Изображение трагической судьбы талантливого русского человека в крепостной России в рассказе Н.С. Лескова «Тупейный художник»
Изображение трагической судьбы талантливого русского человека в крепостной России в рассказе Н.С. Лескова «Тупейный художник»
В презентации по рассказу Н.С. Лескова "Тупейный художник" обнаруживается общность темы крепостничества в произведениях русских писателей XIX века и жестокость крепостничества как системы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изображение трагической судьбы талантливого русского человека в крепостной России в рассказе Н.С. Лескова «Тупейный художник»»
Изображение трагической судьбы талантливогорусского человека в крепостной Россиив рассказеН.С. Лескова «Тупейный художник»
У нас не перевелись и не переведутся праведники.
Их только не замечают, а если стать присматриваться — они есть.
Н.С. Лесков
Лесков - писатель будущего(Л. Н. Толстой)
- Снисхождение к злу очень тесно граничит с равнодушием к добру.
- Истинная любовь скромна и стыдлива.
- Труд - дело святое, всякому подобает.
Н.С. Лесков
Главная проблема в творчестве Лескова – это проблема русского национального характера.
Лесков выбивался из общего хора, высказывая о русском человеке такие неприятные вещи, для которых тогдашний читатель и критик были явно не готовы.
Особенности стиля писателя:
Особое, изощрённое мастерство языка произведений.
Всегда и во всём шёл против течения.
Сосредоточился на языковых изысках речи своих персонажей.
На «проклятые вопросы» давал такие ответы, которые обижали и возмущали всех критиков.
Проблемы национального сознания русского народа, национального самосознания человека из народа, веры и безверия – постоянные и актуальные в творчестве Н.С. Лескова.
Искусство, по Лескову, должно служить «умножению в людях добра, правды и мира».«Все, что не поднимает духа человеческого, не есть искусство в том священном его значении», - утверждал писатель.
Н.С. Лесков.
Фото 1864
Н.С. Лесков. Фото 1860
Рассказ на могиле
Святой памяти благословенного дня
19 февраля 1861 года
“Души их во благих водворятся”
Погребальная песнь
Граф Н.М. Каменский
Граф С.М. Каменский
«Тупейный художник». Любовь Онисимовна и Аркадий.
Фрагмент памятника
Н.С. Лескову
в Орле
Граф Н.М. Каменский
Здесь тягостный ярем
До гроба все влекут,
Надежд и склонностей
В душе питать не смея,
Здесь девы юные цветут
Для прихоти бесчувственной злодея.
А. С. Пушкин «Деревня»
Или вон тот еще, который для затей
На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторженных детей?!
Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах,
Заставил всю Москву дивиться их красе!
Но должников не согласил к отсрочке:
Амуры и Зефиры все
Распроданы поодиночке!!!
А.С. Грибоедов
«Горе от ума»
Граф
С.М. Каменский
Любовь Онисимовна в часовом футляреХуд. И. Глазунов
Святая Цецилия.
Покровительница музыки и музыкантов
Рафаэль Санти. 1514-1516 гг. Болонья, Национальная пинакотека
Святая Цецилия
Реньери, Николо. Итальянская школа 17 в. Святая Цецилия.
Бланшар, Жак –
Св. Цецилия, Эрмитаж
«Крепостной театр графа Каменского»
«Много жутких легенд ходило в Орле об этом театре – тюрьме; сколько замечательных дарований погибло в его стенах!» («Тупейный художник»)
Театр конца XVIII века в усадьбе «Останкино»
Останкинский дворец. Вид на зрительный зал со сцены. Белые колонны — элемент театральной декорации — выполнены из дерева.
Сцена театра в усадьбе «Ивановское»
Крепостные артисты
Прасковья Жемчугова
Прасковья Жемчугова в роли Элианы, 1785
Прасковья Жемчугова
Рассказ на могиле
Святой памяти благословенного дня
19 февраля 1861 года
“Души их
во благих водворятся”
Погребальная песнь
Современный Лесков
Мне
за народ очень помереть хочется
Приговор потомства
... За зло и вероломствоТебе свой приговор произнесет потомство