kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный час по творчеству Юлии Друниной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для урока по литературе 11 каз класса. Даются в нем задания поискового характера. Может использоваться как дидактический матерал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературный час по творчеству Юлии Друниной»

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЧАС ПО ТВОРЧЕСТВУ ЮЛИИ ДРУНИНОЙ (11 казахский класс)

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЧАС

ПО ТВОРЧЕСТВУ ЮЛИИ ДРУНИНОЙ (11 казахский класс)

ТЕМА     «Я родом не из  детства – из войны»

ТЕМА

«Я родом не из детства – из войны»

ЦЕЛЬ УРОКА

ЦЕЛЬ УРОКА

  • С. Познакомиться с жизнью и творчеством Ю. В. Друниной.
  • Ч. 11.3.4 владеть разными видами и стратегиями чтения .
– Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
  • – Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
ЭПИГРАФ УРОКА Я порою себя ощущаю связной Между теми, кто жив,  И кто отнят войной.  Я – связная.   Пусть грохот сражения стих – Донесеньем из боя остался мой стих. ЮЛИЯ ДРУНИНА

ЭПИГРАФ УРОКА

Я порою себя ощущаю связной

  • Между теми, кто жив,
  • И кто отнят войной.
  • Я – связная.
  • Пусть грохот сражения стих –
  • Донесеньем из боя остался мой стих.

ЮЛИЯ ДРУНИНА

Ключевые слова и фразы :

Ключевые слова и фразы :

  • поэтесса, фронт, Великая Отечественная война, стрелковая дивизия.
Читаем и говорим    Я никогда героем не была,  Не жаждала ни славы, ни награды.  Дыша одним дыханьем,  Я не геройствовала, а жила.  Ю. Друнина

Читаем и говорим

Я никогда героем не была, Не жаждала ни славы, ни награды. Дыша одним дыханьем, Я не геройствовала, а жила. Ю. Друнина

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

  • Родилась в 1924 году, а в 1989 году вышел в свет двухтомник произведений Ю. Друниной, в котором была опубликована ее автобиография. Шестьдесят одна страница – и почти вся жизнь -  судьба, опаленная войной. Эта война протянулась для Ю. Друниной на всю жизнь, стала мерилом всех человеческих ценностей
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? ЗАДАНИЕ № 1 СТРАНИЦА 50-51.(Учебник) ПРОЧИТАЙТЕ ВСТУПИТЕЛЬНУЮ СТАТЬЮ О ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТЕССЫ.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

  • ЗАДАНИЕ № 1

СТРАНИЦА 50-51.(Учебник) ПРОЧИТАЙТЕ ВСТУПИТЕЛЬНУЮ СТАТЬЮ О ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТЕССЫ.

ЗАДАНИЕ № 2  Составьте назывной план  к вступительной статье о Ю.Друниной.

ЗАДАНИЕ № 2

  • Составьте назывной план

к вступительной статье о Ю.Друниной.

Начало войны

Начало войны

  • 17-летней выпускницей
  • одной из московский  школ она,
  • как и многие её сверстники,  
  • в 1941 году добровольно
  • ушла на фронт бойцом
  • санитарного взвода.
ЗАДАНИЕ № 3

ЗАДАНИЕ № 3

  • 1.Прочитайте высказывания о Ю. Друниной. Прокомментируйте устно каждое из них. ( ЗАДАНИЕ 1- ой ГРУППЕ)
  • 2.Какой заголовок вы подобрали бы к каждой цитате?
  • ( ЗАДАНИЕ 2- ОЙ ГРУППЕ)
  • 3.Какие орфографические правила можно проиллюстрировать примерами из 1-го текста ( ЗАДАНИЕ 1-ой ГРУППЕ) ,
  • 4.Какое пунктуационное правило применимо ко 2- му тексту? ЗАДАНИЕ 2-ой группе)
Обсуждаем произведение

Обсуждаем произведение

  • ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
  • Ю. Друниной «Зинка», посвященное памяти однополчанки – Героя Советского Союза Зины САМСОНОВОЙ.
ЗАДАНИЕ № 4  ( УПРАЖНЕНИЕ 4 СТРАНИЦА 54)

ЗАДАНИЕ № 4 ( УПРАЖНЕНИЕ 4 СТРАНИЦА 54)

  • Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Подумайте, почему стихотворение имеет простое название «Зинка».
Ответьте на вопросы. ЗАДАНИЕ 1-ой ГРУППЕ    1.Какую важную деталь в характере главной героини подчеркивает автор в 1-й части через ее прямую речь: «Знаешь, Юлька, я против грусти…»? 2.О чем рассказывает Зина своей подруге? Что заставляет ее печалиться? 3.С какими чувствами героиня говорит о доме?

Ответьте на вопросы. ЗАДАНИЕ 1-ой ГРУППЕ

1.Какую важную деталь в характере главной героини подчеркивает автор в 1-й части через ее прямую речь: «Знаешь, Юлька, я против грусти…»?

2.О чем рассказывает Зина своей подруге? Что заставляет ее печалиться?

3.С какими чувствами героиня говорит о доме?

ЗАДАНИЕ 2-ОЙ ГРУППЕ 1.Чему посвящена 2-я часть стихотворения? Какие чувства они вызывают? 2.Как меняется настроение в 3-й части по сравнению с I частью? 3.В финале звучит голос лирической героини. Что представляется трудным для нее теперь?

ЗАДАНИЕ 2-ОЙ ГРУППЕ

1.Чему посвящена 2-я часть стихотворения? Какие чувства они вызывают?

2.Как меняется настроение в 3-й части по сравнению с I частью?

3.В финале звучит голос лирической героини.

Что представляется трудным для нее теперь?

СИНКВЕЙН.

СИНКВЕЙН.

  • 1. ЗИНКА.
  • 2.
  • 3.
  • 4.
  • 5.
« О ЧЁМ ГОВОРЯТ ЦИФРЫ?» 10 МАЯ 1924 года, 22 июня 1941 года,667-й стрелковый полк 218 стрелковой дивизии. (1-ой группе) 1943 год, 27 января 1944 года, 9 мая 1945 года, 1991 год ( 2-ой группе)

« О ЧЁМ ГОВОРЯТ ЦИФРЫ?»

10 МАЯ 1924 года, 22 июня 1941 года,667-й стрелковый полк 218 стрелковой дивизии. (1-ой группе)

1943 год, 27 января 1944 года, 9 мая 1945 года, 1991 год ( 2-ой группе)

Один из современных литературных критиков утверждает: “Поколение, вернувшееся с войны двадцати - двадцатипятилетними, не явило миру и русской поэзии выдающееся литературное имя, но создало многогранный образ Поэта фронтового поколения ”. И это особая грань поэзии Юлии Друниной - поэтессы, фронтовички, женщины с большой буквы, лауреата премии имени М. Горького за книгу стихов “Не бывает любви несчастливой”.           Основной мотив лирики Юлии Друниной - стихи, связанные с юностью, молодостью поэтессы. И это неслучайно. Никогда, ни в какие времена не было войны, когда бы женщины играли роль столь огромную, как во время Великой Отечественной. Целые полки: зенитные, связи, ночных бомбардировщиков, не говоря о медицинских батальонах, ротах - сплошь состояли из представительниц прекрасного пола.
  • Один из современных литературных критиков утверждает: “Поколение, вернувшееся с войны двадцати - двадцатипятилетними, не явило миру и русской поэзии выдающееся литературное имя, но создало многогранный образ Поэта фронтового поколения ”. И это особая грань поэзии Юлии Друниной - поэтессы, фронтовички, женщины с большой буквы, лауреата премии имени М. Горького за книгу стихов “Не бывает любви несчастливой”.
  •           Основной мотив лирики Юлии Друниной - стихи, связанные с юностью, молодостью поэтессы. И это неслучайно. Никогда, ни в какие времена не было войны, когда бы женщины играли роль столь огромную, как во время Великой Отечественной. Целые полки: зенитные, связи, ночных бомбардировщиков, не говоря о медицинских батальонах, ротах - сплошь состояли из представительниц прекрасного пола.
ДОМАШНЯЯ РАБОТА

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

  • СТРАНИЦА 54 УС 1.НАПИШИТЕ ПИСЬМО «ИЗ НАСТОЯЩЕГО В ПРОШЛОЕ» АДРЕСОВАННОЕ ГЕРОИНЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ЮЛИИ ДРУНИНОЙ ЗИНАИДЕ САМСОНОВОЙ.
Рефлексия

Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Литературный час по творчеству Юлии Друниной

Автор: Бакинбаева Надежда Канапьяновна

Дата: 05.07.2021

Номер свидетельства: 584436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства