Материал предназначен для урока по литературе 11 каз класса. Даются в нем задания поискового характера. Может использоваться как дидактический матерал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературный час по творчеству Юлии Друниной»
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЧАС
ПО ТВОРЧЕСТВУ ЮЛИИ ДРУНИНОЙ (11 казахский класс)
ТЕМА
«Я родом не издетства – из войны»
ЦЕЛЬ УРОКА
С. Познакомиться с жизнью и творчеством Ю. В. Друниной.
Ч. 11.3.4 владеть разными видами и стратегиями чтения .
– Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
ЭПИГРАФ УРОКА
Я порою себя ощущаю связной
Между теми, кто жив,
И кто отнят войной.
Я – связная.
Пусть грохот сражения стих –
Донесеньем из боя остался мой стих.
ЮЛИЯ ДРУНИНА
Ключевые слова и фразы:
поэтесса, фронт, Великая Отечественная война, стрелковая дивизия.
Читаем и говорим
Я никогда героем не была,Не жаждала ни славы, ни награды.Дыша одним дыханьем,Я не геройствовала, а жила.Ю. Друнина
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО
Родилась в 1924 году, а в 1989 году вышел в свет двухтомник произведений Ю. Друниной, в котором была опубликована ее автобиография. Шестьдесят одна страница – и почти вся жизнь - судьба, опаленная войной. Эта война протянулась для Ю. Друниной на всю жизнь, стала мерилом всех человеческих ценностей
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
ЗАДАНИЕ № 1
СТРАНИЦА 50-51.(Учебник) ПРОЧИТАЙТЕ ВСТУПИТЕЛЬНУЮ СТАТЬЮ О ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТЕССЫ.
ЗАДАНИЕ № 2
Составьте назывной план
к вступительной статье о Ю.Друниной.
Начало войны
17-летней выпускницей
одной из московский школ она,
как и многие её сверстники,
в 1941 году добровольно
ушла на фронт бойцом
санитарного взвода.
ЗАДАНИЕ № 3
1.Прочитайте высказывания о Ю. Друниной. Прокомментируйте устно каждое из них. ( ЗАДАНИЕ 1- ой ГРУППЕ)
2.Какой заголовок вы подобрали бы к каждой цитате?
( ЗАДАНИЕ 2- ОЙ ГРУППЕ)
3.Какие орфографические правила можно проиллюстрировать примерами из 1-го текста ( ЗАДАНИЕ 1-ой ГРУППЕ) ,
4.Какое пунктуационное правило применимо ко 2- му тексту? ЗАДАНИЕ 2-ой группе)
Обсуждаем произведение
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
Ю. Друниной «Зинка», посвященное памяти однополчанки – Героя Советского Союза Зины САМСОНОВОЙ.
ЗАДАНИЕ № 4 ( УПРАЖНЕНИЕ 4 СТРАНИЦА 54)
Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Подумайте, почему стихотворение имеет простое название «Зинка».
Ответьте на вопросы. ЗАДАНИЕ 1-ой ГРУППЕ
1.Какую важную деталь в характере главной героини подчеркивает автор в 1-й части через ее прямую речь: «Знаешь, Юлька, я против грусти…»?
2.О чем рассказывает Зина своей подруге? Что заставляет ее печалиться?
3.С какими чувствами героиня говорит о доме?
ЗАДАНИЕ 2-ОЙ ГРУППЕ
1.Чему посвящена 2-я часть стихотворения? Какие чувства они вызывают?
2.Как меняется настроение в 3-й части по сравнению с I частью?
3.В финале звучит голос лирической героини.
Что представляется трудным для нее теперь?
СИНКВЕЙН.
1. ЗИНКА.
2.
3.
4.
5.
« О ЧЁМ ГОВОРЯТ ЦИФРЫ?»
10 МАЯ 1924 года, 22 июня 1941 года,667-й стрелковый полк 218 стрелковой дивизии. (1-ой группе)
1943 год, 27 января 1944 года, 9 мая 1945 года, 1991 год ( 2-ой группе)
Один из современных литературных критиков утверждает: “Поколение, вернувшееся с войны двадцати - двадцатипятилетними, не явило миру и русской поэзии выдающееся литературное имя, но создало многогранный образ Поэта фронтового поколения ”. И это особая грань поэзии Юлии Друниной - поэтессы, фронтовички, женщины с большой буквы, лауреата премии имени М. Горького за книгу стихов “Не бывает любви несчастливой”.
Основной мотив лирики Юлии Друниной - стихи, связанные с юностью, молодостью поэтессы. И это неслучайно. Никогда, ни в какие времена не было войны, когда бы женщины играли роль столь огромную, как во время Великой Отечественной. Целые полки: зенитные, связи, ночных бомбардировщиков, не говоря о медицинских батальонах, ротах - сплошь состояли из представительниц прекрасного пола.
ДОМАШНЯЯ РАБОТА
СТРАНИЦА 54 УС 1.НАПИШИТЕ ПИСЬМО «ИЗ НАСТОЯЩЕГО В ПРОШЛОЕ» АДРЕСОВАННОЕ ГЕРОИНЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ЮЛИИ ДРУНИНОЙ ЗИНАИДЕ САМСОНОВОЙ.