kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М.Горький. На дне. Своя игра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формат урока-игры "Своя игра" чаще всего используется учителем на итоговой уроке по изучению произведения. Данная игра составлена таким образом, что за два учебных часа при использовании текста (и при его предварительном прочтении) учительможет провести разговор по всем вопросам, изучаемым в этом произведении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М.Горький. На дне. Своя игра. »

А.М.Горький «На дне» «Своя игра» Скробот С.В. МОУ-СОШ «Новая школа» 2008

А.М.Горький «На дне»

«Своя игра»

Скробот С.В.

МОУ-СОШ «Новая школа»

2008

Своя игра Биография Горького А.М. 100 Теория литературы Афиша 200 100 100  Сюжет 200 300 300 200  100 400 Композиция 300 500 400 200 100  Герои 300 500 400  200 100 500 400 300 200 500 400 300 500 400 500

Своя игра

Биография

Горького А.М.

100

Теория литературы

Афиша

200

100

100

Сюжет

200

300

300

200

100

400

Композиция

300

500

400

200

100

Герои

300

500

400

200

100

500

400

300

200

500

400

300

500

400

500

1-100 К какому периоду творчества А.М.Горького относится пьеса «Н а дне » ? Ко второму

1-100

К какому периоду творчества А.М.Горького относится пьеса «Н а дне » ?

Ко второму

1-200 С какими жизненными впечатлениями писателя соотносится содержание пьесы?

1-200

С какими жизненными впечатлениями писателя соотносится содержание пьесы?

Жизнь «в людях», странствия по Руси, тяжелое материальное положение в юности, знание жизни народа.
  • Жизнь «в людях», странствия по Руси, тяжелое материальное положение в юности, знание жизни народа.
1-300 «Кот в мешке»

1-300

«Кот в мешке»

Назовите рассказ М.Горького, героями которого были Лойко Зобар и Радда. «Макар Чудра»

Назовите рассказ М.Горького, героями которого были Лойко Зобар и Радда.

«Макар Чудра»

1-400 С каким рассказом (рассказами) из раннего творчества писателя соотносится содержание пьесы, его герои?

1-400

С каким рассказом (рассказами) из раннего творчества писателя соотносится содержание пьесы, его герои?

«Челкаш»

«Челкаш»

1-500 В каком театре впервые была поставлена драма «На дне»? (Подсказка: в этом театре были впервые поставлены пьесы А.П. Чехова) МХТ (Московский художественный театр)

1-500

В каком театре впервые была поставлена драма «На дне»?

(Подсказка: в этом театре были впервые поставлены пьесы А.П. Чехова)

МХТ (Московский художественный театр)

2-100 Назовите жанр пьесы «На дне». Драма

2-100

Назовите жанр пьесы «На дне».

Драма

2-200 Как называется противостояние  идей (героев) в пьесе? Конфликт

2-200

Как называется противостояние идей (героев) в пьесе?

Конфликт

2-300 Как в пьесе называются комментарии автора? Ремарки

2-300

Как в пьесе называются комментарии автора?

Ремарки

2-400 В пьесе М.Горький использует прием «говорящая фамилия». Приведите примеры. Пепел, Клещ, Квашня, Актер, Барон, Кривой Зоб, Татарин.

2-400

В пьесе М.Горький использует прием «говорящая фамилия». Приведите примеры.

Пепел, Клещ, Квашня,

Актер, Барон, Кривой Зоб,

Татарин.

2-500 Как в пьесе называют героя, выражающего авторскую позицию? Герой-резонёр

2-500

Как в пьесе называют героя, выражающего авторскую позицию?

Герой-резонёр

3-100 Назовите имя владельца ночлежки . Костылев

3-100

Назовите имя

владельца ночлежки .

Костылев

3-200 Используя афишу, докажите, что «на дне» общества человек теряет имя. Замена имени на прозвище

3-200

Используя афишу, докажите, что «на дне» общества человек теряет имя.

Замена имени на прозвище

3-300 Проанализировав афишу пьесы, скажите, кто может попасть «на дно» общества? Любой человек

3-300

Проанализировав афишу пьесы, скажите, кто может попасть «на дно» общества?

Любой человек

3 - 400 Используя данные афиши, расскажите о семье Костылевых. Василиса вышла замуж по расчету. Но расчет есть и у Костылева, так как дядя Василисы – полицейский.

3 - 400

Используя данные афиши, расскажите о семье Костылевых.

Василиса вышла замуж по расчету.

Но расчет есть и у Костылева,

так как дядя Василисы – полицейский.

3 - 500 Имя этого героя отражает двойственность образа: с одной стороны, это имя евангелиста , с другой – видна связь с сатаной .

3 - 500

Имя этого героя отражает двойственность образа: с одной стороны, это имя евангелиста , с другой – видна связь с сатаной .

Лука Новый завет: Евангелие  от Луки . Одно из имен сатаны –  лука вый.

Лука

Новый завет: Евангелие от Луки .

Одно из имен сатаны – лука вый.

4-100 Опишите ночлежку.

4-100

Опишите ночлежку.

4 - 200 Каким событием заканчивается пьеса? Смертью Актера

4 - 200

Каким событием заканчивается пьеса?

Смертью Актера

4-300 Расскажите историю Васьки Пепла. Любовник Василисы. Хочет уехать с Наташей в Сибирь.  Убивает Костылева.

4-300

Расскажите историю Васьки Пепла.

Любовник Василисы.

Хочет уехать с Наташей в Сибирь.

Убивает Костылева.

4-400 Расскажите историю Анны. Жена Клеща. Сильно болеет, хочет умереть. Чтобы похоронить жену, Клещ продает свой инструмент.

4-400

Расскажите историю Анны.

Жена Клеща.

Сильно болеет, хочет умереть.

Чтобы похоронить жену, Клещ продает свой инструмент.

4-500 Расскажите историю Бубнова. Бывший владелец скорняжной мастерской. «…задумал укокошить жену. Но вовремя спохватился – ушел…»

4-500

Расскажите историю Бубнова.

Бывший владелец скорняжной мастерской.

«…задумал укокошить жену. Но вовремя спохватился – ушел…»

5-100 На какие части разделил пьесу автор? На акты (четыре)

5-100

На какие части разделил пьесу автор?

На акты (четыре)

5-200 На сколько частей можно разделить пьесу в зависимости от образа Луки? На три: До появления, во время жизни Луки в ночлежке, после ухода.

5-200

На сколько частей можно разделить пьесу в зависимости от образа Луки?

На три:

До появления, во время жизни Луки в ночлежке, после ухода.

5-300 Найдите в тексте притчу о «праведной земле». В чем ее смысл? Если разрушить веру, то человек погибает.

5-300

Найдите в тексте притчу о «праведной земле». В чем ее смысл?

Если разрушить веру, то человек погибает.

5-400 Найдите монологи, в которых Сатин выступает как герой-резонер. О чем эти монологи? Монологи о «гордом человеке»

5-400

Найдите монологи, в которых Сатин выступает как герой-резонер. О чем эти монологи?

Монологи о «гордом человеке»

5-500 Найдите и прочитайте стихотворение, которое произносит Актер. Зачем автор использует его в тексте произведения? В стихотворении отражена авторская позиция (идея).

5-500

Найдите и прочитайте стихотворение, которое произносит Актер. Зачем автор использует его в тексте произведения?

В стихотворении отражена авторская позиция (идея).

6-100 Эта героиня : 1) Имела «мяса, жиру, кости – десять пудов, а мозгу – золотника нету» 2) Не собиралась выходить замуж даже «за принца американского», довольствуясь положением «свободной женщины» 3) В день, когда «издох» «муженек», была вне себя от радости, не веря своему счастью

6-100

Эта героиня :

1) Имела «мяса, жиру, кости – десять пудов, а мозгу – золотника нету»

2) Не собиралась выходить замуж даже «за принца американского»,

довольствуясь положением «свободной женщины»

3) В день, когда «издох» «муженек», была вне себя от радости,

не веря своему счастью

Квашня

Квашня

6-200 Этот герой : 1) Нелюбим окружающими за то, что занимался «скрипучей, беспокойной для всех» работой 2) Чрезмерно гордился званием «рабочего человека» 3) «Заездил жену-то до полусмерти»

6-200

Этот герой :

1) Нелюбим окружающими за то, что занимался «скрипучей, беспокойной для всех» работой

2) Чрезмерно гордился званием «рабочего человека»

3) «Заездил жену-то до полусмерти»

Клещ

Клещ

6-300 Этот герой: 1) Отказался участвовать в уборке помещения, мотивируя это тем, что ему «вредно дышать пылью» 2) С горечью констатировал, что «пропил душу» 3) Страдая тяжелой формой склероза на почве алкоголизма, не мог вспомнить «ни слова» из некогда любимого стихотворения

6-300

Этот герой:

1) Отказался участвовать в уборке помещения, мотивируя это тем, что ему «вредно дышать пылью»

2) С горечью констатировал, что «пропил душу»

3) Страдая тяжелой формой склероза на почве алкоголизма, не мог вспомнить «ни слова» из некогда любимого стихотворения

Актёр

Актёр

6-400 Этот герой : 1) По замечанию одного из персонажей, «образованный человек, а карту передернуть не может» за игорным столом 2) Происходит из рода баронов Дебилей 3) С ностальгией вспоминает о былых временах, когда он, лёжа в постели, пил кофе со сливками

6-400

Этот герой :

1) По замечанию одного из персонажей, «образованный человек, а карту передернуть не может» за игорным столом

2) Происходит из рода баронов Дебилей

3) С ностальгией вспоминает о былых временах, когда он, лёжа в постели, пил кофе со сливками

Барон

Барон

6-500 Этот герой : 1) В начале произведения «рычит», говорит странные слова, например, «сикамбр» 2) Сидел в тюрьме за убийства человека, который оскорбил его сестру 3) Говорил о себе сам: «Я – арестант, убийца, шулер…», а в конце произведения произносит монолог о гордом человеке

6-500

Этот герой :

1) В начале произведения «рычит», говорит странные слова, например, «сикамбр»

2) Сидел в тюрьме за убийства человека, который оскорбил его сестру

3) Говорил о себе сам: «Я – арестант, убийца, шулер…», а в конце произведения произносит монолог о гордом человеке

Сатин

Сатин

Источники

Источники

  • М.Горький. Проза. Драматургия. Публицистика. - М.:1997.
  • Скробот С.В. Рабочая тетрадь по литературе. 11 класс. 2005.
  • О.Харитонова. Игра по пьесе М.Горького «На дне».11 класс.//Литература №27-28/2003.
  • Фотографии, иллюстрации, рисунки (сканирование//журнал «Литература в школе»).
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
М.Горький. На дне. Своя игра.

Автор: Скробот Светлана Владимировна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244327


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства