kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературные направления XIX-XX веков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модернизм - (фр. новейший, современный) – искусство, рождённое  XX веком.

Основоположниками модернизма являются М.Пруст «В поисках утраченного времени», Дж.Джойс «Улисс», Ф.Кафка «Процесс».

Модернизм в литературе – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление в литературе военных и послевоенных лет.

Символи?зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность.

Акмеи?зм (от греч. ?κμη — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России.

Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова.

Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов», центральными фигурами которого являлись организаторы акмеизма Н. С. Гумилёв и С. М. Городецкий.

Футури?зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России, подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.

Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом XX века. Для них характерно преклонение перед действием, движением, скоростью, силой и агрессией; возвеличивание себя и презрение к слабому; утверждался приоритет силы, упоение войной и разрушением. В этом плане футуризм по своей идеологии был очень близок как правым, так и левым радикалам: анархистам, фашистам, коммунистам, ориентированным на революционное ниспровержение прошлого.

Имажини?зм (от лат. imagо — образ) — литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора. Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические мотивы.

На стиль и общее поведение имажинизма оказал влияние русский футуризм.

Социалисти?ческий реали?зм, соцреали?зм — основной художественный метод, использовавшийся в искусстве Советского Союза начиная с 1930-х годов, разрешенный, либо рекомендованный, либо навязываемый (в разные периоды развития страны) государственной цензурой, поэтому и тесно связанный с идеологией и пропагандой.

Он был официально одобрен с 1932 года партийными органами в литературе и искусстве. Параллельно ему существовало неофициальное искусство СССР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературные направления XIX-XX веков »

Модернизм Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление в литературе военных и послевоенных лет.

Модернизм

Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление в литературе военных и послевоенных лет.

Основные задачи и приемы

Основные задачи и приемы

  • Основной задачей модернизма является проникновение в глубины сознания и подсознания человека.
  • Основным приёмом в творчестве модернистов становится «поток сознания», позволяющий запечатлеть движение мыслей, впечатлений, чувств.
Направления модернизма

Направления модернизма

  • Символизм
  • Акмеизм
  • Футуризм (эгофутуризм, кубофутуризм)
  • Имаженизм
Символизм Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков.

Символизм

Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков.

Основные черты символизма

Основные черты символизма

  • Символики
  • Недосказанность
  • Намеки
  • Таинственность
  • Загадочность
  • Основным настроение - пессимизм, доходящий до отчаянья.
Символисты Валерий  Брюсов Андрей Белый Зинаида  Гиппиус Александр Блок

Символисты

Валерий Брюсов

Андрей Белый

Зинаида Гиппиус

Александр Блок

Акмеизм Акмеи́зм (от греч. άκμη — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов».

Акмеизм

Акмеи́зм (от греч. άκμη — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России.

Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов».

Основные черты акмеизма

Основные черты акмеизма

  • Точное слово
  • Ясность
  • Материальность
  • Обращение к человеку, к «подлинности» его чувств.
Акмеисты Анна  Ахматова Осип Мандельштам Николай  Гумилев Сергей Городецкий

Акмеисты

Анна Ахматова

Осип Мандельштам

Николай Гумилев

Сергей Городецкий

Футуризм Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.

Футуризм

Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.

Основные черты футуризма

Основные черты футуризма

  • бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы
  • отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее
  • бунт против привычных норм стихотворной речи
  • культ техники индустриальных городов
  • пафос эпатажа
  • возвеличивание себя и презрение к слабому
  • упоение войной и разрушением
Направления футуризма

Направления футуризма

  • кубофутуристы (Бурлюк, Хлебников, Каменский, Маяковский);
  • эгофутуристы (Игорь-Северянин);
  • «Мезонин поэзии» (Шершеневич, Ивнев);
  • «Центрифуга» (Пастернак, Асеев).
Футуристы Владимир  Маяковский Игорь  Северянин Борис Пастернак Велимир Хлебников

Футуристы

Владимир Маяковский

Игорь Северянин

Борис Пастернак

Велимир Хлебников

Имаженизм Имажини́зм (от лат. imagо — образ) — литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа.

Имаженизм

Имажини́зм (от лат. imagо — образ) — литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа.

Основные черты

Основные черты

  • Основное выразительное средство имажинистов — метафора
  • Эпатаж
  • Анархические мотивы
Иманженисты Анатолий Мариенгоф Вадим Шершеневич Сергей Есенин Иван  Грузинов

Иманженисты

Анатолий Мариенгоф

Вадим Шершеневич

Сергей Есенин

Иван Грузинов

Соцреализм Социалисти́ческий реали́зм — основной художественное направление в искусстве Советского Союза начиная с 1930-х годов, разрешенный, либо рекомендованный, либо навязываемый (в разные периоды развития страны) государственной цензурой, поэтому и тесно связанный с идеологией и пропагандой.

Соцреализм

Социалисти́ческий реали́зм — основной художественное направление в искусстве Советского Союза начиная с 1930-х годов, разрешенный, либо рекомендованный, либо навязываемый (в разные периоды развития страны) государственной цензурой, поэтому и тесно связанный с идеологией и пропагандой.

Основные черты

Основные черты

  • Понятность
  • Использование пословиц и поговорок
  • Пропаганда мирной жизни
Соцреалисты Константин Симонов Александр Фадеев Владимир Маяковский Максим Горький

Соцреалисты

Константин Симонов

Александр Фадеев

Владимир Маяковский

Максим Горький

Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №36» г. Новокузнецка Коврижных Л.В

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №36» г. Новокузнецка

Коврижных Л.В


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературные направления XIX-XX веков

Автор: Коврижных Лариса Викторовна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148812


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства