kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткие сведения о В.П.Астафьеве. "Последний поклон". тема человека и истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет в подготовке у уроку по творчеству Астафьева.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткие сведения о В.П.Астафьеве. "Последний поклон". тема человека и истории.»

Краткие сведения о В.П. Астафьеве. «Последний поклон». Тема человека и истории.

Краткие сведения о В.П. Астафьеве. «Последний поклон».

Тема человека и истории.

Родился В.П. Астафьев 1 мая 1924 года в Красноярском крае, в селе Овсянка Советского района. Здесь же прошло и детство писателя. Отец мальчика, Пётр Павлович Астафьев, и мать, Лидия Ильинична Потылицына, были крестьянами, имели крепкое хозяйство. Но во времена коллективизации семья была раскулачена. Две старшие дочери у Петра Павловича и Лидии Ильиничны умерли во младенчестве. Виктор рано остался без родителей.

Родился В.П. Астафьев 1 мая 1924 года в Красноярском крае, в селе Овсянка Советского района. Здесь же прошло и детство писателя. Отец мальчика, Пётр Павлович Астафьев, и мать, Лидия Ильинична Потылицына, были крестьянами, имели крепкое хозяйство. Но во времена коллективизации семья была раскулачена. Две старшие дочери у Петра Павловича и Лидии Ильиничны умерли во младенчестве. Виктор рано остался без родителей.

Замысел «Последнего поклона» родился что называется — в пику многочисленным писаниям, которые появились в 1950—1960-е годы в связи с сибирскими новостройками. «Все, как сговорившись, писали и говори о Сибири так, будто до них тут никого не было, никто не жил. А если жил, то никакого внимания не заслуживал, — рассказывал В.П. Астафьев. — И у меня возникло не просто чувство протеста, у меня возникло желание рассказать о «моей» Сибири, первоначально продиктованное одним лишь стремлением доказать, что и я, и мои земляки отнюдь не Иваны, не помнящие родства, более того, мы тут родством-то связаны, может, покрепче, чем где-либо».

Замысел «Последнего поклона» родился что называется — в пику многочисленным писаниям, которые появились в 1950—1960-е годы в связи с сибирскими новостройками. «Все, как сговорившись, писали и говори о Сибири так, будто до них тут никого не было, никто не жил. А если жил, то никакого внимания не заслуживал, — рассказывал В.П. Астафьев. — И у меня возникло не просто чувство протеста, у меня возникло желание рассказать о «моей» Сибири, первоначально продиктованное одним лишь стремлением доказать, что и я, и мои земляки отнюдь не Иваны, не помнящие родства, более того, мы тут родством-то связаны, может, покрепче, чем где-либо».

Рассказы, вошедшие в первую книгу «Последнего поклона» (1968), В.Астафьев назвал «страницами детства». Главный герой здесь — ребенок, Витька Потылицын. Он открыт всему миру, оглядывается вокруг себя. И мир поворачивается к нему только доброй своей стороной.

Рассказы, вошедшие в первую книгу «Последнего поклона» (1968), В.Астафьев назвал «страницами детства». Главный герой здесь — ребенок, Витька Потылицын.

Он открыт всему миру, оглядывается вокруг себя. И мир поворачивается к нему только доброй своей стороной.

Домашнее задание.   1.Прочитать рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», с.281-299, ч.2. 2.Индивидуальные задания: - подготовить сообщение «историка» с комментариями к фразам «Не разбирает ни бедных, ни богатых, ни ссыльных, ни самоходов» (о значении слова «самоход»), «Сами они жили в одной половине маленького домишка, оставшегося от выселенцев» (о значении слова «выселенец»); - подготовить сообщение «литературоведа» «Школьную фотокарточку показывала, сокрушалась, что не попал я на нее, и сулилась заключить ее в рамку, которую она купит у китайцев на базаре» (выразительное чтение эпизода рассказа «Где-то гремит война» от слов «… на этом берегу, мимо которого я сейчас спешу…» до слов «А прибрежная слобода соединилась с поселком Удачным…»); - подготовить пересказ эпизода о катании на увале; - подобрать русские пословицы со словом «память».

Домашнее задание.

1.Прочитать рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», с.281-299, ч.2.

2.Индивидуальные задания:

- подготовить сообщение «историка» с комментариями к фразам «Не разбирает ни бедных, ни богатых, ни ссыльных, ни самоходов» (о значении слова «самоход»), «Сами они жили в одной половине маленького домишка, оставшегося от выселенцев» (о значении слова «выселенец»);

- подготовить сообщение «литературоведа» «Школьную фотокарточку показывала, сокрушалась, что не попал я на нее, и сулилась заключить ее в рамку, которую она купит у китайцев на базаре» (выразительное чтение эпизода рассказа «Где-то гремит война» от слов «… на этом берегу, мимо которого я сейчас спешу…» до слов «А прибрежная слобода соединилась с поселком Удачным…»);

- подготовить пересказ эпизода о катании на увале;

- подобрать русские пословицы со словом «память».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткие сведения о В.П.Астафьеве. "Последний поклон". тема человека и истории.

Автор: Аксёнова Людмила Васильевна

Дата: 15.03.2020

Номер свидетельства: 542912


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства