kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лицейские годы в творчестве А.С.Пушкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние друзей и учителей А.С. Пушкина на развитие его творчества. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лицейские годы в творчестве А.С.Пушкина»

А.С.Пушкин «Маленькие трагедии» «Каменный гость»

А.С.Пушкин

«Маленькие трагедии»

«Каменный гость»

Цикл «Маленькие трагедии» Пушкина, написанный в 1830 году в болдинскую осень, включает в себя четыре небольшие пьесы: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы».

Цикл «Маленькие трагедии» Пушкина, написанный в 1830 году в болдинскую осень, включает в себя четыре небольшие пьесы:

«Скупой рыцарь»,

«Моцарт и Сальери»,

«Каменный гость» и

«Пир во время чумы».

Главные герои Дон Гуан – искуситель женских сердец Дона Анна – вдова погибшего командора

Главные герои

Дон Гуан – искуситель женских сердец

Дона Анна – вдова погибшего командора

Дон Жуан?

Дон Жуан?

Дон Жуан – Дон Гуан ?

Дон Жуан – Дон Гуан ?

  • Ветреность
  • Влюбчивость
  • Благородность и расчетливость;
  • Эгоистичность
За что Дон Гуана удалили от двора? Зачем он вернулся обратно? Кого он встретил по пути в монастырь? В каком месте он Гуан начал знакомство с Доной Анной? Чем закончилось их тайное свидание?
  • За что Дон Гуана удалили от двора?
  • Зачем он вернулся обратно?
  • Кого он встретил по пути в монастырь?
  • В каком месте он Гуан начал знакомство с Доной Анной?
  • Чем закончилось их тайное свидание?
Командор

Командор

  • Храбрость
  • Твердость
  • Принципиальность
  • Люди любили и ценили его и воздвигли ему памятник
Идея произведения

Идея произведения

  • Развратника судили не люди, а высшие силы, воплощённые в памятнике тому, кто вел правильный образ жизни.
Чему учит пьеса?

Чему учит пьеса?

  • важно сохранять порядочность и добродетель, даже если мир полон соблазна.
  • Красота не вечна, и человек, который за свою праздную жизнь ничего иного не развил в себе, остается банкротом. Люди перестанут ценить его внешность, а большего у него нет. Поэтому нужно не предаваться сиюминутным увлечениям, а думать о будущем и строить жизнь более дальновидно.
  • цинизм и жестокость всегда находят себе врагов. В вечных конфликтах человек не уцелеет. Поэтому не стоит идти против мира и людей, желая взять от жизни все и не считаясь с ценником. Рано или поздно такое поведение обернется расплатой.
«Пир во время чумы»

«Пир во время чумы»

Главные герои Вальсингам – председатель застолья Священник

Главные герои

Вальсингам – председатель застолья

Священник

Пир во время чумы Во время сильнейшей эпидемии чумы компания из нескольких мужчин и женщин решает устроить на улице настоящий пир. Они поднимают бокалы в память об их веселом друге, который стал жертвой смертельной болезни.

Пир во время чумы

Во время сильнейшей эпидемии чумы компания из нескольких мужчин и женщин решает устроить на улице настоящий пир. Они поднимают бокалы в память об их веселом друге, который стал жертвой смертельной болезни.

Зачем люди устроили праздник на улице? Какую песню поет Мери? Как реагирует Луиза на ее пение? О чем просит пожилой священник пирующих?
  • Зачем люди устроили праздник на улице?
  • Какую песню поет Мери?
  • Как реагирует Луиза на ее пение?
  • О чем просит пожилой священник пирующих?
Основная проблема произведения: В произведении остро поднимается проблема смысла жизни для каждого человека, столкнувшегося с неизбежностью смерти.

Основная проблема произведения:

В произведении остро поднимается проблема смысла жизни для каждого человека, столкнувшегося с неизбежностью смерти.

Основная мысль

Основная мысль

  • Истинная сущность личности может проявиться только в критической ситуации, например при угрозе смерти. И только самые сильные люди могут сохранить доброту и человечность. В каждом из нас есть светлая и темная сторона. Важнейшая задача для каждого - сделать правильный выбор между добром и злом в своей душе. В ситуации выбора между жизнью и смертью особенно важно продолжать оставаться человеком
Чему учит?

Чему учит?

  • Нельзя терять надежду и поддаваться страху. Жизнь может принести каждому массу испытаний, но истинная вера помогает справиться с трудностями.
Какие страсти и желания описывает Пушкин в «маленьких трагедиях»? Запишите

Какие страсти и желания описывает Пушкин в «маленьких трагедиях»? Запишите

Синквейн

Синквейн

  • 1 строка – существительное
  • 2 строка – 2 прилагательных о существительном
  • 3 строка - 3 глагола о существительном
  • 4 строка – предложение
  • 5 строка – синоним о существительном
Тематика пьесы «Каменный гость» представлена в списке:

Тематика пьесы «Каменный гость» представлена в списке:

  • Безнравственный образ жизни — основная тема книги. Автор показал, к чему приводят легкомыслие и аморальность. Гуан бравировал своим цинизмом, нарушал все мыслимые законы и получил заслуженное наказание — кару от убитого и обманутого им человека.
  • Быстротечность жизни. Лаура пока гордится красотой и не пренебрегает кавалерами, однако брат командора предрекает ей одинокую и позорную старость.
  • Любовь и ревность . Чувство ревности может нести в себе разрушительную функцию, как в случае с Инезой, которую убил муж из-за ее связи с Гуаном. Но оно же может спасти добродетель, как в случае с Анной, которую муж охранял от светских повес.
Композиция

Композиция

  • Первая сцена — завязка и экспозиция. Мы узнаем о жизни главного героя все, что нужно для понимания сюжета.
  • Вторая и третья сцена — развитие сюжета. Герой проявляет свой характер наедине с Лаурой и приглашает статую к доне Анне.
  • Четвертая сцена — кульминация. Анна соглашается на ухаживания Жуана, а статуя является и забирает любовника с собой. 
Каменный гость Дон Гуан, прославившийся на весь Мадрид как «хитрый искуситель» и «безбожный развратитель», тайком возвращается из ссылки в родной город. Его вина заключается в том, что по его милости погиб доблестный командор, и разгневанный король выслал дуэлянта за пределы Мадрида.

Каменный гость

Дон Гуан, прославившийся на весь Мадрид как «хитрый искуситель» и «безбожный развратитель», тайком возвращается из ссылки в родной город. Его вина заключается в том, что по его милости погиб доблестный командор, и разгневанный король выслал дуэлянта за пределы Мадрида.

Герой, по чьей вине было сгублено столько женских судеб, недоволен жизнью в ссылке – уж слишком пресными и скучными оказались местные барышни. Он стремится в Мадрид, чтоб предаться любовным утехам со своей возлюбленной – юной актрисой Лаурой.

Герой, по чьей вине было сгублено столько женских судеб, недоволен жизнью в ссылке – уж слишком пресными и скучными оказались местные барышни. Он стремится в Мадрид, чтоб предаться любовным утехам со своей возлюбленной – юной актрисой Лаурой.

Тем временем ветреная Лаура в окружении своих поклонников наслаждается всеобщим вниманием. За время разлуки с Дон Гуаном она не хранила ему верность, о чем и признается при встрече с возлюбленным.

Тем временем ветреная Лаура в окружении своих поклонников наслаждается всеобщим вниманием. За время разлуки с Дон Гуаном она не хранила ему верность, о чем и признается при встрече с возлюбленным.

Любвеобильный повеса не слишком опечален этой новостью, поскольку его сердце уже занято прекрасной Доной Анной – вдовой командора, убитого им. Он подкарауливает женщину на кладбище у статуи супруга, и признается ей в нежных чувствах. Дона Анна пытается прекратить эту беседу, поскольку здесь «не место таким речам, таким безумствам».

Любвеобильный повеса не слишком опечален этой новостью, поскольку его сердце уже занято прекрасной Доной Анной – вдовой командора, убитого им. Он подкарауливает женщину на кладбище у статуи супруга, и признается ей в нежных чувствах. Дона Анна пытается прекратить эту беседу, поскольку здесь «не место таким речам, таким безумствам».

Настойчивый Дон Гуан добивается у вдовы согласия на свидание, но при этом называется другим именем.

Настойчивый Дон Гуан добивается у вдовы согласия на свидание, но при этом называется другим именем.

Насмешник приглашает статую командора прийти и посмотреть на то, как он будет любезничать с его супругой.

Насмешник приглашает статую командора прийти и посмотреть на то, как он будет любезничать с его супругой.

Оказавшись в покоях у Доны Анны, он готов отдать «все за единый благосклонный взгляд». Женщины начинает поддаваться чарам опытного искусителя, но в этот момент в комнате появляется каменная статуя командора, которая жмет руку Дон Гуану и проваливается вместе с ним в преисподнюю.

Оказавшись в покоях у Доны Анны, он готов отдать «все за единый благосклонный взгляд». Женщины начинает поддаваться чарам опытного искусителя, но в этот момент в комнате появляется каменная статуя командора, которая жмет руку Дон Гуану и проваливается вместе с ним в преисподнюю.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лицейские годы в творчестве А.С.Пушкина

Автор: Коньшина Алла Ивановна

Дата: 21.01.2023

Номер свидетельства: 623675


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства