kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М.И.Цветаева. Лирическая биография поэтессы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен урок-презентация по творчеству М.И. Цветаевой, который  позволяет избежать шаблонности, однообразности при знакомстве с биографией потессы и ее стихами. Можно провести этот урок в виде литературно-музыкальной композиции. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М.И.Цветаева. Лирическая биография поэтессы.»

Марина Ивановна Цветаева

Марина Ивановна Цветаева

Иван Цветаев, известный профессор Московского университета, основатель Музея Изящных Искусств ( Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина) От детских лет у Марины осталась память на всю жизнь об уютном доме в Трёхпрудном переулке, о «книгах в красном переплёте» в домашней библиотеке. 
  • Иван Цветаев, известный профессор Московского университета, основатель Музея Изящных Искусств ( Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина) От детских лет у Марины осталась память на всю жизнь об уютном доме в Трёхпрудном переулке, о «книгах в красном переплёте» в домашней библиотеке. 
  Мама, Мария Мейн, прекрасная пианистка, с классическим музыкальным образованием,
  •   Мама, Мария Мейн, прекрасная пианистка, с классическим музыкальным образованием,
«Вся моя жизнь роман с собственной душой, с городом, где живу, с деревом на краю дороги,- с воздухом»

«Вся моя жизнь роман с собственной душой, с городом, где живу, с деревом на краю дороги,- с воздухом»

  • «Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась.» 
Стихи Марина Цветаева начала писать с шести лет. Училась в московских частных гимназиях, в 16 лет поехала во Францию, где прослушала в Сорбонне курс старофранцузской литературы. Печататься начала в 16 лет, а в 18 выпустила первый поэтический сборник – « Вечерний альбом», изданный в количестве 500 экземпляров 
  • Стихи Марина Цветаева начала писать с шести лет. Училась в московских частных гимназиях, в 16 лет поехала во Францию, где прослушала в Сорбонне курс старофранцузской литературы. Печататься начала в 16 лет, а в 18 выпустила первый поэтический сборник – « Вечерний альбом», изданный в количестве 500 экземпляров 
Дом М.И. Цветаевой. Комната Марины Цветаевой  

Дом М.И. Цветаевой.

Комната Марины Цветаевой  

Поэтический рост Цветаевой пришёлся на лихое время Первой мировой войны, революций 1905, 1917 годов, гражданской войны. В послереволюционные годы Цветаева жила почти в полном отчуждении от литературной среды, изредка появляясь на поэтических вечерах. 

Поэтический рост Цветаевой пришёлся на лихое время Первой мировой войны, революций 1905, 1917 годов, гражданской войны. В послереволюционные годы Цветаева жила почти в полном отчуждении от литературной среды, изредка появляясь на поэтических вечерах. 

7 января состоялось венчание Марины Цветаевой и Сергея Эфрона. В 1912 году Марина Цветаева выходит замуж за Сергея Эфрона, друга юности, который помогал издавать поэтические сборники.
  • 7 января состоялось венчание Марины Цветаевой и Сергея Эфрона. В 1912 году Марина Цветаева выходит замуж за Сергея Эфрона, друга юности, который помогал издавать поэтические сборники.
Сергей Эфрон – белый офицер, переживший разгром Деникина и Врангеля, в начале 20-х годов был студентом университета в Праге. В 1922 году Марине Цветаевой с дочерью было разрешено уехать за границу к мужу, где у них родился сын Георгий. 
  • Сергей Эфрон – белый офицер, переживший разгром Деникина и Врангеля, в начале 20-х годов был студентом университета в Праге. В 1922 году Марине Цветаевой с дочерью было разрешено уехать за границу к мужу, где у них родился сын Георгий. 
В июне 1939 года М.Цветаева с сыном Георгием возвращается на родину к мужу и дочери Ариадне, которые приехали в Москву раньше. Поселились в подмосковном Болшеве. В 1936 году арестована Ариадна, осенью 1939 – Сергей Эфрон. 
  • В июне 1939 года М.Цветаева с сыном Георгием возвращается на родину к мужу и дочери Ариадне, которые приехали в Москву раньше. Поселились в подмосковном Болшеве. В 1936 году арестована Ариадна, осенью 1939 – Сергей Эфрон. 

« …Не быть в России, забыть Россию –может бояться лишь тот, кто Россию мыслит вне себя. В ком она внутри – тот потеряет её лишь вместе с жизнью»

В эвакуации Марина Цветаева пытается как- то наладить свой быт, продаёт оставшиеся вещи, конфликтует с сыном, не желающим понимать ту сложную ситуацию, в которой она оказалась. Безысходность ситуации, унижения, тяжёлая зависимость от обстоятельств… 31 августа 1941 года « одиночества верховный час» окончательно настиг Марину Ивановну – она покончила с собой в Елабуге в старом деревенском доме, оставив две записки- сыну Георгию и поэту Асееву. 
  • В эвакуации Марина Цветаева пытается как- то наладить свой быт, продаёт оставшиеся вещи, конфликтует с сыном, не желающим понимать ту сложную ситуацию, в которой она оказалась. Безысходность ситуации, унижения, тяжёлая зависимость от обстоятельств… 31 августа 1941 года « одиночества верховный час» окончательно настиг Марину Ивановну – она покончила с собой в Елабуге в старом деревенском доме, оставив две записки- сыну Георгию и поэту Асееву. 
Марина Цветаева всегда верила, что все сказанное в стихах сбывается. Сбылись многие ее печальные пророчества, но сбылось и другое, написанное еще в счастливые дни юности:
  • Марина Цветаева всегда верила, что все сказанное в стихах сбывается. Сбылись многие ее печальные пророчества, но сбылось и другое, написанное еще в счастливые дни юности:

Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед…

Поэты – умирают. Поэзия– остаётся

Поэты – умирают. Поэзия– остаётся

«Бежит тропинка с бугорка…».

«Бежит тропинка с бугорка…».

  • Бежит   тропинка   с   бугорка ,
  • Как бы под детскими ногами,
  • Всё так же сонными лугами
  • Лениво движется Ока;
  • Колокола звонят в тени,
  • Спешат удары за ударом,
  • И всё поют о добром, старом,
  • О детском времени они.
  • О, дни, где утро было рай
  • И полдень рай и эсе закаты!
  • Где были шпагами лопаты
  • И замком царственным сарай
  • Куда ушли, в какую даль вы?
  • Что между нами пролегло?
  • Всё так же сонно-тяжело
  • Качаются на клумбах мальвы..
«Наши царства».

«Наши царства».

  • Владенья наши царственно-богаты,
  • Их красоты не рассказать стиху:
  • В них ручейки, деревья, поле, скаты
  • И вишни прошлогодние во мху.
  • Мы обе — феи, добрые соседки,
  • Владенья наши делит темный лес.
  • Лежим в траве и смотрим, как сквозь ветки
  • Белеет облачко в выси небес.
  • Мы обе — феи, но большие (странно!)
  • Двух диких девочек лишь видят в нас.
  • Что ясно нам — для них совсем туманно:
  • Как и на всё — на фею нужен глаз!
  • Нам хорошо. Пока еще в постели
  • Все старшие, и воздух летний свеж,
  • Бежим к себе. Деревья нам качели.
  • Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..
  • Но день прошел, и снова феи — дети,
  • Которых ждут и шаг которых тих...
  • Ах, этот мир и счастье быть на свете
  • Ещё невзрослый передаст ли стих?
1. Кого поэтесса называет феями?  а) Себя и своих подруг; б) себя и свою подругу; в) бабочек. 2. Какими поэтесса называет свои владения?  а) Царственно-богатыми; б) таинственными и завлекающими; в) небольшими, но при этом огромными. 3. Кто смотрит на окружающее иначе, чем девочки?  а) Их друзья; б) старшие; в) их братья.

1. Кого поэтесса называет феями?

а) Себя и своих подруг; б) себя и свою подругу; в) бабочек.

2. Какими поэтесса называет свои владения?

а) Царственно-богатыми; б) таинственными и завлекающими; в) небольшими, но при этом огромными.

3. Кто смотрит на окружающее иначе, чем девочки?

а) Их друзья; б) старшие; в) их братья.

4. Как бежит тропинка?  а) Как бы резвясь и играя; б) как бы под детскими ногами; в) как бы под тихими шагами. 5. Какую реку упоминает поэт?  а) Волгу; б) Оку; в) Неву. 6. Чем были утро, полдень, вечер в то время?  а) Раем; б) волшебством; в) неприятными воспоминаниями. 7. О каких цветах говорит поэтесса в конце стихотворения?  а) О розах; б) мальвах; в) пионах

4. Как бежит тропинка?

а) Как бы резвясь и играя; б) как бы под детскими ногами; в) как бы под тихими шагами.

5. Какую реку упоминает поэт?

а) Волгу; б) Оку; в) Неву.

6. Чем были утро, полдень, вечер в то время?

а) Раем; б) волшебством; в) неприятными воспоминаниями.

7. О каких цветах говорит поэтесса в конце стихотворения?

а) О розах; б) мальвах; в) пионах

1 – б; 2 – а; 3 – б; 4 – б;  5 – б;  6 – а; 7 – б

1 – б;

2 – а;

3 – б;

4 – б;

5 – б;

6 – а;

7 – б


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
М.И.Цветаева. Лирическая биография поэтессы.

Автор: Булатова Гульчира Усмановна

Дата: 17.12.2016

Номер свидетельства: 370612


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства