того, как лебедя с лебедушкой господа ̶ охотники пристрелили.

Человек – форма основного сюжета

В рассказе «Приемыш» старик Тарас жил на рыбачьей сайме сорок лет. Он приютил лебеденка, нежно привязался к птенцу, оставшемуся сиротой после того, как лебедя с лебедушкой господа ̶ охотники пристрелили.

Человек – герой своей судьб ы  Простые люди Мамина-Сибиряка – настоящие хранители всего живого на земле. Они покровительствуют живому существу, нуждающемуся в поддержке человека, оказывают нежную привязанность к птицам, животным.

Человек – герой своей судьб ы

Простые люди Мамина-Сибиряка – настоящие хранители всего живого на земле. Они покровительствуют живому существу, нуждающемуся в поддержке человека, оказывают нежную привязанность к птицам, животным.

Переход от сказки к реальности  В своих сказках о растительном царстве лесов и полей «Лесная сказка» Мамин-Сибиряк очеловечивает деревья и животных.

Переход от сказки к реальности

В своих сказках о растительном царстве лесов и полей «Лесная сказка» Мамин-Сибиряк очеловечивает деревья и животных.

Человек! Разумно подходи к использованию природы  Читатель переживает, сочувствует старой матери-ели, потерявшей своих детей. Писатель призывает людей разумно подходить к использованию природы.

Человек! Разумно подходи к использованию природы

Читатель переживает, сочувствует старой матери-ели, потерявшей своих детей. Писатель призывает людей разумно подходить к использованию природы.

Природа и человек – прием для изображения сказочного мира « Я вот вечером туман с воды да с сырых мест собираю, за ночь нагущу его, утром подниму да пущу кверху, прямо навстречу солнышку, где он росой падет, где дождичком рассыплется, и каждая травка, каждое деревце напьётся досыта».

Природа и человек – прием для

изображения сказочного мира

« Я вот вечером туман с воды да с сырых мест собираю, за ночь нагущу его, утром подниму да пущу кверху, прямо навстречу солнышку, где он росой падет, где дождичком рассыплется, и каждая травка, каждое деревце напьётся досыта».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Природа – такое живое существо, как и человек, а человек – это только маленькая частица живого и вечного природного мира, которая приходит и уходит, а природа остается. «Вот и всех нас не будет, а Малиновые горы останутся, и лес, и зверь, и птица. Мы тут в том роде, как гости, значит озорничать и ненадобно».   Каждому из нас нужно помнить об этом и читать книги Мастера.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Природа – такое живое существо, как и человек, а человек – это только маленькая частица живого и вечного природного мира, которая приходит и уходит, а природа остается. «Вот и всех нас не будет, а Малиновые горы останутся, и лес, и зверь, и птица. Мы тут в том роде, как гости, значит озорничать и ненадобно».

Каждому из нас нужно помнить об этом и читать книги Мастера.

А.М. Горький, обращаясь к Мамину-Сибиряку, писал:

А.М. Горький, обращаясь к Мамину-Сибиряку, писал: "В день сорокалетия великого труда Вашего, люди, которым Ваши книги помогли понять и полюбить русский народ, русский язык, - почтительно и благодарно кланяется Вам, писателю воистину русскому... Земле родной есть за что благодарить Вас, друг и учитель наш".

Используемая литература:  1. Мамин-Сибиряк Д.Н. Малиновые горы //Мамин-сибиряк Д.Н. Избранные произведения для детей. – М., 1962. – С. 176 2. Мамин-Сибиряк Д.Н. Лес //Мамин-сибиряк Д.Н. Собр.соч.: В 10т. – Т.4. – М.,1958. – С. 335. 3. Мамин-Сибиряк Д.Н. Светлячки //Детское чтение. – 1898. - № 1-6,8. 4. См: Миночкина Л.И. Приемы и функции сказочного в «Аленушкиных сказках» Д.Н.Мамин-Сибиряк // Русская литература 1870-1890гг. – Свердловск, 1989.м

Используемая литература:

1. Мамин-Сибиряк Д.Н. Малиновые горы //Мамин-сибиряк Д.Н. Избранные произведения для детей. – М., 1962. – С. 176

2. Мамин-Сибиряк Д.Н. Лес //Мамин-сибиряк Д.Н. Собр.соч.: В 10т. – Т.4. – М.,1958. – С. 335.

3. Мамин-Сибиряк Д.Н. Светлячки //Детское чтение. – 1898. - № 1-6,8.

4. См: Миночкина Л.И. Приемы и функции сказочного в «Аленушкиных сказках» Д.Н.Мамин-Сибиряк // Русская литература 1870-1890гг. – Свердловск, 1989.м


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка

Автор: Скворцова Людмила Васильевна

Дата: 20.06.2018

Номер свидетельства: 473805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства