Целью данного мероприятия было побудить к чтению, проверить знания учащихся по данной теме, развивать творческие способности, работать над развитием речи: уметь давать чёткий логически поставленный ответ, умение толковать устойчивые выражения, взяте из мифов. Для оформления были использованы репродукции на мифологические темы, подготовлены иллюстрации учащихся к различным мифам "Подвиги Геракла" и другие. КВН прошёл интересно и познавательно, учащиеся узнали много нового и самое главное у них появился интерес и дальше читать мифы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
работать над развитием речи (умение давать чёткий, логически поставленный ответ; умение толковать устойчивые выражения, взятые из мифов).
Оборудование: выставка репродукций на мифологические темы, выставка иллюстраций учащихся «Подвиги Геракла», к другим мифам, кроссворды, тексты мифов, атрибуты муз Аполлона, клубки ниток.
Расположение учащихся: середина класса освобождена для жюри, для работы эрудитов: в разных местах класса работают художники, команды расположены друг напротив друга.
План внеклассного мероприятия:
1. Вступительное слово учителя - ведущего.
2. Приветствие команд, представление названия и эмблемы.
3. Задание художникам.
4. Конкурс «Кроссворд».
5. Разминка.
6. Конкурс «Нить Арахны».
7. Состязание капитанов.
8. Конкурс библиофилов.
9.Домашнее задание «Пантомима».
10. Конкурс знатоков.
11. Шествие Аполлонов.
12. Найди ошибку «Редактирование».
Материал к КВНу:
1. Ведущий учитель объявляет форму и тему КВНа, желает всем удачи, представляет жюри.
Мифы Древней Греции - тема сегодняшней игры - КВН. Мы недавно изучали этот материал и многое узнали о богах и героях древних греков. А чтобы выяснить, кто лучше знает эту тему, мы начинаем ИГРУ.
2. Приветствие команд.
1. команда:
Слушайте добрые люди про то,
Что совершилось когда-то!
Последуйте верным примерам,
Каждый рождённый для жизни,
Быть может смелым и трусом,
Зло от добра отличать научиться
Должны мы сызмала!
2. команда:
Слушайте ж, добрые люди,
Рассказы неспешные старцев,
Каждый, кто в мире родится,
Свой подвиг исполнить обязан.
В жизни и вы поплывёте,
Как плыли в морях аргонавты,-
Пусть же попутные ветры
Несут вас к намеченной цели.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги приветствия, мы должны узнать, кто лучше знает имена греческих богов и героев, дать задания художникам.
Художники выбирают конверты с заданиями и работают 20 минут.
1. Нарисовать коней Диомеда.
2. Стимфалийские птицы разбрасывают перья.
Конкурс «Кроссворд».
Команды выставляют 4 игрока.
Ведущий: За время решения кроссворда мы проведём разминку.
Вопросы для разминки (по одному каждой команде):
1. Кто такой пан? 1.Как звали отца Зевса?
2. Кто такой Геракл? 2.Кто такой Кербер?
3. Кто такая Гера? 3.Кто такой Антей?
4. Кто такой Кентавр? 4. Кто такой Авгий?
5. Кто такая Афина? 5. Кто такой Аполлон?
6. Кто такой Атлас? 6. Кто такая Ипполита?
Жюри подводит итоги 1 и 2 конкурсов;
(Приветствие «Кроссворд»)
Ведущий: Любимой дочерью Зевса была Афина Паллада, защитница
городов, богиня мудрости и знания. Девушки Греции особо почитали её за покровительство во всех женских рукоделиях, включая кулинарное искусство. Но особенно искусна была Афина в умении ткать и прясть, никто из смертных и богинь не мог превзойти её в этом. Но царская дочь Арахна из города Колофона захотела стать выше Афины в этом искусстве. И Афина обратила её в паука и вечно ткёт её.
Конкурс «Нить Арахны».
От каждой команды по 1 участнице, они должны соперничать в искусстве рукоделия. Кто длиннее сплетёт нить из воздушных петель.
Жюри объявляет итоги разминки.
Состязание капитанов.
Капитаны получают конверты с вопросами и готовят ответы.
Жюри подводит итоги конкурса капитанов и «Нить Арахны».
Показать свои знания в толковании выражений, взятых из мифов.
1. Что значит выражение «Сизифов труд»?
Это выражение родилось из мифов о Сизифе, царе Коринфа. Сизиф перехитрил богов и избежал смерти. За это он был приговорён навечно вкатывать тяжёлый камень на вершину горы, который каждый раз скатывался обратно.
Сизифов труд - это тяжёлая бесплодная работа.
2. Откуда возникло выражение «танталовы муки»?
Есть миф о Тантале, сыне Зевса. Он был высокомерен хвастлив, хотя Зевс его очень любил и благоволил ему. Пантал трижды оскорбил богов и Зевс наказал его: низверг в царство Аида и обрёк на вечные муки. Отсюда выражение «танталовы муки».
3. Что значит выражение «авгиевы конюшни»?
Авгиевы конюшни очистил от нечистот Геракл. Выражение означает крайнюю запущенность, беспорядок.
4. Объясните выражение «лететь в тартарары»?
В мире «Борьба олимпийцев с титанами» говорится о том, что олимпийцы победили титанов, сковали их и низвергли в мрачный Тартар - в вековечную тьму, т.е. царство мёртвых. Отсюда выражение «лететь, провалиться в тартарары», т.е. в бездну.
Жюри подводит итоги конкурса художников.
Домашнее задание «Я - режиссёр».
Каждая команда подготовила пантомиму по содержанию одного из мифов. Противоположная команда должна отгадать название мифа и о чём там идёт речь.
Пока жюри подводит итоги конкурса и подсчитывает общее количество баллов, задаются вопросы болельщикам:
Ведущий рассказывает о боге или богине Древней Греции.
Какая команда быстрее догадается, о ком идёт речь, та и победила.
1 команда.
- Ей прислуживала Ирида - богиня радуги.
- Она богиня календарного года, её няньками были Времена Года.
- Её атрибуты, наряду с кукушкой и гранатом, павлин - символ ревности, покрывало и диадема.
- На своих изображениях она всегда с ног до головы укрыта одеждами, обнажены только часть - шеи и руки.
- Она высокого роста, у неё роскошные волосы и большие широко раскрытые глаза, за что её прозвали волоокой
- Она обладает гордым, упрямым и сварливым характером, очень ревнива, мстительна и жестока, но древнегреческое искусство придавало ей строгую и величественную красоту.
- Она основательница и покровительница браков и семьи, хотя её собственная супружеская жизнь проходит в вечных ссорах и неладах (Гера)
2 команда.
- Её могущество столь велико, что она царит над всем миром. Только Афина, Гестил и Артемида могут избежать её власти.
- Ей посвящены мирт и яблоко - символы любви; мак и гранат - символы плодородия; ласточка - символ весны. Как морской богине ей посвящён дельфин.
- По преданию, всюду, где бы она ни появлялась, под её ногами вырастали прекрасные цветы, стаями слетались птицы; звери ласкались к ней.
- Она сделала волшебный облик людей более приятным, ввела украшения и заботу о внешности.
- Она никогда не прикасается ни к какой работе. Богиня судьбы наделила её лишь одной обязанностью - творить любовь. Она родилась из морской пены. (Афродита)
Шествие Аполлонов.
Ведущий: Выбираем Аполлона в каждой команде. Известно, что Аполлон - покровитель муз и бог вдохновения. Его постоянные спутницы музы, их девять.
Каллиопа - муза эпической поэзии;
Эрато - муза любовных песен;
Урания - муза астрономии;
Полигимния - муза священных гимнов;
Терпсихора - муза танцев;
Клио - муза истории;
Талия - муза комедии; Мельпомена - муза трагедии.
Эвтерпа - муза лирики.
Задание: Каждой из муз нужно вручить присущие ей атрибуты и взять атрибуты для себя, т.е. для Аполлона.
Полигимния - (редко лавровый венок); задумчива, палец у губ;
Терпсихора - лира, лавровый венок;
Клио - свёрток пергамента;
Мельпомена - трагическая маска;
Талия - комическая маска; пастуший посох;
Эвтерпа - флейта.
Конкурс «Найдём ошибку».
Каждая команда получает листки для помет ошибок в тексте.
Ведущий: Геракл поселился в Тиринфе и стал слугой гордого и смелого Эврисфея. Эврисфей любил могучего героя и часто делил с ним часы досуга. Все приказания передавал он сыну Афины через своего вестника Копрея. Немейский лев - последний подвиг Геракла. Эврисфей приказал Гераклу поймать и привести во дворе немейского льва. Этот лев был крошечных размеров.