Цель: привлечь внимание подрастающего поколения к подвигу женщин во время Великой Отечественной войны.Задачи:- актуализировать интереск подвигу женщин;
- активизировать поисковую и исследовательскую работу по изучению поэзии женщин на фронте;
- изучить материал о женщинах-фронтовиках;
- воспитывать у подрастающего поколения патриотизм, уважение к фронтовым подвигам.
Актуальность. Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали стрельбы, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое скудный военный паек. Для нас война - история. Война в песнях, стихах, рассказах, которые создавались там, на поле боя.
Не только мужчины, но и женщины становились сильными и поднимались на защиту Отечества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная "У войны не женское лицо"»
Цель:
привлечь внимание
подрастающего поколения
к подвигу женщин во время Великой Отечественной войны
Задачи:
-актуализировать интерес
к подвигу женщин;-активизировать поисковую и исследовательскую работу по изучению поэзии женщин на фронте;-изучить материал о женщинах-фронтовиках;-воспитывать у подрастающего поколения патриотизм, уважение к фронтовым подвигам.
Актуальность.Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали стрельбы, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое скудный военный паек. Для нас война - история. Война в песнях, стихах, рассказах, которые создавались там, на поле боя.
Не только мужчины, но и женщины становились сильными и поднимались на защиту Отечества.
На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, а и стреляла из «снайперки», бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку. Женщина убивала. Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на ее землю, на ее дом, на ее детей.
На великую народную беду сразу откликнулись и девушки - поэтессы
Они почувствовали себя призванными поддерживать высокий патриотический подъем на фронте и в тылу, уверенность в победе, стойкость в преодолении всех выпавших на долю страны и народа испытаний.
Поэтесса. Посвящала свои стихи женщинам, сражавшимся на войне.
Юля в 17 лет прямо со школьной скамьи добровольцем ушла на фронт:
...ушла из детства в грязную теплушку,в эшелон пехоты, в санитарный взвод....От Прекрасной Дамы в "мать" и "перемать",потому что имя ближе, чем Россия,не могла сыскать.
Была батальонным санинструктором. Тонкая и возвышенная натура, она рано прошла школу настоящего мужества. Этот жизненный опыт и сильные впечатления легли в основу ее творчества.
Целовались.
Плакали
И пели.
Шли в штыки.
И прямо на бегу
Девочка в заштопанной шинели
Разбросала руки на снегу.
Мама!
Мама!
Я дошла до цели...
Но в степи, на волжском берегу,
Девочка в заштопанной шинели
Разбросала руки на снегу.1944
Качается рожь несжатая. Шагают бойцы по ней. Шагаем и мы -девчата, Похожие на парней.
Нет, это горят не хаты - То юность моя в огне. Идут повойне девчата, Похожие на парней.
1942
800 тысяч девушек
На фронтах Великой Отечественной войны воевало в общей сложности около 800 тысяч женщин.
250 тысяч награждены орденами и медалями.
86 стали Героями Советского Союза.
Русская писательница. Лирические произведения о героической обороне Ленинграда.
Все 900 дней блокады провела в осажденном Ленинграде. От истощения была на грани смерти, похоронила мужа.
Подверглась репрессиям в 1937 г., её 3-й ребёнок так и не родился: его убила тюрьма. Во время ВОВ О. Берггольц жила в своём любимом городе, в Ленинграде. Ей, кого называют блокадной поэтессой, не с чужих слов известны все тяготы блокадной жизни.
К СЕРДЦУ РОДИНЫ РУКУ ТЯНЕТ
ТРИЖДЫ ПРБКЛЯТЫЙ МИРОМ ВРАГ.
НА ОГРОМНЕЙШЕМ ПОЛЕ БРАНИ
КРОВЬ ОТМЕТИЛА КАЖДЫЙ ШАГ.
О, ЛЮБОВЬ МОЯ, ЖИЗНЬ И РАДОСТЬ,
ДОРОГАЯ МОЯ ЗЕМЛЯ!
ИЗ ОТРЕЗАННОГО ЛЕНИНГРАДА
ВИЖУ СВЕТ ТВОЕГО КРЕМЛЯ.
ПЯТИКРЫЛЫЕ ВИЖУ ЗВЕЗДЫ,
ТОЧНО СТАЛИ ЕЩЕ АЛЕЙ.
СКВОЗЬ ДРЕМУЧИЙ, КРОВАВЫЙ ВОЗДУХ
ВИЖУ ЛЕНИНСКИЙ МАВЗОЛЕЙ.
И ЗАРЮ НАД СТЕНОЮ СТАРОЙ,
И ЗУБЦЫ ЕЕ, КАК МЕЧИ.
И НЕТЛЕННЫЙ ПРАХ КОММУНАРОВ
СНОВА В СЕРДЦЕ МОЕ СТУЧИТ. 16 ОКТЯБРЯ 1941
В первые месяцы Великой Отечественной войны Ахматова пишет плакатные стихотворения. По распоряжению властей ее эвакуируют из Ленинграда до первой блокадной зимы, два с половиной года она проводит в Ташкенте. Пишет много стихов, работает над
«Поэмой без героя».
Важно с девочками простились,
На ходу целовали мать,
Во все новое нарядились,
Как в солдатики шли играть.
Ни плохих, ни хороших, ни средних...
Все они по своим местам,
Где ни первых нет, ни последних...
Все они опочили там.
1943
БУДЕМ ПОМНИТЬ ВСЕГДА ИХ
НАШИ ЮНЫЕ ПАРНИ МЕЧТАЛИ О МНОГОМ, ТОЛЬКО СБЫТЬСЯ МЕЧТАМ ПОМЕШАЛА БЕДА, ИХ СУДЬБА ПОВЕЛА ПО ВОЕННЫМ ДОРОГАМ – НА ЗАЩИТУ ОТЧИЗНЫ УШЛИ НАВСЕГДА И НАЧАЛО ЛЮБВИ, И ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО – ВСЕ С СОБОЙ УНЕСЛИ ТАК ХОТЕВШИЕ ЖИТЬ! БЕЗЫСХОДНА ИХ УЧАСТЬ, ГОРЬКА И СУРОВА, БУДЕМ ПОМНИТЬ ВСЕГДА ИХ. И БУДЕМ ЛЮБИТЬ!
Труженик тыла Великой Отечественной войны. Член Союза писателей России. Родилась в 1925 г. в селе Муромцево Московской области. После окончания восьмилетки работала на текстильной фабрике «КРАФ», откуда с началом войны девушкой-добровольцем работала на сооружении оборонительных укреплений на Северо-западе Московы. После разгрома немцев вернулась в своё село и поша работать на «Полигон» - тот самый, на котором перед войной испытывалась легендарная «Катюша». На производстве занималась сбором снарядов и мин для фронта.
Родилась в Ростове-на-Дону в семье штурмана и учительницы. С детства увлекалась сочинением стихов. В 1933 году после окончания литературного факультета Ростовского пединститута она начала работать в библиотеке, продолжала литературную деятельность. С началом Великой Отечественной войны она возглавила, агитгазету «Прямой наводкой».
В июле 1942 года она выехала в командировку в район села Ремонтное. Там она была схвачена немцами. На её глазах они расстреляли её родителей, а на следующий день, сорвав с неё одежду, заставили рыть себе могилу. О том, как она погибла, стало известно только через 20 лет.
Письмо девушки-донора Прости, не знаю, как тебя зовут,Мой друг далекий, раненый боец.Пишу тебе от множества сердец,Что в лад с тобою бьются и живут.Ты видишь?Вся огромная странаСклонилась, как заботливая мать;Чтобы тебя от смерти отстоять,Ни днем, ни ночью не уснет она.Ты слышишь?Весь бесчисленный народЕдиной грудью за тебя встает,Чтоб сделать наши нивы и лугаМогилой для проклятого врага:
Мотивы военной лирики:
Лирический герой:
Жанры:
- Родина,
- война,
- смерть и бессмертие,
- ненависть к врагу,
- боевое братство и товарищество,
- любовь и верность,
- мечта о победе,
- раздумья о судьбе народа.
- Родина,- война,- смерть и бессмертие,- ненависть к врагу,- боевое братство и товарищество,- любовь и верность,- мечта о победе,- раздумья о судьбе народа.
земной
собственно лирические (ода, элегия, песня)
сатирическая (басня, эпиграмма)
лиро-эпическая (поэма, баллада)
близкий
переживания общенародного характера
терпит лишения и страдания
ненависть к врагу
«У войны - не женское лицо»... У нее лицо смерти, поэтому женщины всего мира отдают все свои силы борьбе за мир