В 2014-2015 учебном году выпускники школ России будут писать выпускное сочинение по литературе. Как писать, как проверять- эти вопросы волнуют в настоящий момент учеников, их родителей и учителей. В Рособрнадзоре на данный момент разработаны процедуры проведения и проверки итогового сочинения. Настоящая презентация разработана на основании письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 1 октября 2014г. № 02-651 "О направлении рекомендаций по организации и проведению итогового сочинения(изложения"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Критерии оценки выпускного сочинения в 2014 году »
Критерии оценки сочиненияпо литературе в 2014 году
Хорошилова Н.К.,
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г.Усмани Липецкой области
«В этом году мы вместе с экспертами Совета по вопросам проведения итогового сочинения разработали более «мягкую» форму написания сочинения, без жестких оценочных градаций», – пояснил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.
Результатом итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет».
К сдаче единого государственного
экзамена (ЕГЭ)
и государственного
выпускного экзамена (ГВЭ)
будут допускаться только
выпускники, получившие «зачет».
Сочинение (изложение) будет оцениваться по пяти критериям:
Литературоцентричность итогового сочинения
При выставлении оценки учитывается объем сочинения
"незачет".
Критерий № 1 "Соответствие теме"
"Незачет"ставится только при условии,
если сочинение
не соответствует теме
или в нем не прослеживается
конкретной цели высказывания,
т.е. коммуникативного замысла
Критерий № 2 "Аргументация. Привлечение литературного материала"
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
"Незачет"
Критерий № 3 "Композиция и логика рассуждения"
"Незачет" ставится при условии, если грубые логические
нарушения мешают пониманию смысла
сказанного или отсутствует тезисно- доказательная часть
Критерий № 4 "Качество письменной речи"
"Незачет" ставится при условии, если
низкое качество речи, в том числе речевые ошибки,
существенно затрудняют понимание смысла сочинения
Критерий № 5 "Грамотность"
"Незачет"
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и наукиот 1 октября 2014 г. № 02-651
«О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»