kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Смысловое чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

предлагаю вашему вниманию презентацию по технологии "Смысловое чтение". Данный мастер-класс проводить можно как для обучающихся старших классов, так и для учителей. Цель: познакомить с данной технологией, показать ее приимущества при работе с текстом, активное и качественное использование на различных дисциплинах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Смысловое чтение"»

Вологодская Любовь Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»

Вологодская Любовь Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»

Мастер- класс

Мастер- класс

  • Смысловое чтение
« Чтение- вот лучшее учение… Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная»                 А.С. Пушкин

« Чтение- вот лучшее учение…

Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная»

А.С. Пушкин

Борис Ганаго – детский православный писатель, автор и составитель многочисленных детских книг для самого разного возраста, лауреат государственной премии, руководитель объединения литераторов – «Духовное слово».

Борис Ганагодетский православный писатель, автор и составитель многочисленных детских книг для самого разного возраста, лауреат государственной премии, руководитель объединения литераторов – «Духовное слово».

Рассказ- притча  «Уже поздно?»

Рассказ- притча «Уже поздно?»

  • Рассказмалый повествовательный жанр, небольшое прозаическое произведение.
  • Притча - рассказ, в иносказательной форме, содержащий нравоучение.
Технология включает в себя три этапа работы с текстом.   I этап. Работа с текстом до чтения  Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

  • I этап. Работа с текстом до чтения

Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

II этап. Работа с текстом во время чтения

II этап. Работа с текстом во время чтения

  • 1. Первичное чтение текста.
  • Перечитывание текста.
  • 2. Анализ текста
  • 3. Беседа по содержанию текста.
  • 4. Выразительное чтение.
III этап. Работа с текстом после чтения   1.Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. 2.Знакомство с писателем. 3 Работа с ключевыми словами. 4.Творческие задания

III этап. Работа с текстом после чтения

1.Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

2.Знакомство с писателем.

3 Работа с ключевыми словами.

4.Творческие задания

План:

План:

  • 1. Неосознанное пари.
  • 2. Словесная схватка(идея пари).
  • 3. Под угрозой целые поколения.
  • 4. Итог пари.
Рефлексия « Плюс, минус, интересно» Анкета Таблица «Знаем – Хотим узнать – Узнаем» (З – Х – У)  «Толстые и тонкие вопросы» Инсерт- таблица  «Кубик» Синквейн «Рефлексивный экран»  «Ладошка» «Шесть шляп мышления» Саморефлексия работы в группе или паре

Рефлексия

« Плюс, минус, интересно»

Анкета

Таблица «Знаем – Хотим узнать – Узнаем» (З – Х – У)

«Толстые и тонкие вопросы»

Инсерт- таблица

«Кубик»

Синквейн

«Рефлексивный экран» 

«Ладошка»

«Шесть шляп мышления»

Саморефлексия работы в группе или паре

Данная технология позволяет формировать  «идеального читателя»

Данная технология позволяет формировать «идеального читателя»

  • - начинает размышлять над текстом до чтения, анализируя заголовок, иллюстрации, которые продолжаются в ходе всего чтения;
  • - не пропускает непонятные слова, выражения;
  • - вычерпывает информацию из каждого слова, словосочетания, предложения и связей между ними, задаёт себе вопросы по ходу чтения, задумывается над дальнейшим развитием событий, сверяет свои размышления с текстом;
  • - включает воображение, которое помогает воссоздавать происходящие картины, додумывать, придумывать, а через это и лучше запоминать текст.
«Люди перестают мыслить,  когда перестают читать»         Дени Дидро

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Дени Дидро


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Смысловое чтение"

Автор: Вологодская Любовь Анатольевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 308117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства