kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М,Пришвин "Осеннее утро", И,Бунин "Сегодня так светло кругом,,,,"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презинтация поможет представить красоту осенней природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М,Пришвин "Осеннее утро", И,Бунин "Сегодня так светло кругом,,,,"»

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. - Мы будем разговаривать, И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Осенью у Сени сени в сене. Ца-ца-ца – осень у крыльца.  Цо-цо-цо – ветер дул в лицо.  Ца-ца-ца – закачались деревца.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Осенью у Сени сени в сене.

Ца-ца-ца – осень у крыльца. Цо-цо-цо – ветер дул в лицо. Ца-ца-ца – закачались деревца.

Найдите художественный и научный текст. … Ночью ветер злится Да стучит в окно.  Ветер – движение воздуха в горизонтальном направлении.  Пруд искусственный водоем, для хранения воды с целью водоснабжения, орошения, разведения рыбы и водоплавающей птицы, а также для санитарных и спортивных потребностей.  Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду…

Найдите художественный и научный текст.

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Ветер – движение воздуха в горизонтальном направлении.

Пруд искусственный водоем, для хранения воды с целью водоснабжения, орошения, разведения рыбы и водоплавающей птицы, а также для санитарных и спортивных потребностей.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду…

Как вы думаете, могут ли средства художественной выразительности быть в прозе? В этом разобраться поможет рассказ М.Пришвина.

Как вы думаете, могут ли средства художественной выразительности быть в прозе?

В этом разобраться поможет рассказ М.Пришвина.

Мы будем не просто его читать, а исследовать. Сегодня на уроке мы узнаем, могут ли быть средства художественной выразительности в прозаическом произведении.

Мы будем не просто его читать, а исследовать.

Сегодня на уроке мы узнаем, могут ли быть средства художественной выразительности в прозаическом произведении.

Сегодня мы познакомимся с произведением писателя – прозаика М. Пришвина – большого знатока и любителя русской природы, который все свои произведения посвятил описанию родной природы. Пришвин Михаил Михайлович  (1873-1954)

Сегодня мы познакомимся с произведением писателя – прозаика М. Пришвина – большого знатока и любителя русской природы, который все свои произведения посвятил описанию родной природы.

Пришвин Михаил Михайлович

(1873-1954)

Его герои любят и понимают природу. В его рассказах ведут диалог не только люди, но и животные.  Пришвин был влюблён в свою родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей.

Его герои любят и понимают природу. В его рассказах ведут диалог не только люди, но и животные.  Пришвин был влюблён в свою родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей.

Прочитайте по слогам, затем быстро целыми словами: Про-буж-да-ет- ся      пробуждается  Па-ра-шю-тик            парашютик  Раз-ле-те-лись          разлетелись  Пе-ре-лёт-ные            перелётные

Прочитайте по слогам, затем быстро целыми словами:

Про-буж-да-ет- ся      пробуждается Па-ра-шю-тик            парашютик Раз-ле-те-лись          разлетелись Пе-ре-лёт-ные            перелётные

Бабье лето  – период ранней осени.

Бабье лето  – период ранней осени.

Найдите средства художественной выразительности: метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения. олицетворение сравнение метафора эпитеты

Найдите средства художественной выразительности:

метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения.

олицетворение

сравнение

метафора

эпитеты

  • день, как бы хрустальный
  • паутины тонкий волос
  • грачи, как сеть мелькали
  • золотая листва
  • бедный сад
  • тусклый вечер
  • серп гулял
  • осень проснётся и заплачет
  • ветер злится
  • деревья блистают в разноцветном уборе
  • по земле вокруг нас точно жемчуг прыгал
Средства художественной выразительности летит парашютиком летит мотыльком сравнение летит винтиком  день открывает глаза -  олицетворение день пробуждается – олицетворение

Средства художественной

выразительности

летит парашютиком

летит мотыльком сравнение

летит винтиком

день открывает глаза -

олицетворение

день пробуждается – олицетворение

Разделит текст на части, составь план.

Разделит текст на части, составь план.

  • Листопад.
  • Одиночество.
  • Всё кончится.
Вывод: слово в художественном произведении ёмко и незаменимо. Писатели и поэты – художники слова; как художники рисуют красками, так и писатели рисуют словом с помощью средств художественной выразительности.

Вывод: слово в художественном произведении ёмко и незаменимо. Писатели и поэты – художники слова; как художники рисуют красками, так и писатели рисуют словом с помощью средств художественной выразительности.

Иван Алексеевич Бунин (1870-1953)

Иван Алексеевич Бунин (1870-1953)

Иван Бунин «Сегодня так светло кругом…» - Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? - Соответствует ли оно настроению рассказа Пришвина? - Как говорит поэт о тишине? - Какие слова вы хотели бы особо выделить голосом при чтении? - Какие звуки наиболее часто повторяются в этом стихотворении? - Как называется приём повтора согласных звуков? - Для чего поэт использовал аллитерацию?

Иван Бунин «Сегодня так светло кругом…»

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

- Соответствует ли оно настроению рассказа Пришвина?

- Как говорит поэт о тишине?

- Какие слова вы хотели бы особо выделить голосом при чтении?

- Какие звуки наиболее часто повторяются в этом стихотворении?

- Как называется приём повтора согласных звуков?

- Для чего поэт использовал аллитерацию?

Вывод : поэт – композитор слова; с помощью звуков поэт помогает нам не только увидеть, но и услышать то, что видит и слышит сам.

Вывод : поэт – композитор слова; с помощью

звуков поэт помогает нам не только увидеть,

но и услышать то, что видит и слышит сам.

Мы провели экспресс-исследование текста. Что объединяет рассказ М. Пришвина со стихами русских поэтов? В се средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения, сравнения и другие, авторы используют при написании прозы; это делает произведение более ярким, красивым, а нам помогают представить, описываемые события, картины.

Мы провели экспресс-исследование текста.

Что объединяет рассказ М. Пришвина со стихами русских поэтов?

В се средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения, сравнения и другие, авторы используют при написании прозы; это делает произведение более ярким, красивым, а нам помогают представить, описываемые события, картины.

Что вы не знали, а теперь знаете это новое для вас? Какие задания показались наиболее интересными? Какие наиболее трудными? Оцените свою работу на уроке.

Что вы не знали, а теперь знаете это новое для вас?

Какие задания показались наиболее интересными?

Какие наиболее трудными?

Оцените свою работу на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
М,Пришвин "Осеннее утро", И,Бунин "Сегодня так светло кругом,,,,"

Автор: Линник Т.В.

Дата: 19.10.2021

Номер свидетельства: 588935


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства