Просмотр содержимого документа
«Картины города и деревни в рассказах И.Бунина»
Авторы: учащиеся 5-Б класса МБОУ СО №52 г.Екатеринбурга.
Руководитель : учитель русского языка и литературы
Овчинникова О.Б.
Цель нашего исследования :
создать алгоритм работы над иллюстрацией к литературному произведению
Задачи нашего исследования:
Провести опрос среди учащихся 5Б класса «Умеете ли вы иллюстрировать художественное произведение?»
Определить, на каком уровне находятся знания наших одноклассников о правилах иллюстрирования, проследить, как через иллюстрацию можно передать свое видение внутреннего мира автора и его произведения.
3. Составить алгоритм работы над иллюстрацией.
4. Обобщить полученные результаты.
5. Провести мастер-класс для одноклассников «Как научиться иллюстрировать художественный текст».
6. Представить результаты исследования в печатной и электронной версиях.
Проблема:
часто на уроках нам дают задание проиллюстрировать текст, и мы даже не задумываемся, как это сделать правильно,
с чего начать эту работу.
Актуальность:
Не все ребята знают, как нарисовать хорошую и точную иллюстрацию к художественному произведению.
Хотим узнать , как научиться иллюстрировать художественные произведения.
Результаты опроса:
1.Приходилось ли вам делать иллюстрацию к тексту?
Да – 100%
2.Знаете ли, как работать над ней?
Не совсем – 60%
3.Хотели бы узнать, как работать над иллюстрацией?
Да – 100%
Практическая значимость
нашей работы :
помочь всем, у кого есть необходимость нарисовать иллюстрацию к художественному произведению,
сделать это наиболее точно и убедительно,
чтобы в рисунке «зазвучал» автор текста.
Основополагающий вопрос:
Как создать иллюстрацию
к рассказам И.Бунина?
Рабочая гипотеза :
мы предположили, что, создав алгоритм работы над иллюстрацией,
мы научимся лучше понимать авторский замысел,
его видение мира.
Наша цель: нарисовать
иллюстрацию
к рассказам И.Бунина
«В деревне»
и «Подснежник»
Мы создали алгоритм работы над иллюстрацией:
- перечитать внимательно рассказ;
-разобраться в прочитанном
(тема, авторский замысел, идея);
- выбрать в рассказе фрагмент, который будем иллюстрировать;
- в этом фрагменте выделить ключевые слова;
- изобразить эти ключевые детали на рисунке;
- сопроводить ключевые детали фоном;
- сопроводить рисунок цитатой из текста;
оформить работу
(назвать автора, произведение, указать свои данные);
-представить работу для обсуждения.
Продукты нашей работы:
Алгоритм -презентация «Как работать над иллюстрацией к художественному тексту?»
Мастер-класс для одноклассников «Как работать над иллюстрацией к художественному тексту?»
Иллюстрации к тексту рассказов И.Бунина.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что создание алгоритма работы над иллюстрацией помогло нам понять логику этого вида задания, научило внимательно вчитываться в текст произведения, лучше понимать авторский замысел, находить свое видение заложенного автором смысла.
Работа над проектом научила нас проводить анкетирование,
определять проблему, находить способы её решения, искать справочный материал,
работать в команде, предъявлять результаты своей работы.