kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Повести " Максим Максимыч" и "Тамань"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.«Тамань» – приезд на Кавказ, встреча с контрабандистами

2.«Княжна Мери» – в Кисловодске и Пятигорске. Отношения с княжной Мери, княгиней Верой и Грушницким

3.«Фаталист» – рассказ о Вуличе и его смерти

4.«Бэла» – в крепости, отношения с Бэлой

5.«Максим Максимыч» - Печорин уезжает с Кавказа, ищет смерти

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Повести " Максим Максимыч" и "Тамань" »

Повести «Максим Максимыч» и «Тамань» Урок литературы в 9 классе

Повести «Максим Максимыч» и «Тамань»

Урок литературы в 9 классе

Вопросы урока: Место и значение повестей в романе Особенности сюжета и общего тона Портрет Печорина. Его особенности и значение Новое в характере главного героя

Вопросы урока:

  • Место и значение повестей в романе
  • Особенности сюжета и общего тона
  • Портрет Печорина. Его особенности и значение
  • Новое в характере главного героя

Композиция романа (строение) Порядок повестей в романе Хронология повестей

Композиция романа (строение)

Порядок повестей в романе

Хронология повестей

  • «Бэла»
  • «Максим Максимыч»
  • «Тамань»
  • «Княжна Мери»
  • Фаталист»
  • «Тамань»
  • «Княжна Мери»
  • «Фаталист»
  • «Бэла»
  • «Максим Максимыч»
Рассказчики «Бэла» - Максим Максимыч – простой человек «Максим Максимыч» - офицер, похожий на Лермонтова «Тамань» - сам Печорин «Княжна Мери» - Сам Печорин Фаталист» - сам Печорин «Журнал Печорина»

Рассказчики

  • «Бэла» - Максим Максимыч – простой человек
  • «Максим Максимыч» - офицер, похожий на Лермонтова
  • «Тамань» - сам Печорин
  • «Княжна Мери» - Сам Печорин
  • Фаталист» - сам Печорин

«Журнал Печорина»

Сюжет повестей

Сюжет повестей

  • «Тамань» – приезд на Кавказ, встреча с контрабандистами
  • «Княжна Мери» – в Кисловодске и Пятигорске. Отношения с княжной Мери, княгиней Верой и Грушницким
  • «Фаталист» – рассказ о Вуличе и его смерти
  • «Бэла» – в крепости, отношения с Бэлой
  • «Максим Максимыч» - Печорин уезжает с Кавказа, ищет смерти
Ответьте на вопросы:

Ответьте на вопросы:

  • Какая повесть произвела на вас более грустное впечатление: «Бэла» или «Максим Максимыч»?
  • Где Печорин вызывает у вас большее осуждение: в «Бэле» или в «Максим Максимыче»? Почему?
  • Что нового увидели в характере главного героя?
Рассказчик и Печорин Рассказчик в повести «Максим Максимыч» – офицер, похожий на самого Лермонтова. Он лучше понимает Печорина, более проницателен, лучше раскрывает его образ, чем простой Максим Максимыч. Таким образом, Печорин как бы постепенно раскрывается перед нами.

Рассказчик и Печорин

Рассказчик в повести «Максим Максимыч» – офицер, похожий на самого Лермонтова. Он лучше понимает Печорина, более проницателен, лучше раскрывает его образ, чем простой Максим Максимыч. Таким образом, Печорин как бы постепенно раскрывается перед нами.

Портрет Печорина Посмотрите видеосюжет-описание внешности главного героя и выпишите по ходу просмотра в две колонки положительное и отрицательное (силу и слабость), а также демонические черты в его внешности.

Портрет Печорина

Посмотрите видеосюжет-описание внешности главного героя и выпишите по ходу просмотра в две колонки положительное и отрицательное (силу и слабость), а также демонические черты в его внешности.

Проверь себя + (сила) - (слабость) Широкие плечи Демонические черты Крепкое сложение Стройный тонкий стан И 23 и 30 лет Ослепительно чистое бельё  Пыльный бархатный сюртучок Белокурые волосы и чёрные усы и брови  Глаза не смеялись, когда он смеялся Запачканные перчатки  Маленькая аристократическая рука Фосфорический блеск глаз   Худоба бледных пальцев Нервическая слабость Прямой стан  Детская улыбка Женская нежность кожи Морщины

Проверь себя

+ (сила)

- (слабость)

Широкие плечи

Демонические черты

Крепкое сложение

Стройный тонкий стан

И 23 и 30 лет

Ослепительно чистое бельё

Пыльный бархатный сюртучок

Белокурые волосы и чёрные усы и брови

Глаза не смеялись, когда он смеялся

Запачканные перчатки

Маленькая аристократическая рука

Фосфорический блеск глаз

Худоба бледных пальцев

Нервическая слабость

Прямой стан

Детская улыбка

Женская нежность кожи

Морщины

Выводы:

Выводы:

  • Печорин – человек загадочный и двойственный
  • В его портрете сочетаются черты силы и слабости
  • Это натура недюжинная, о чём говорят его демонические черты
  • Это сложная натура, о нём нельзя судить по первому впечатлению
Послушайте фрагмент и ответьте на вопросы:

Послушайте фрагмент и ответьте на вопросы:

  • Какой, по-вашему, должна была быть эта встреча?
  • Почему Максим Максимыч обрадовался, узнав о приезде Печорина?
  • Что изменилось в жизни штабс-капитана после встречи с Печориным в крепости?
  • Какой след в жизни Печорина могла оставить встреча с Максим Максимычем в крепости?
  • Почему Печорин так сухо разговаривал с Максим Максимычем?
  • Можно ли его оправдать?
  • Вам жалко Максим Максимыча?
  • Чего не понимает Максим Максимыч?
«Тамань» Эта повесть открывает «Журнал Печорина». Раньше рассказчиками были другие люди. Теперь мы узнаём Печорина как бы изнутри, через него самого.

«Тамань»

Эта повесть открывает «Журнал Печорина». Раньше рассказчиками были другие люди. Теперь мы узнаём Печорина как бы изнутри, через него самого.

К образу героя Стремление «вмешиваться» в события – свидетельство активности героя. Всё, что совершает Печорин, он делает не ради какой-то выгоды и не ради стремления принести пользу людям. Никакой цели он не преследует, но не действовать он не может

К образу героя

Стремление «вмешиваться» в события – свидетельство активности героя. Всё, что совершает Печорин, он делает не ради какой-то выгоды и не ради стремления принести пользу людям. Никакой цели он не преследует, но не действовать он не может

Докажите, что Печорин смел

Докажите, что Печорин смел

  • Он отправляется ночью следить за слепым
  • Он отправляется ночью на свидание с ундиной
  • Он не боится сесть с ней в лодку, несмотря на то, что не умеет плавать
Докажите, что Печорин не безразличен

Докажите, что Печорин не безразличен

  • Его волнует загадочный облик девушки
  • Он решает разгадать происходящее
  • Ему интересен слепой, который кажется не таким уж слепым
Выводы: Черты Печорина, проявившиеся в повести: Активность, стремление к действию Влечение к опасности Настойчивость Наблюдательность Какие прекрасные свойства человека! Но Печорин не кажется счастливым. Ни одно действие Печорина не имеет большой цели. Он активен, но его активность не нужна ни ему, ни другим. Он жалеет, что нарушил жизнь «честных контрабандистов», и восклицает: «Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие».

Выводы:

Черты Печорина, проявившиеся в повести:

  • Активность, стремление к действию
  • Влечение к опасности
  • Настойчивость
  • Наблюдательность

Какие прекрасные свойства человека! Но Печорин не кажется счастливым. Ни одно действие Печорина не имеет большой цели. Он активен, но его активность не нужна ни ему, ни другим. Он жалеет, что нарушил жизнь «честных контрабандистов», и восклицает: «Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие».

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Прочитать повесть «Княжна Мери»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
конспект урока Повести " Максим Максимыч" и "Тамань"

Автор: Кашкарова Валентина Николаевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187902


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства