Сценарий внеклассного мероприятия для 2 - 4 класов на тему «Сказками увенчан, как цветами»
Цели: закрепить пройденный материал по литературе по теме «Творчество Х.К. Андерсена»; познакомить ребят с интересными фактами из биографии писателя; развивать интерес к творчеству Х.К Андерсена.
Ход мероприятия
На доске висит портрет Х.К. Андерсена.
Библиотекарь: Х.К. Андерсен родился 2 апреля 1805 года в старинном датском городе Оденсе.
Сказки Андерсена изданы на 80 языках народов мира и стали близки людям разных стран, эпох и разных возрастов.
И сейчас, дорогие ребята, мы с вами отправимся в удивительную страну, где живут яркие и неповторимые герои Х.К. Андерсена.
Но для начала давайте разделимся на две команды.
Конкурс 1. «Назови сказку по началу»
Библиотекарь зачитывает каждой команде по очереди начало сказки. Задача участников — дать правильный ответ. Победителем считается та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов.
1. «Давно-давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги». («Новый наряд короля».)
2. «Жил однажды принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую». («Принцесса на горошине».)
3. «Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребеночка. Вот пошла она старой колдунье». («Дюймовочка».)
4. «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочь.» («Дикие лебеди».)
Конкурс 2. «Угадай сказку по отрывку»
1. «Я всю ночь не смогла сомкнуть глаз. Бог знает, что за постель у меня была». («Принцесса на горошине».)
2. «А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он вспомнил то время, когда все смеялись над ним и гнали его». («Гадкий утенок».)
3. «Спасибо тебе, милая птичка! - сказал император. - Я изгнал тебя когда-то из моего государства, а теперь ты своей песней отогнала от моей постели ужасные призраки, прогнала даже смерть». («Соловей».)
4. «Всю ночь плела последнюю рубашку. Мыши, бегавшие по подземелью, сжалились над ней и, чтобы хоть немножко помочь ей, стали собирать и приносить к ее ногам разбросанные стебли крапивы.» («Дикиелебеди».)
Конкурс 3. «Продолжи сказку»
На столе разложены карточки, на обороте которых напечатаны отрывки из разных сказок Г.-Х. Андерсена. От каждой команды приглашается по два участника. Их задача разложить карточки по порядку, опередив своих соперников.
1. «Утенок опустился в воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему. - Убейте меня! - сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде.» (Продолжение на следующей карточке: «.онувидел собственное отражение. Но теперь он уже был не гадким темно-серым утенком, а белым лебедем».)
2. «И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке, он прослышал про болезнь императора и прилетел утешить, ободрить его своей песней». (Продолжение: «Он пел, и призраки все бледнели, а кровь все быстрее, все жарче приливала к сердцу императора. Сама Смерть заслушалась соловья и тихо повторяла: «Пой, пой, еще, соловушка!»)
Конкурс 4. «Загадки»
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь,
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста. (Олень. «Снежная королева».)
Окраской сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? (Ворона. «Снежная королева».)
Растет зеленый кустик,
Дотронешься — укусит. (Крапива. «Дикие лебеди».)
Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок. «Гадкий утенок».)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, звончей.
Кто же это? (Соловей. «Соловей».)
В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видевши солнца. (Крот. «Ласточка».)
Конкурс 5. «Портрет героя»
По отрывку из произведения вы должны угадать героя сказки. Побеждает та команда, которая быстрее даст наибольшее количество правильных ответов.
1. «Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать, - лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. Он слишком долго пролежал в яйце и поэтому не совсем удался». (Лебеденок. «Гадкий утенок».)
2. «Он переодевался каждый час, и один наряд был у него лучше другого. Про других говорили: "Он совещается с министрами", а про этого только и было слышно: "Он переодевается"». (Король. «Новый наряд короля».)
3. «Глаза ее сияли как звезды, но и в них не было ни тепла, ни покоя». (Снежная королева. «Снежная королева».)
4. «Он был похож на настоящего, но весь осыпан бриллиантами, рубинами, сапфирами». (Соловей. «Соловей».)
Конкурс 6. «Кроссворд» (презентация)
К сожалению, наш праздник подошел к концу, сейчас мы подведем итоги всех конкурсов и узнаем, кто же стал победителем.
Подведение итогов, награждение команд и самых активных участников грамотами и поощрительными призами.