kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение. 2 класс. Б. Сергуненков "Одуванчик" Надо верить в свою мечту,и она обязательно сбудется.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет учащимся взглянуть на все что нас окружает другими глазами,не проходить мимо прекрасного и быть чуткими.Урок нацелен на воспитание чувства прекрасного,формирование представлении об особенностях научного,художественного текста и сказки,развивает умение понимать авторский замысел,понимать тему и идею художественного произведения.Развивает творческие способности учащихся,работать в парах,сочинять собственные сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. 2 класс. Б. Сергуненков "Одуванчик" Надо верить в свою мечту,и она обязательно сбудется. »

Б.Н. СЕРГУНЕНКОВ «ОДУВАНЧИК» ЧЕРЕПАНОВА Н. И. УЧИТЕЛЬ МБОУ СОШ №26 П. ЯСНАЯ ПОЛЯНА ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Б.Н. СЕРГУНЕНКОВ «ОДУВАНЧИК»

ЧЕРЕПАНОВА Н. И. УЧИТЕЛЬ МБОУ СОШ №26 П. ЯСНАЯ ПОЛЯНА ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Литературное чтение  2 КЛАСС   ТЕМА: «НАДО ВЕРИТЬ В СВОЮ МЕЧТУ, И ОНА ОБЯЗАТЕЛЬНО СБУДЕТСЯ»  (по произведению Б. СЕРГУНЕНКОВА «ОДУВАНЧИК»).

Литературное чтение 2 КЛАСС

ТЕМА: «НАДО ВЕРИТЬ В СВОЮ МЕЧТУ, И ОНА ОБЯЗАТЕЛЬНО СБУДЕТСЯ» (по произведению Б. СЕРГУНЕНКОВА «ОДУВАНЧИК»).

  • ЦЕЛЬ: Развитие речи учащихся, отработка умения анализировать текст, выделять главное, сравнивать, делать обобщения; воспитание чувства прекрасного, формирование умения осознанного, правильного выразительного чтения; формирование представления об особенностях сказки, научного и литературного текста; развитие умения понимать авторский замысел, раскрывать и формировать тему и идею художественного произведения, находить элементы сказочного сюжета.

Сергуненков Борис Николаевич

  • С е ргуненков Борис Николаевич (род. 1931) — детский писатель. Родился 8 февраля 1931 года в Хабаровске. Отец Сергуненкова — выходец из крестьян. Мать — из семьи иркутских промышленников. В детские и школьные годы Сергуненков вместе с родителями постоянно менял место жительства: большая часть детства прошла во Владивостоке, Сергуненков учился в школах на Сахалине (Южно-Сахалинск), Комсомольске-на-Амуре, в Москве. Окончил школу в 1950 г. в Феодосии. В том же году поступил на отделение журналистики Харьковского университета; после перевода отделения в Киев (1953) доучивался в Киевском университете, который закончил в 1955 г. Интерес к литературе, к слову Сергуненков почувствовал рано: с 13 лет вел дневники, с 15-ти увлекся писанием стихов, в студенческие времена перешел к прозе — первая книга рассказов (неопубликованная) была написана к середине 50-х г.

  Он прожил сложную и интересную жизнь. В Монголию писатель переехал уже будучи взрослым и работал там скотогоном, а через 9 лет вернулся в Россию и жил на лесном кордоне, поменял много профессий, работал моряком и журналистом .

Загадка:

Загадка:

  • Огромный глаз сияет
  • В небесной синеве,
  • А маленький глазок
  • Сидит в густой траве.
  • Большой глядит и рад:
  • Внизу мой младший брат
ЧТЕНИЕ НАУЧНОГО ТЕКСТА

ЧТЕНИЕ НАУЧНОГО ТЕКСТА

  • Одуванчик лекарственное многолетнее растение, семейства сложноцветных с жёлтыми цветками, стебли с млечным соком. Плод – семя с носиком и хохолком из множества белых волосков ,которые разносятся ветром. В России около 200 видов. Наиболее распространен одуванчик лекарственный в холодном и умеренном поясах. Растёт вдоль дорог, у жилья , по опушкам, лугам ;засоряет огороды и сады. Листья одуванчика и корни употребляют в пищу. Они содержат витаминС,В2, калий, кальций, марганец, железо, фосфор.
  • -Что вы узнали об одуванчике?
  • -Какой это текст?
  • -Чем он отличается от сказки и литературного произведения?
Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг» Золотой луг. Мы жили в деревне. Перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — зо­лотой!» Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал на­блюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои ле­пестки, как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав их в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых ин­тересных цветков, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами и вместе с нами вставали.  

Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг»

Золотой луг.

Мы жили в деревне. Перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — зо­лотой!» Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал на­блюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои ле­пестки, как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав их в кулак, мы закрыли бы жёлтое.

Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых ин­тересных цветков, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами и вместе с нами вставали.

 

Сочиняем сказку по начальным словам каждого основного фрагмента Одуванчик рос на обочине дороги, а мимо него каждый день… Что видел одуванчик каждый день? Что чувствовал стоя у дороги один? - Кому завидовал? - Какой рисунок мы можем нарисовать? Как озаглавим?

Сочиняем сказку по начальным словам каждого основного фрагмента

Одуванчик рос на обочине дороги, а мимо него каждый день…

  • Что видел одуванчик каждый день?
  • Что чувствовал стоя у дороги один?

- Кому завидовал?

- Какой рисунок мы можем нарисовать? Как озаглавим?

Днём одуванчик грелся на солнце, а ночью… -Какие изменения происходят с одуванчиками ночью? -Какие сны могли ему сниться? -Как он себя чувствовал во сне? -Какой рисунок нарисуем? Придумайте заглавие.

Днём одуванчик грелся на солнце, а ночью…

-Какие изменения происходят с одуванчиками ночью?

-Какие сны могли ему сниться?

-Как он себя чувствовал во сне?

-Какой рисунок нарисуем? Придумайте заглавие.

Но однажды утром одуванчик не узнал себя… Почему? Какие другие герои могут быть в сказке? Какую роль они будут играть? ПРИДУМАЙ КОНЕЦ СКАЗКИ ПО ПЛАНУ: Одуванчик нашёл друга.  Мечта сбылась.

Но однажды утром одуванчик не узнал себя…

  • Почему? Какие другие герои могут быть в сказке? Какую роль они будут играть?

ПРИДУМАЙ КОНЕЦ СКАЗКИ ПО ПЛАНУ: Одуванчик нашёл друга.

Мечта сбылась.

Формулирование главной мысли сказки

Формулирование главной мысли сказки

  • -Что необычного увидел автор в обычном цветке?
  • -Какой приём использовал автор?
  • -Какого человека напоминает одуванчик?
  • -Что хотел сказать автор сказки?
  •   Как хорошо мечтать о путешествиях!
  • Надо верить в свою мечту, и она обязательно сбудется!
  • Одуванчик похож на человека - мечтателя!
  • Плохо жить одному.
Подберите пословицу.

Подберите пословицу.

  • В мае даже ветер поёт.
  • Кто людей веселит, за того весь свет стоит.
  • С друзьями сердце веселится и лицо цветёт.
Домашнее задание Сочинение- миниатюра: «Что такое мечта?» «Моя мечта сбылась» «Моя мечта не сбылась»  

Домашнее задание

  • Сочинение- миниатюра:
  • «Что такое мечта?»
  • «Моя мечта сбылась»
  • «Моя мечта не сбылась»

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черепанова Надежда Ивановна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228182


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства