Комплексный анализ стихотворения Игоря Северянина «Любовь. Россия.Солнце.Пушкин.»
Комплексный анализ стихотворения Игоря Северянина «Любовь. Россия.Солнце.Пушкин.»
Познакомиться с автором произведения
Узнать историю создания
Прочитать стихотворение
Определить размер и рифму стихотворение
Рассмотреть фонетические, морфологические, лексические особенности и языковые средства
Поэзия А. С.Пушкина явилась для Игоря Северянина источником его творческого вдохновения и символом потерянной Родины. Известно, что любой русский писатель и поэт, осененный милостью Божией, не завершал своего земного и творческого пути, не обратившись к творчеству А. С. Пушкина. И. Северянин не был исключением из этого правила. Пушкинские мотивы проходят через все творческое наследие Игоря Северянина.
Все самое прекрасное для поэта навсегда осталось связанным с Россией :Любовью: Солнцем :Пушкином.Он посвятил Родине множество проникновенных стихотворений. Но его отношение к России никогда не было «ура - патриотическим»Он любил ее,как любят порой больного ребенка.Любовь! Россия !Солнце !Пушкин !
Могущественные слова !…
И не от них ли на опушке
Нам распускается листва ?
И молодеет от них ли
Стареющая молодежь?
И не при них ли в душах стихии
Зло,низость,ненависть и ложь ?
Да,светозарны и лазорны
Как ты,весенняя листва,
Слова,чьи звуки чудотворны,
Величавственные слова !
При звуках тех теряет даже
Свой смертоносный смысл вдали
Веков дрожащая в передаже
Посредственная Hathalje …
При них,как вешним лесом,
Оправдываешь,не кляня
И богохульный флертс Дантесон –
Змею Олегова коня…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ стихотворения Игоря Северянина «Любовь. Россия.Солнце.Пушкин.»»
Комплексный анализ стихотворения Игоря Северянина «Любовь. Россия.Солнце.Пушкин.»
Учитель русского языка и литературы МКОУ Джазаторская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Берсимбаева.
Чагиева Аягуль Еркетаевна.
Тема проекта:
«Любовь! Россия!
Солнце! Пушкин!»
Познакомиться с автором произведения
Узнать историю создания
Прочитать стихотворение
Определить размер и рифму стихотворение
Рассмотреть фонетические, морфологические, лексические особенности и языковые средства
Поэзия А. С.Пушкина явилась для Игоря Северянина источником его творческого вдохновения и символом потерянной Родины. Известно, что любой русский писатель и поэт, осененный милостью Божией, не завершал своего земного и творческого пути, не обратившись к творчеству А. С. Пушкина. И. Северянин не был исключением из этого правила. Пушкинские мотивы проходят через все творческое наследие Игоря Северянина.
Все самое прекрасное для поэта навсегда осталось связанным с Россией :Любовью: Солнцем :Пушкином .Он посвятил Родине множество проникновенных стихотворений. Но его отношение к России никогда не было «ура - патриотическим»Он любил ее ,как любят порой больного ребенка.
Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев )-поэт –эгофуторист.родился 4 мая 1887 году.
Учился он всего ничего , закончил 4 класса Череповецкого реального училища . .
Стихи начал писать в 8 лет.
Любовь! Россия !Солнце !Пушкин !
Могущественные слова !…
И не от них ли на опушке
Нам распускается листва ?
И молодеет от них ли
Стареющая молодежь?
И не при них ли в душах стихии
Зло ,низость ,ненависть и ложь ?
Да ,светозарны и лазорны
Как ты ,весенняя листва ,
Слова ,чьи звуки чудотворны,
Величавственные слова !
При звуках тех теряет даже
Свой смертоносный смысл вдали
Веков дрожащая в передаже
ПосредственнаяHathalje …
При них ,как вешним лесом,
Оправдываешь ,не кляня
И богохульный флертс Дантесон –
Змею Олегова коня…
Стихотворение написано двухстопным ямбом
В форме двух строф с опоясывающей рифмой,женской и мужской.
Оно может служить образцом жанра как со стороны формы, так и содержания.
Обилие аллитерации (особенно [с] -21 раз и [н]-18 раз). Гласные и согласные звуки последовательно чередуется. .Мелодичность вообще присуща поэзии А.С.Пушкина. Ассонанс [е] -34 раза и [о]-25 - делает произведение благозвучным.
Рабочие кабинеты Пушкина
«Здесь меня таинственным щитом
Святое провиденье осенило,
Поэзия как ангел – утешитель
Спасла меня и я воскрес душой».
Михайловское. Домик няни.
«Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелён оставила свирель,
Которую сама заворожила».
Михайловское. Светёлка Арины Родионовны.
«Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня».
Пушкин с женой Натальей Николаевной.
Царское Село. Дворец и парк. Дом на Мойке.
Последняя
квартира
А.С. Пушкина
Доктора, оказывающие медицинскую помощь А.С. Пушкину после дуэли.