kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К. Паустовский. Кот-ворюга. 4 «В» класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

К. Паустовский. Кот-ворюга. 4 «В» класс7

Объяснение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К. Паустовский. Кот-ворюга. 4 «В» класс»

Кувшин счастья

Кувшин счастья

1. Где родился Константин Георгиевич Паустовский и с кем провёл своё детство? 2. Почему судьба Константина Георгиевича Паустовского не была легкой и спокойной? 3. Какую светлую память о себе оставил Константин Георгиевич Паустовский? 4. Почему он так часто менял профессии? 5. Какой была любимая тема писателя, и кто становился главными героями в них? 6. Какими были герои произведений К. Паустовского?

1. Где родился Константин Георгиевич Паустовский и с кем провёл своё детство?

2. Почему судьба Константина Георгиевича Паустовского не была легкой и спокойной?

3. Какую светлую память о себе оставил Константин Георгиевич Паустовский?

4. Почему он так часто менял профессии?

5. Какой была любимая тема писателя, и кто становился главными героями в них?

6. Какими были герои произведений К. Паустовского?

Отчаяние - Плотица – Шиворот – Чулан – Беспризорник – Припадок – Кукан –
  • Отчаяние -
  • Плотица –
  • Шиворот –
  • Чулан –
  • Беспризорник –
  • Припадок –
  • Кукан –

ощущение безвыходного положения.

маленькая плотва, речная рыба.

воротник.

помещение в доме для кладовой.

без присмотра, бездомный.

внезапное проявление болезни.

бечёвка, на которую надевают пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду.

Что означает слово« ворюга »? Сравните слова: вор, воришка, ворюга, хитрюга. О ком так говорят?

Что означает слово« ворюга »?

Сравните слова:

вор, воришка, ворюга, хитрюга.

О ком так говорят?

Чтение первой части.    – Как характеризует кота автор?  – Какая сцена вызвала у вас улыбку?  – Почему он воровал?  - Как вы думаете, поймают ли кота?

Чтение первой части.  

– Как характеризует кота автор?

– Какая сцена вызвала у вас улыбку?

– Почему он воровал?

- Как вы думаете, поймают ли кота?

Чтение второй части.    – Оправдались ли ваши прогнозы?  – Каким предстал перед вами кот, когда его вытащили из-под дома?   –   Как вы думаете, что сделают с котом?

Чтение второй части.  

– Оправдались ли ваши прогнозы?

– Каким предстал перед вами кот, когда его вытащили из-под дома?

  Как вы думаете, что сделают с котом?

– Оправдались ли ваши предположения? – Почему герои отказались наказывать кота, а просто решили дать ему поесть? – Как вы думаете, есть ли надежда на то, что кот исправится?

– Оправдались ли ваши предположения?

– Почему герои отказались наказывать кота, а просто решили дать ему поесть?

– Как вы думаете, есть ли надежда на то, что кот исправится?

Чтение третьей части. Давайте вернёмся к нашему кластеру,  оцените группу, которая, по вашему мнению, была близка к версии автора?  Какой момент является завязкой?  Давайте определим кульминационный момент в рассказе.  - В чём заключается развязка в этом произведении?

Чтение третьей части.

  • Давайте вернёмся к нашему кластеру, оцените группу, которая, по вашему мнению, была близка к версии автора?
  • Какой момент является завязкой?
  • Давайте определим кульминационный момент в рассказе.

- В чём заключается развязка в этом произведении?

1 группа – Находит в тексте описание внешнего вида кота-ворюги 2 группа – Находит описание действий и поступков кота  3 группа – Находит в тексте авторскую оценку
  • 1 группа – Находит в тексте описание внешнего вида кота-ворюги
  • 2 группа – Находит описание действий и поступков кота
  • 3 группа – Находит в тексте авторскую оценку
1 группа – Рыжий кот, разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий … огненно-рыжий … с белыми подпалинами на животе.  2 группа – обворовывал, ловко прятался, воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб, разрыл жестяную банку с червями, протащил кукан с окунями, уронил колбасу, решился на отчаянный поступок, украл кусок ливерной колбасы, грозно выл, отчаянно упирался.  3 группа – Кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит, ворюга, грабёж средь бела дня, бандитские проделки, босяцкие выходки.

1 группа – Рыжий кот, разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий … огненно-рыжий … с белыми подпалинами на животе.

2 группаобворовывал, ловко прятался, воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб, разрыл жестяную банку с червями, протащил кукан с окунями, уронил колбасу, решился на отчаянный поступок, украл кусок ливерной колбасы, грозно выл, отчаянно упирался.

3 группа – Кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит, ворюга, грабёж средь бела дня, бандитские проделки, босяцкие выходки.

«Сегодня на уроке …»  Было интересно…                 было трудно… я понял, что…                     я почувствовал… мне захотелось…                  я научился… урок дал мне для жизни…    я смог…

«Сегодня на уроке …»

Было интересно…                

было трудно…

я понял, что…                    

я почувствовал…

мне захотелось…                 

я научился…

урок дал мне для жизни…   

я смог…

Продолжить фразы: -Быть добрым- это значит… -Быть добрым легко….. -Быть добрым тяжело….

Продолжить фразы:

-Быть добрым- это значит…

-Быть добрым легко…..

-Быть добрым тяжело….

Каждой птице и каждому зверю  нужна людская доброта.

Каждой птице и каждому зверю нужна людская доброта.

Домашнее задание:  Написать письмо :1 группа – коту – ворюге 2 группа – ребятам из рассказа 3 группа – всем людям - Какой совет вы бы хотели им дать?

Домашнее задание:

Написать письмо

:1 группа – коту – ворюге

2 группа – ребятам из рассказа

3 группа – всем людям

- Какой совет вы бы хотели им дать?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
К. Паустовский. Кот-ворюга. 4 «В» класс

Автор: Сыздыкова Ботагоз Маратовна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375710


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства