kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация по рассказу Л.Н.Андреева " Петька на даче"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен детям с казахским языком  обучения. Задача данного урока первое знакомство с писателем Л.Н.Андреевым и его рассказом "Петька на даче". Формировать навыки анализа прозаического  текста, создать условия для развития логического мышления, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать, сопоставлять, воспитывать в каждом человеке сочувствия и сострадания к окружающим людям, особенно к детям, привить любовь к искусству- живописи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока. Андреев»

Леонид Андреев «Петька на даче»

Класс :7

Цели урока:

  • знакомство с произведениями, объединенными темой детства, познакомить учащихся с жизнью и творчеством Леонида Андреева, выявить особенности его творчества, проанализировать рассказ «Петька на даче».

  • формировать умение выделять главное в прослушанном сообщении, развивать навыки работы с иллюстрациями;

  • воспитывать интерес к жизни и творчеству Л.Н.Андреева.

Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозапись.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Целеполагание.

- Мы начинаем изучать произведения русских писателей, связанные одной темой, темой ... , а какая тема нам предсоит угадать. Сегодня так же познакомимся с жизнью и творчеством Леонида Андреева, проанализируем рассказ «Петька на даче».

  1. Вступительное слов учителя.

  • Давайте сначала , ребята, заглянем в картинную галерею под сопровождением музыки Мусогорского « Слезы». Презентации № 2-10

  • Что объединяет эти картины?

  • Какие чувства вы испытали при просмотре этих картин?

  • Вы можете назвать тему нашего урока?

Запишите тему урока Л.Н.Андреев. Рассказ «Петька на даче»


3. Сообщение подготовленного ученика по плану. Презентации № 11-13

1. Андреев Леонид Николаевич Родился 9 августа 1871 года в городе Орёл

Скончался писатель 12 сентября 1919году.

2.Родители , дом , где родился и вырос писатель .

3. Обложки книг писателя.

4. Перед анализом текста заглянем в литературный справочник, познакомимся с новыми терминами урока. Записать в тетради. Презентация № 14

5. Работа над рассказом Л.Андреева «Петька на даче».

Слово учителя. Презентация № 15

Рассказ «Петька на даче» впервые был напечатан в «Журнале для всех» в сентябре 1899 г. В его основу легли воспоминания о детстве одного однофамильца писателя – Ивана Андреева. Иван Андреев дожил до глубокой старости, получил признание как один из самых модных парикмахеров Москвы, был удостоен наград и почётного диплома на конкурсах в Париже. Но картины тяжелого детства сына крестьянина, привезённого в Москву из деревни и отданного в ученики к цирюльнику, навсегда сохранились в его памяти.

6. Ребята, дома вы прочитали рассказ. Давайте посмотрим место, где происходило действие. Сообщение подготовленного ученика по плану. Презентации № 16- 20





7.. Беседа по первичному восприятию. Детально-текстуальный вид анализа.

- Начнем с названия: «Петька на даче».

- А где большую часть времени проводит Петька? (в парикмахерской)

- А почему рассказ назван «Петька на даче»? Но давайте не будем торопиться с ответом на этот вопрос и перенесем его на конец урока.


- А теперь посмотрим на композицию рассказа. Презентация № 21

- Построим пространственно-временную цепочку. - Где происходят события в начале рассказа? Потом?

- Итак, у нас получился круг. (парикмахерская – дорога – дача – дорога - парикмахерская)

- Как называется такая композиция? (кольцевая)

- Зачем Андреев использовал такую композицию? К этому вопросу мы также вернемся в конце урока.


- Сейчас мы должны вместе с главным героем пройтись еще раз по этому пути, внимательно всматриваясь в каждую деталь.

- Что вы можете рассказать о Петьке?

- Как жилось Петьке в парикмахерской?

- Что мы узнаем о мальчике, который назывался Петькой?

- Как движется время Петькиной жизни в парикмахерской? Почему? Найдите и зачитайте этот отрывок.

- Почему появляются зеркала? В чем символичный подтекст зеркал?

Каким предстает мир вокруг Петьки-

Почему при описании Петьки в парикмахерской возникает мотив сна?

- Найдите дальше по тексту и зачитайте дополнения к портретной характеристики Петьки.

- Что странного в портрете?

- Почему он выглядит как старик?

- Как зовут мать Петьки? Почему?

- Как реагирует Петька на посещение матери и ее уход? Зачитайте.



- В один прекрасный момент мать Петьки приходит в парикмахерскую, чтобы забрать его на дачу.

- Какими словами начинается повествование этой части

- Что вам напоминает такое начало? (сказку)

- Почему Андреев выбирает сказочную форму

- Почему Петька торопить мать?

- Почему он обрадовался, не зная, что такое дача?

- Как начинает двигаться время вне парикмахерской?

- С чем ассоциируется движение?

- Итак, Петька начал жить.

- С чем сравниваются свистки паровоза?. Почему?

- Опишите мир, который Петька увидел из окна? Сравните его миром парикмахерской.

- Зачитайте отрывок, описывающий портрет Петьки в этом момент.

- Что разгладило морщинки Петьки? Почему исчезает мотив сна, преобладающий в парикмахерской?

- Итак, Петька приехал на дачу.

- Чем он занимается на даче? Чему он научился? Что он делает впервые?

- Для ребенка это естественно? А для Пети?

- Что приобрел Петька на даче?

- Почему Петька растолстел?

- Почему при описании Петьки на даче Андреев пишет: изумительно помолодел?

- Какой смысл у слова помолодел в этом контексте?

Но эта жизнь неожиданно для Петьки прерывается. Зачитаем диалог.

- Почему Андреев делает акцент, что надо ехать к хозяину. Что отбирается у Петьки в связи с этим словом. Чем он опять становится?

- Как Петька отреагировал? Почему он кричит? (боль, крик из глубины души, протест)

- Сравните поведение Петьки во время дороги на дачу и обратно. Что с ним происходит?

- Как меняется портретная характеристика?

- Почему Петька просит спрятать удочку? Что она значит для него?

- Итак, Петька опять в парикмахерской?

- Но все ли возвращается на круги своя?

- Почему же Андреев выбрал кольцевую композицию?

- Есть ли выход у Петьки?

8. Давайте из всего прочитанного и сказанного заполним таблицу «Анализ художественного портрета Петьки» Презентация № 22


9.Подведение итога урока.

- Так почему же рассказ назван «Петька на даче»?

- Какова тема и идея рассказа?

- Затронула ли вас данная тема?

- Каким, по-вашему, должно быть детство?

- Понравился ли вам рассказ? Почему?


10. Мы прочитали рассказ, определили композицию ,сделали портретную характеристику главного героя, проанализировали детали , ответили на вопросы т.е. проделали большую работу. А теперь давайте напишем Петьке свои пожелания . Презентация № 23

11. Комментирование оценок.


12 . Задание на дом.

1.Подготовиться к пересказу текста.

2. Написать эссе « Счастливое детство в моём пониманий»

3. Нарисовать иллюстрации к фрагментам рассказа.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

думать размышлять Анализировать

думать

размышлять

Анализировать

Картинная галерея

Картинная галерея

?

?

ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ АНДРЕЕВ Родился Леонид  9 августа 1871 года  в городе Орел.  Скончался писатель 12 сентября 1919 г.

ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ АНДРЕЕВ

Родился Леонид

9 августа 1871 года

в городе Орел.

Скончался писатель 12 сентября 1919 г.

Литературный термин  Прототип- личность, черты которой легли в основу литературного образа Кольцевая композиция -повторение в конце произведения образов, слов , ситуации из начала произведения Контраст - сопоставление противоположных качеств, способствующих их усилению

Литературный термин

  • Прототип- личность, черты которой легли в основу литературного образа
  • Кольцевая композиция -повторение в конце произведения образов, слов , ситуации из начала произведения
  • Контраст - сопоставление противоположных качеств, способствующих их усилению

В основу рассказа легли воспоминания о детстве однофамильца писателя – Ивана Андреева. Иван Андреев дожил до глубокой старости, получил признание как один из самых модных парикмахеров Москвы, был удостоен наград и почётного диплома на конкурсах в Париже. Но картины тяжелого детства сына навсегда сохранились в его памяти.

В основу рассказа легли воспоминания о детстве однофамильца писателя – Ивана Андреева.

Иван Андреев дожил до глубокой старости, получил признание как один из самых модных парикмахеров Москвы, был удостоен наград и почётного диплома на конкурсах в Париже.

Но картины тяжелого детства сына навсегда сохранились в его памяти.

Композиция рассказа Петька в парикмахерской Петька в городе Петька на даче Кольцевая

Композиция рассказа

Петька в парикмахерской

Петька в городе

Петька на даче

Кольцевая

Анализ художественного портрета главного героя ( Петьки). Описание внешности В парикмахер Внутреннее состояние ской В поезде Поведение На даче Отношение окружающих Возвращение в город

Анализ художественного портрета главного героя ( Петьки).

Описание внешности

В парикмахер

Внутреннее состояние

ской

В поезде

Поведение

На даче

Отношение окружающих

Возвращение в город

Рефлексия

Рефлексия

Спасибо за внимание До новых встреч

Спасибо за внимание

До новых встреч


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока и презентация по рассказу Л.Н.Андреева " Петька на даче"

Автор: Калимова Бибигуль

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286539


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства