Кувшин счастья
1. Где родился Константин Георгиевич Паустовский и с кем провёл своё детство?
2. Почему судьба Константина Георгиевича Паустовского не была легкой и спокойной?
3. Какую светлую память о себе оставил Константин Георгиевич Паустовский?
4. Почему он так часто менял профессии?
5. Какой была любимая тема писателя, и кто становился главными героями в них?
6. Какими были герои произведений К. Паустовского?
- Отчаяние -
- Плотица –
- Шиворот –
- Чулан –
- Беспризорник –
- Припадок –
- Кукан –
ощущение безвыходного положения.
маленькая плотва, речная рыба.
воротник.
помещение в доме для кладовой.
без присмотра, бездомный.
внезапное проявление болезни.
бечёвка, на которую надевают пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду.
Что означает слово« ворюга »?
Сравните слова:
вор, воришка, ворюга, хитрюга.
О ком так говорят?
Чтение первой части.
– Как характеризует кота автор?
– Какая сцена вызвала у вас улыбку?
– Почему он воровал?
- Как вы думаете, поймают ли кота?
Чтение второй части.
– Оправдались ли ваши прогнозы?
– Каким предстал перед вами кот, когда его вытащили из-под дома?
– Как вы думаете, что сделают с котом?
– Оправдались ли ваши предположения?
– Почему герои отказались наказывать кота, а просто решили дать ему поесть?
– Как вы думаете, есть ли надежда на то, что кот исправится?
Чтение третьей части.
- Давайте вернёмся к нашему кластеру, оцените группу, которая, по вашему мнению, была близка к версии автора?
- Какой момент является завязкой?
- Давайте определим кульминационный момент в рассказе.
- В чём заключается развязка в этом произведении?
- 1 группа – Находит в тексте описание внешнего вида кота-ворюги
- 2 группа – Находит описание действий и поступков кота
- 3 группа – Находит в тексте авторскую оценку
1 группа – Рыжий кот, разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий … огненно-рыжий … с белыми подпалинами на животе.
2 группа – обворовывал, ловко прятался, воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб, разрыл жестяную банку с червями, протащил кукан с окунями, уронил колбасу, решился на отчаянный поступок, украл кусок ливерной колбасы, грозно выл, отчаянно упирался.
3 группа – Кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит, ворюга, грабёж средь бела дня, бандитские проделки, босяцкие выходки.
«Сегодня на уроке …»
Было интересно…
было трудно…
я понял, что…
я почувствовал…
мне захотелось…
я научился…
урок дал мне для жизни…
я смог…
Продолжить фразы:
-Быть добрым- это значит…
-Быть добрым легко…..
-Быть добрым тяжело….
Каждой птице и каждому зверю нужна людская доброта.
Домашнее задание:
Написать письмо
:1 группа – коту – ворюге
2 группа – ребятам из рассказа
3 группа – всем людям
- Какой совет вы бы хотели им дать?