предлагаю вашему вниманию презентацию по технологии "Смысловое чтение". Данный мастер-класс проводить можно как для обучающихся старших классов, так и для учителей. Цель: познакомить с данной технологией, показать ее приимущества при работе с текстом, активное и качественное использование на различных дисциплинах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Смысловое чтение"»
Вологодская Любовь Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Мастер- класс
Смысловое чтение
« Чтение- вот лучшее учение…
Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная»
А.С. Пушкин
Борис Ганаго – детский православный писатель, автор и составитель многочисленных детских книг для самого разного возраста, лауреат государственной премии, руководитель объединения литераторов – «Духовное слово».
Рассказ- притча«Уже поздно?»
Рассказ — малый повествовательный жанр, небольшое прозаическое произведение.
Притча - рассказ, в иносказательной форме, содержащий нравоучение.
Технология включает в себя три этапа работы с текстом.
Таблица «Знаем – Хотим узнать – Узнаем» (З – Х – У)
«Толстые и тонкие вопросы»
Инсерт- таблица
«Кубик»
Синквейн
«Рефлексивный экран»
«Ладошка»
«Шесть шляп мышления»
Саморефлексия работы в группе или паре
Данная технология позволяет формировать «идеального читателя»
- начинает размышлять над текстом до чтения, анализируя заголовок, иллюстрации, которые продолжаются в ходе всего чтения;
- не пропускает непонятные слова, выражения;
- вычерпывает информацию из каждого слова, словосочетания, предложения и связей между ними, задаёт себе вопросы по ходу чтения, задумывается над дальнейшим развитием событий, сверяет свои размышления с текстом;
- включает воображение, которое помогает воссоздавать происходящие картины, додумывать, придумывать, а через это и лучше запоминать текст.