kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексный анализ стихотворения Игоря Северянина «Любовь. Россия.Солнце.Пушкин.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомиться с автором произведения Узнать историю создания Прочитать стихотворение Определить размер и рифму стихотворение Рассмотреть фонетические, морфологические, лексические особенности и языковые средства Поэзия А. С.Пушкина явилась для Игоря Северянина источником его творческого вдохновения и символом потерянной Родины. Известно, что любой русский писатель и поэт, осененный милостью Божией, не завершал своего земного и творческого пути, не обратившись к творчеству А. С. Пушкина. И. Северянин не был исключением из этого правила. Пушкинские мотивы проходят через все творческое наследие Игоря Северянина. Все самое прекрасное для поэта навсегда осталось связанным с Россией :Любовью: Солнцем :Пушкином.Он посвятил Родине множество проникновенных стихотворений. Но его отношение к России никогда не было «ура - патриотическим»Он любил ее,как любят порой больного ребенка.Любовь! Россия !Солнце !Пушкин ! Могущественные слова !… И не от них ли на опушке Нам распускается листва ? И молодеет от них ли Стареющая молодежь? И не при них ли в душах стихии Зло,низость,ненависть и ложь ? Да,светозарны и лазорны Как ты,весенняя листва, Слова,чьи звуки чудотворны, Величавственные слова ! При звуках тех теряет даже Свой смертоносный смысл вдали Веков дрожащая в передаже Посредственная Hathalje … При них,как вешним лесом, Оправдываешь,не кляня И богохульный флертс Дантесон – Змею Олегова коня…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ стихотворения Игоря Северянина «Любовь. Россия.Солнце.Пушкин.»»

Комплексный анализ стихотворения Игоря Северянина «Любовь. Россия.Солнце.Пушкин.» Учитель русского языка и литературы МКОУ Джазаторская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Берсимбаева. Чагиева Аягуль Еркетаевна.

Комплексный анализ стихотворения Игоря Северянина «Любовь. Россия.Солнце.Пушкин.»

Учитель русского языка и литературы МКОУ Джазаторская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Берсимбаева.

Чагиева Аягуль Еркетаевна.

Тема проекта: «Любовь! Россия!  Солнце! Пушкин!»

Тема проекта:

«Любовь! Россия!

Солнце! Пушкин!»

Познакомиться с автором произведения Узнать историю создания Прочитать стихотворение Определить размер и рифму стихотворение Рассмотреть фонетические, морфологические, лексические особенности и языковые средства
  • Познакомиться с автором произведения
  • Узнать историю создания
  • Прочитать стихотворение
  • Определить размер и рифму стихотворение
  • Рассмотреть фонетические, морфологические, лексические особенности и языковые средства

Поэзия А. С.Пушкина явилась для Игоря Северянина источником его творческого вдохновения и символом потерянной Родины. Известно, что любой русский писатель и поэт, осененный милостью Божией, не завершал своего земного и творческого пути, не обратившись к творчеству А. С. Пушкина. И. Северянин не был исключением из этого правила. Пушкинские мотивы проходят через все творческое наследие Игоря Северянина.
  • Поэзия А. С.Пушкина явилась для Игоря Северянина источником его творческого вдохновения и символом потерянной Родины. Известно, что любой русский писатель и поэт, осененный милостью Божией, не завершал своего земного и творческого пути, не обратившись к творчеству А. С. Пушкина. И. Северянин не был исключением из этого правила. Пушкинские мотивы проходят через все творческое наследие Игоря Северянина.
Все самое прекрасное для поэта навсегда осталось связанным с Россией :Любовью: Солнцем :Пушкином .Он посвятил Родине множество проникновенных стихотворений. Но его отношение к России никогда не было «ура - патриотическим»Он любил ее ,как любят порой больного ребенка.
  • Все самое прекрасное для поэта навсегда осталось связанным с Россией :Любовью: Солнцем :Пушкином .Он посвятил Родине множество проникновенных стихотворений. Но его отношение к России никогда не было «ура - патриотическим»Он любил ее ,как любят порой больного ребенка.
Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев )-поэт –эгофуторист.родился 4 мая 1887 году. Учился он всего ничего , закончил 4 класса Череповецкого реального училища . . Стихи начал писать в 8 лет.
  • Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев )-поэт –эгофуторист.родился 4 мая 1887 году.
  • Учился он всего ничего , закончил 4 класса Череповецкого реального училища . .
  • Стихи начал писать в 8 лет.
Любовь! Россия !Солнце !Пушкин ! Могущественные слова !… И не от них ли на опушке Нам распускается листва ? И молодеет от них ли Стареющая молодежь? И не при них ли в душах стихии
  • Любовь! Россия !Солнце !Пушкин !
  • Могущественные слова !…
  • И не от них ли на опушке
  • Нам распускается листва ?
  • И молодеет от них ли
  • Стареющая молодежь?
  • И не при них ли в душах стихии

Зло ,низость ,ненависть и ложь ? Да ,светозарны и лазорны Как ты ,весенняя листва , Слова ,чьи звуки чудотворны, Величавственные слова ! При звуках тех теряет даже Свой смертоносный смысл вдали Веков дрожащая в передаже Посредственная Hathalje … При них ,как вешним лесом, Оправдываешь ,не кляня И богохульный флертс Дантесон – Змею Олегова коня…
  • Зло ,низость ,ненависть и ложь ?
  • Да ,светозарны и лазорны
  • Как ты ,весенняя листва ,
  • Слова ,чьи звуки чудотворны,
  • Величавственные слова !
  • При звуках тех теряет даже
  • Свой смертоносный смысл вдали
  • Веков дрожащая в передаже
  • Посредственная Hathalje …
  • При них ,как вешним лесом,
  • Оправдываешь ,не кляня
  • И богохульный флертс Дантесон –
  • Змею Олегова коня…
Стихотворение написано двухстопным ямбом
  • Стихотворение написано двухстопным ямбом

В форме двух строф с опоясывающей рифмой,женской и мужской.

Оно может служить образцом жанра как со стороны формы, так и содержания.

Обилие аллитерации (особенно [с] -21 раз и [н]-18 раз). Гласные и согласные звуки последовательно чередуется. .Мелодичность вообще присуща поэзии А.С.Пушкина. Ассонанс [е] -34 раза и [о]-25 - делает произведение благозвучным.
  • Обилие аллитерации (особенно [с] -21 раз и [н]-18 раз). Гласные и согласные звуки последовательно чередуется. .Мелодичность вообще присуща поэзии А.С.Пушкина. Ассонанс [е] -34 раза и [о]-25 - делает произведение благозвучным.
Рабочие кабинеты Пушкина «Здесь меня таинственным щитом Святое провиденье осенило, Поэзия как ангел – утешитель Спасла меня и я воскрес душой».

Рабочие кабинеты Пушкина

«Здесь меня таинственным щитом

Святое провиденье осенило,

Поэзия как ангел – утешитель

Спасла меня и я воскрес душой».

Михайловское. Домик няни. «Ты, детскую качая колыбель, Мой юный слух напевами пленила И меж пелён оставила свирель, Которую сама заворожила».

Михайловское. Домик няни.

«Ты, детскую качая колыбель,

Мой юный слух напевами пленила

И меж пелён оставила свирель,

Которую сама заворожила».

Михайловское. Светёлка Арины Родионовны. «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждёшь меня».

Михайловское. Светёлка Арины Родионовны.

«Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня».

Пушкин с женой Натальей  Николаевной.

Пушкин с женой Натальей Николаевной.

Царское Село. Дворец и парк. Дом на Мойке. Последняя квартира А.С. Пушкина

Царское Село. Дворец и парк. Дом на Мойке.

Последняя

квартира

А.С. Пушкина

Доктора, оказывающие медицинскую помощь А.С. Пушкину после дуэли. Н.Ф. Арендт Н.И. Пирогов

Доктора, оказывающие медицинскую помощь А.С. Пушкину после дуэли.

Н.Ф. Арендт

Н.И. Пирогов

Дуэль на Чёрной речке

Дуэль на Чёрной речке

Посмертная маска  А.С. Пушкина Памятник на могиле  А.С. Пушкина

Посмертная маска

А.С. Пушкина

Памятник на могиле

А.С. Пушкина

Этапы работы над проектом  Формы и  методы  работы I  этап Определе- ние темы  Беседа,  обсуждение.  Время  II  этап Практиче- ский  Ожидаемый  результат  1 урок  2 урок  Работа в  группах Учащиеся должны проявить интерес. Обсудить.  1 урок Источники информации, способ сбора материала. Обязанности в группах.

Этапы работы над проектом

Формы и

методы

работы

I этап

Определе-

ние темы

Беседа,

обсуждение.

Время

II этап

Практиче-

ский

Ожидаемый

результат

1 урок

2 урок

Работа в

группах

Учащиеся должны проявить интерес. Обсудить.

1 урок

Источники информации, способ

сбора материала.

Обязанности в группах.

Результаты работы учащихся  Буклет «Мой Пушкин». 9 класс.  Работа с архивными материалами.  10 – 11 классы.  Уроки поэтического мастерства. 5 класс.  Домашняя страница. Сочинение «Всё волновало нежный ум…».  Сценарий по творчеству Пушкина:  «Свирель и лира». 10 класс.

Результаты работы учащихся

  • Буклет «Мой Пушкин». 9 класс.
  • Работа с архивными материалами.

10 – 11 классы.

  • Уроки поэтического мастерства. 5 класс.
  • Домашняя страница. Сочинение «Всё волновало нежный ум…».
  • Сценарий по творчеству Пушкина:

«Свирель и лира». 10 класс.

  • Интеллектуальная игра: «Вместе к Пушкину».
Как отслежены  результаты: проведено тестирование; сочинение «Всё волновало  нежный ум…»,  «Мой Пушкин».

Как отслежены результаты:

  • проведено тестирование;
  • сочинение «Всё волновало

нежный ум…»,

«Мой Пушкин».

  • Викторина.
  • Критерии оценок.
Журнал «Литература в школе». Библиотека «Знание». Журнал «Русский язык и литература». Журнал «Русская словесность». И.В. Золотарёва « В помощь школьному учителю».
  • Журнал «Литература в школе».
  • Библиотека «Знание».
  • Журнал «Русский язык и литература».
  • Журнал «Русская словесность».
  • И.В. Золотарёва « В помощь школьному учителю».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексный анализ стихотворения Игоря Северянина «Любовь. Россия.Солнце.Пушкин.»

Автор: Чагиева Аягуль Еркетаевна

Дата: 05.03.2016

Номер свидетельства: 302370


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства