Литературное чтение. 2 класс. Б. Сергуненков "Одуванчик" Надо верить в свою мечту,и она обязательно сбудется.
Литературное чтение. 2 класс. Б. Сергуненков "Одуванчик" Надо верить в свою мечту,и она обязательно сбудется.
Урок поможет учащимся взглянуть на все что нас окружает другими глазами,не проходить мимо прекрасного и быть чуткими.Урок нацелен на воспитание чувства прекрасного,формирование представлении об особенностях научного,художественного текста и сказки,развивает умение понимать авторский замысел,понимать тему и идею художественного произведения.Развивает творческие способности учащихся,работать в парах,сочинять собственные сказки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. 2 класс. Б. Сергуненков "Одуванчик" Надо верить в свою мечту,и она обязательно сбудется. »
Б.Н. СЕРГУНЕНКОВ «ОДУВАНЧИК»
ЧЕРЕПАНОВА Н. И. УЧИТЕЛЬ МБОУ СОШ №26 П. ЯСНАЯ ПОЛЯНА ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Литературное чтение 2 КЛАСС
ТЕМА: «НАДО ВЕРИТЬ В СВОЮ МЕЧТУ, И ОНА ОБЯЗАТЕЛЬНО СБУДЕТСЯ» (по произведению Б. СЕРГУНЕНКОВА «ОДУВАНЧИК»).
ЦЕЛЬ: Развитие речи учащихся, отработка умения анализировать текст, выделять главное, сравнивать, делать обобщения; воспитание чувства прекрасного, формирование умения осознанного, правильного выразительного чтения; формирование представления об особенностях сказки, научного и литературного текста; развитие умения понимать авторский замысел, раскрывать и формировать тему и идею художественного произведения, находить элементы сказочного сюжета.
Сергуненков Борис Николаевич
С е ргуненков Борис Николаевич (род. 1931) — детский писатель. Родился 8 февраля 1931 года в Хабаровске. Отец Сергуненкова — выходец из крестьян. Мать — из семьи иркутских промышленников. В детские и школьные годы Сергуненков вместе с родителями постоянно менял место жительства: большая часть детства прошла во Владивостоке, Сергуненков учился в школах на Сахалине (Южно-Сахалинск), Комсомольске-на-Амуре, в Москве. Окончил школу в 1950 г. в Феодосии. В том же году поступил на отделение журналистики Харьковского университета; после перевода отделения в Киев (1953) доучивался в Киевском университете, который закончил в 1955 г. Интерес к литературе, к слову Сергуненков почувствовал рано: с 13 лет вел дневники, с 15-ти увлекся писанием стихов, в студенческие времена перешел к прозе — первая книга рассказов (неопубликованная) была написана к середине 50-х г.
Он прожил сложную и интересную жизнь. В Монголию писатель переехал уже будучи взрослым и работал там скотогоном, а через 9 лет вернулся в Россию и жил на лесном кордоне, поменял много профессий, работал моряком и журналистом .
Загадка:
Огромный глаз сияет
В небесной синеве,
А маленький глазок
Сидит в густой траве.
Большой глядит и рад:
Внизу мой младший брат
ЧТЕНИЕ НАУЧНОГО ТЕКСТА
Одуванчик лекарственное многолетнее растение, семейства сложноцветных с жёлтыми цветками, стебли с млечным соком. Плод – семя с носиком и хохолком из множества белых волосков ,которые разносятся ветром. В России около 200 видов. Наиболее распространен одуванчик лекарственный в холодном и умеренном поясах. Растёт вдоль дорог, у жилья , по опушкам, лугам ;засоряет огороды и сады. Листья одуванчика и корни употребляют в пищу. Они содержат витаминС,В2, калий, кальций, марганец, железо, фосфор.
-Что вы узнали об одуванчике?
-Какой это текст?
-Чем он отличается от сказки и литературного произведения?
Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг»
Золотой луг.
Мы жили в деревне. Перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — золотой!» Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав их в кулак, мы закрыли бы жёлтое.
Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветков, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами и вместе с нами вставали.
Сочиняем сказку по начальным словам каждого основного фрагмента
Одуванчик рос на обочине дороги, а мимо него каждый день…
Что видел одуванчик каждый день?
Что чувствовал стоя у дороги один?
- Кому завидовал?
- Какой рисунок мы можем нарисовать? Как озаглавим?
Днём одуванчик грелся на солнце, а ночью…
-Какие изменения происходят с одуванчиками ночью?
-Какие сны могли ему сниться?
-Как он себя чувствовал во сне?
-Какой рисунок нарисуем? Придумайте заглавие.
Но однажды утром одуванчик не узнал себя…
Почему? Какие другие герои могут быть в сказке? Какую роль они будут играть?
ПРИДУМАЙ КОНЕЦ СКАЗКИ ПО ПЛАНУ: Одуванчик нашёл друга.
Мечта сбылась.
Формулирование главной мысли сказки
-Что необычного увидел автор в обычном цветке?
-Какой приём использовал автор?
-Какого человека напоминает одуванчик?
-Что хотел сказать автор сказки?
Как хорошо мечтать о путешествиях!
Надо верить в свою мечту, и она обязательно сбудется!