Данный урок- мастерская ценностных ориентаций и творческого письма по рассказу Х.Л Борхеса "Роза Парацельса" проводится в 10 классе. Это урок -диалог между учителем и учеником. Он помогает ответить на вопрос,что необходимо для того, чтобы час ученичества состоялся.Урок сочетает в себе групповые и коллективные формы работы. На заключительном этапе урока учащимся предлагаются творческие работы по выбору:"Диалог с самим собой "," Мои мысли после прочтения рассказа "Роза Паранцельса "",создание синквейнов "Учитель","Роза ","Мастер ","Любовь".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастерская по Х.Л.Борхеса "Роза Парацельса"»
А ргентинский прозаик, поэт и публицист.
Книги
Мифология, философия, религия – главные темы эссе, новелл и стихов выдающегося аргентинского писателя и мыслителя Хорхе Луиса Борхеса.
Философский камень - эликсир мудрости, панацея жизни. Способен омолаживать тело, оздоравливать, делать жизнь более продолжительной.
Даосизм - одна из религий Китая, основанная на соблюдении 10 добродетелей (Сыновний долг, терпение, самопожертвование).
Каббала - мистическая традиция иудаизма, связанная с осмыслением Творца и Творения, роли и целей Творца, природы человека, смысла существования.
Парацельс остался один. Но прежде чем загасить лампу и опуститься в усталое кресло, он высыпал в горсть нежный пепел и тихо произнес какое‑то слово. Роза воскресла.
Подберите к данным словам ассоциации по смыслу и по звучанию.
Золото-………
Роза-……..
Камень-……..
Дорога-………
Путь-……….
Огонь-……….
Слово-……..
Деньги-……….
Напишите небольшой текст, включив в него подчеркнутые вами слова.
Темы на выбор:
1.Диалог с Борхесом
2.Диалог с самим собой после прочтения рассказа «Роза Парацельса»
3.Мысли вслух (размышления) после прочтения рассказа «Роза Парацельса»
4.Тема – любой из записанных на мастерской вопросов