kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный футбол по рассказу И.С.Тургенева "Бежин луг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данную презентацию можно удачно использовать в условиях классов-комплектов, т.к. в футбол дети могут сыграть и самостоятельно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бежин луг- пояснит.записка »

Уважаемые коллеги!

Работаю в небольшой сельской школе, где дети учатся в классах-комплектах. И часто приходится буквально разрываться, чтобы дать материал обоим классам. Предлагаемая презентация по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг», на мой взгляд, очень удачно вписалась в общий ход урока: пока мои шестиклашки играли в литературный футбол, я смогла спокойно пообщаться с пятиклассниками. А потом уже и пятиклассники могли работать письменно на основе того, что обсудили. А с шестиклашечками же по второй части презентации работали уже вместе на основе текста.

Как резерв по времени (если не успею с 5 классом что-то договорить) взяла для 6-го еще небольшой кроссворд

Главным для меня было то, что сами дети остались довольны уроком!

Пишите, пожалуйста, если у Вас есть интересные находки работы в подобных классах-комплектах.

Просмотр содержимого документа
«Крос. бежин луг»



Кроссворд по рассказу «Бежин луг»

Вопросы:

  1. В какое время происходит действие рассказа?

  2. Сколько мальчиков сидело у костра?

  3. Сколько лет самому старшему мальчику?

  4. Как его звали?

  5. Имя погибшего мальчика?

  6. Имя самого маленького мальчика?

  7. Сколько ему лет?

  8. Имя мальчика, который рассказывал об утопленнике?

  9. Кличка одной из собак мальчиков?

  10. Вставьте недостающие буквы. Что получилось?



















Ответы:

  1. Лето

  2. Пять

  3. Четырнадцать

  4. Федя

  5. Павел

  6. Ваня

  7. Семь

  8. Ильюша

  9. Жучка

  10. Тургенев

















Просмотр содержимого презентации
«Бежин луг - футбол »

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФУТБОЛ

ЛИТЕРАТУРНЫЙ

ФУТБОЛ

ПРАВИЛА ИГРЫ Я предлагаю вам вопрос. Если вы ответили на него правильно, значит вы отбили мой «литературный мяч». В случае неправильного ответа считайте, что я забила вам гол. Время на прочтение, обдумывание и выбор ответа – 20 сек. Ответ записывайте в таблицу. ГОТОВЫ ПРИНЯТЬ МОЙ ВЫЗОВ?!

ПРАВИЛА ИГРЫ

  • Я предлагаю вам вопрос. Если вы ответили на него правильно, значит вы отбили мой «литературный мяч». В случае неправильного ответа считайте, что я забила вам гол.
  • Время на прочтение, обдумывание и выбор ответа – 20 сек.
  • Ответ записывайте в таблицу.

ГОТОВЫ ПРИНЯТЬ МОЙ ВЫЗОВ?!

1. Как называется сборник, в который вошел рассказ «Бежин луг»?

1. Как называется сборник, в который вошел рассказ «Бежин луг»?

  • а) «Рассказы охотника»
  • б) «Записки охотника»
  • в) «Бежин луг»
2. В каком месяце происходили события в рассказе «Бежин луг»?

2. В каком месяце происходили события в рассказе «Бежин луг»?

  • а) август
  • б) июль
  • в) июнь
3. Почему автор оказался  на лугу ночью?

3. Почему автор оказался на лугу ночью?

  • а) заблудился
  • б) пошёл на рыбалку
  • в) стерёг табун
4. Как звали собаку автора?

4. Как звали собаку автора?

  • а) Мила
  • б) Пчёлка
  • в) Дианка
  • г) Найда
5. Какой истории не было в рассказах мальчиков?

5. Какой истории не было в рассказах мальчиков?

  • а) о Бабе-яге
  • б) о лешем
  • в) о водяном
  • г) о русалке
6. Что готовили мальчики на костре?

6. Что готовили мальчики на костре?

  • а) уху
  • б) кашу
  • в) картошку
  • г) жарили рыбу
7. Кто из мальчиков рассказывал историю про Ермилу?

7. Кто из мальчиков рассказывал историю про Ермилу?

  • а) Илюша
  • б) Федя
  • в) Павлуша
  • г) Костя
8. Как звали сестру Вани?

8. Как звали сестру Вани?

  • а) Маруся
  • б) Дуняша
  • в) Варвара
  • г) Анюта
9. Кто был самым старшим из мальчиков, сидевших у костра?

9. Кто был самым старшим из мальчиков, сидевших у костра?

  • а) Костя
  • б) Павлуша
  • в) Ильюша
  • г) Федя
10. Как погиб Павлуша?

10. Как погиб Павлуша?

  • а) утонул
  • б) упал с лошади
  • в) заблудился
  • г) замерз
11. Кого на орловщине называют казюли?

11. Кого на орловщине называют казюли?

  • а) домового
  • б) маленького ребёнка
  • в) червяков
  • г) змей
12. Что делали мальчики на лугу?

12. Что делали мальчики на лугу?

  • а) убежали из дома, чтобы посидеть у костра
  • б) стерегли табун
  • в) пасли коров
  • г) пришли купаться, потом грелись у костра
13. В какой губернии охотился рассказчик?

13. В какой губернии охотился рассказчик?

  • а) Воронежской
  • б) Орловской
  • в) Тульской
14. О ком рассказывал быличку Ильюша?

14. О ком рассказывал быличку Ильюша?

  • а) о домовом
  • б) о русалке
  • в) о кикиморе
  • г) о Ванюше
15. Кто рассказывает историю об утопленнике Васе?

15. Кто рассказывает историю об утопленнике Васе?

  • а ) Костя
  • б) Ваня
  • в) Федя
  • г) Павел
16. Как называются истории, которые мальчики рассказывают у костра?

16. Как называются истории, которые мальчики рассказывают у костра?

  • а) анекдоты
  • б) предания
  • в) былички
  • г) сказки
17. Кто из героев был одет в пёструю ситцевую рубаху с жёлтой каёмкой, небольшой новый армячок, сапоги с низкими голенищами?

17. Кто из героев был одет в пёструю ситцевую рубаху с жёлтой каёмкой, небольшой новый армячок, сапоги с низкими голенищами?

  • а) Павлуша
  • б) Федя
  • в) Костя
  • г) Ванюша
18. На ком из мальчиков была надета замашная рубаха и заплатанные порты?

18. На ком из мальчиков была надета замашная рубаха и заплатанные порты?

  • а) на Павлуше
  • б) на Косте
  • в) на Феде
  • г) на Ванюше
19 . Что такое «предвиденье небесное»?

19 . Что такое «предвиденье небесное»?

  • а) полнолуние
  • б) солнечное затмение
  • в) восход солнца
20 . Где прошло детство  И.С. Тургенева?

20 . Где прошло детство И.С. Тургенева?

  • а) в Ясной Поляне
  • б) в Болдине
  • в) в Шахматове
  • г) в Спасском-Лутовинове
ПОДСЧИТАЕМ ГОЛЫ?! Если вы ответили правильно, ставьте + Если ответ неверный, ставьте  ─  Сколько ─  , столько голов вы пропустили

ПОДСЧИТАЕМ ГОЛЫ?!

  • Если вы ответили правильно, ставьте +
  • Если ответ неверный, ставьте

Сколько, столько голов вы пропустили

1 Б 2 Б 3 4 А 5 В А 6 В 7 8 А Г 9 10 Г Б 11 Г 12 13 Б 14 В А 15 А 16 В 17 18 Б А 19 Б 20 Г

1

Б

2

Б

3

4

А

5

В

А

6

В

7

8

А

Г

9

10

Г

Б

11

Г

12

13

Б

14

В

А

15

А

16

В

17

18

Б

А

19

Б

20

Г

С КАКИМ СЧЕТОМ ЗАКОНЧИЛСЯ МАТЧ?! ВЫ МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА ИГРУ! РАБОТАЕМ ДАЛЬШЕ...

С КАКИМ СЧЕТОМ

ЗАКОНЧИЛСЯ МАТЧ?!

ВЫ МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО ЗА ИГРУ!

РАБОТАЕМ ДАЛЬШЕ...

В речи мальчиков есть диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными.      Откентелева  ОТКУДА  На-поди  НАПЕРЁД  Напредки  СНАЧАЛА  Бочар  РЕМЕСЛЕННИК, ИЗГОТАВЛИВАЮЩИЙ  Казюли  БОЧКИ  ЗМЕИ  Хоша  хоть  Перетрусился  испугался  Эфто  это  Шти  щи  Куды  куда  Запужала   испугала  Зачнётся   начнётся

В речи мальчиков есть диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными.

Откентелева

ОТКУДА

На-поди

НАПЕРЁД

Напредки

СНАЧАЛА

Бочар

РЕМЕСЛЕННИК, ИЗГОТАВЛИВАЮЩИЙ

Казюли

БОЧКИ

ЗМЕИ

Хоша

хоть

Перетрусился

испугался

Эфто

это

Шти

щи

Куды

куда

Запужала

испугала

Зачнётся

начнётся

Кто из мальчиков, по мнению автора, был из богатой семьи? Пользуясь текстом, выпишите, какие особенности подметил рассказчик.    Федя

Кто из мальчиков, по мнению автора, был из богатой семьи? Пользуясь текстом, выпишите, какие особенности подметил рассказчик.

  • Федя

  • «Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские»
Как удается автору показать различное отношение к каждому из мальчиков в рассказе «Бежин луг»? Найдите слова, которые показывают это отношение - «а все-таки он мне понравился…» - «возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором» (о Косте)

Как удается автору показать различное отношение к каждому из мальчиков в рассказе «Бежин луг»? Найдите слова, которые показывают это отношение

- «а все-таки он мне понравился…»

- «возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором» (о Косте)

  • Ильюша отвечает «…сиплым и слабым голосом, звук которого как нельзя более соответствовал выражению его лица…»
  • «детский голос Вани»
Кто из мальчиков вызвал наибольший интерес и симпатию у рассказчика? Пользуясь текстом, объясните, почему?     Павлуша  «Малый был неказистый, — что и говорить! — а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила»  «Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упал с лошади. Жаль, славный был парень!» А кто из мальчиков понравился вам? Почему?

Кто из мальчиков вызвал наибольший интерес и симпатию у рассказчика? Пользуясь текстом, объясните, почему?

  • Павлуша
  • «Малый был неказистый, — что и говорить! — а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила»
  • «Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упал с лошади. Жаль, славный был парень!»

А кто из мальчиков понравился вам? Почему?

Образ автора – Кем, по-вашему мнению, является рассказ-чик, повествуя о своём приключении? – А кем он является по своему увлечению? – А кем герой-рассказчик становится в окружении мальчиков, у костра?  Запишите:  Писатель – охотник – активный наблюдатель  

Образ автора

– Кем, по-вашему мнению, является рассказ-чик, повествуя о своём приключении?

– А кем он является по своему увлечению?

– А кем герой-рассказчик становится в окружении мальчиков, у костра? Запишите: Писатель – охотник – активный наблюдатель  

Домашнее задание Найдите в тексте рассказа «Бежин луг» картины природы, выпишите художественные приёмы, с помощью которых Тургенев рисует пейзаж. Эпитеты – Метафоры – Сравнения – Олицетворения – Бояров  выписывает тропы в описании солнца; Малышева  – неба и облаков; Соловьев  – равнины и лощины; Пантелеева  – вечера и ночи; Феофанова – восход солнца и наступление нового дня .

Домашнее задание

  • Найдите в тексте рассказа «Бежин луг» картины природы, выпишите художественные приёмы, с помощью которых Тургенев рисует пейзаж.
  • Эпитеты –
  • Метафоры –
  • Сравнения –
  • Олицетворения –

Бояров выписывает тропы в описании солнца;

Малышева – неба и облаков;

Соловьев – равнины и лощины;

Пантелеева – вечера и ночи;

Феофанова – восход солнца и наступление нового дня .

ПОРТРЕТ УЧЕНИКА  (нарисуйте в тетради) ДА   - Понравился ли вам урок? - Был ли он для вас полезен? - Довольны ли вы своей работой на уроке? НЕ ОЧЕНЬ

ПОРТРЕТ УЧЕНИКА (нарисуйте в тетради)

ДА

- Понравился ли вам урок?

- Был ли он для вас полезен?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

НЕ ОЧЕНЬ

Молодцы!   Спасибо за урок!

Молодцы!

Спасибо

за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Литературный футбол по рассказу И.С.Тургенева "Бежин луг"

Автор: Зобнинская Елена Алексеевна

Дата: 04.01.2019

Номер свидетельства: 493761


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства