kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«История создания поэмы «Мцыри». Композиция произведения. Мцыри как романтический герой»�

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация помогает познакомить учащихся с историей создания поэмы  «Мцыри», выявить структурные особенности произведения; дать первоначальное понятие о романтизме, романтическом герое, романтическом конфликте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««История создания поэмы «Мцыри». Композиция произведения. Мцыри как романтический герой»�»

«История создания поэмы «Мцыри». Композиция произведения. Мцыри как романтический герой»   Подготовила учитель русского языка и литературы  МБОУ «Черемшанский лицей» Фролова Т.В.

«История создания поэмы «Мцыри». Композиция произведения. Мцыри как романтический герой»

Подготовила

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Черемшанский лицей»

Фролова Т.В.

М.Ю. Лермонтов  (1814 - 1841) «История создания поэмы «Мцыри». Композиция произведения. Мцыри как романтический герой»

М.Ю. Лермонтов (1814 - 1841)

«История создания поэмы «Мцыри». Композиция произведения. Мцыри как романтический герой»

Увлечение Монастырь Дом Любовь Монахи Служба Жизнь Мцыри Жизнь Скука Молитва Семья Учеба Почему так сложилась судьба Мцыри?

Увлечение

Монастырь

Дом

Любовь

Монахи

Служба

Жизнь Мцыри

Жизнь

Скука

Молитва

Семья

Учеба

Почему так сложилась судьба Мцыри?

История создания Бэри - монах «Исповедь» и «Боярин Орша» Путешествие Лермонтова Встреча со старцем-монахом Мцыри-послушник Чем отличается реальная история от художественного произведения?

История создания

Бэри - монах

  • «Исповедь» и «Боярин Орша»
  • Путешествие Лермонтова
  • Встреча со старцем-монахом

Мцыри-послушник

Чем отличается реальная история от художественного произведения?

Почему Лермонтов изменил судьбу мальчика? В чем главная ценность его жизни? Эпиграф «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю». 1-я Книга Царств Библейская легенда о царе Сауле и  его сыне Ионафане «Родина бывает одна» (французское изречение)

Почему Лермонтов изменил судьбу мальчика? В чем главная ценность его жизни?

Эпиграф

«Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».

1-я Книга Царств

Библейская легенда о царе Сауле и

его сыне Ионафане

«Родина бывает одна» (французское изречение)

Сюжет Сюжет - основные эпизоды событийного ряда литературного произведения в их художественной последовательности, которая предусмотрена композицией данного произведения.

Сюжет

Сюжет - основные эпизоды событийного ряда литературного произведения в их художественной последовательности, которая предусмотрена композицией данного произведения.

Композиция Композиция – построение художественного произведения, структура соединения отдельных частей в одно целое. Внутренняя Внешняя Вид монастыря Жизнь в монастыре 26 глав Жизнь на воле 23 главы – 3 дня 3 главы – вся жизнь Почему?

Композиция

  • Композиция – построение художественного произведения, структура соединения отдельных частей в одно целое.

Внутренняя

Внешняя

Вид монастыря

Жизнь в монастыре

26 глав

Жизнь на воле

23 главы – 3 дня

3 главы – вся жизнь

Почему?

От чьего лица ведется повествование? Малая часть поэмы - автор Большая часть поэмы - Мцыри Чувства, эмоции Мцыри Исповедь 1. покаяние в грехах перед священником; откровенное признание в чем-нибудь;  2. сообщение своих мыслей, взглядов.

От чьего лица ведется повествование?

Малая часть поэмы - автор

Большая часть поэмы - Мцыри

Чувства, эмоции Мцыри

Исповедь

1. покаяние в грехах перед священником; откровенное признание в чем-нибудь; 2. сообщение своих мыслей, взглядов.

Антитеза Жизнь на воле Жизнь в монастыре Природа Яркие краски Воздух свежий Ливень Барс Девушка Пышные поля Причудливые горные хребты Волшебные голоса скука молитвы не от сердца камни темнота кельи душные серые плиты несвобода

Антитеза

Жизнь на воле

Жизнь в монастыре

  • Природа
  • Яркие краски
  • Воздух свежий
  • Ливень
  • Барс
  • Девушка
  • Пышные поля
  • Причудливые горные хребты
  • Волшебные голоса
  • скука
  • молитвы не от сердца
  • камни
  • темнота
  • кельи душные
  • серые плиты
  • несвобода

Описание аула

Описание аула

  • Родина
  • сын
  • брат
  • сосед
  • товарищ
Грузинка Любовь Красота Влюбленный  молодой человек

Грузинка

  • Любовь
  • Красота
  • Влюбленный

молодой человек

Бой с барсом

Бой с барсом

  • мужчина
  • добытчик
  • охотник
  • воин
Мцыри – романтический герой

Мцыри – романтический герой

  • Смелый
  • не похожий на других
  • свободный
  • Стремиться к другому лучшему миру
  • Вокруг него – горы, яркая природа, Кавказ
Почему Мцыри умирает? Конец поэмы оптимистичен или пессимистичен? Идея Идея  — главная, обобщающая мысль в художественном произведении, отражающая отношение автора к действительности и выступающая через всю систему образов. Лучше гибель, чем смиренность и покорность судьбе; лучше три дня свободы, чем долгая жизнь в рабстве.

Почему Мцыри умирает?

Конец поэмы оптимистичен или пессимистичен?

Идея

Идея  — главная, обобщающая мысль в художественном произведении, отражающая отношение автора к действительности и выступающая через всю систему образов.

Лучше гибель, чем смиренность и покорность судьбе; лучше три дня свободы, чем долгая жизнь в рабстве.

Вывод

Вывод

  • 1. Поэма состоит из вступления, краткого рассказа автора о жизни Мцыри, а его переживаниях.
  • 2. Сюжет поэмы составляют не внешние факты жизни, а переживания героя.
  • 3. Все события трехдневных скитаний Мцыри показаны через его восприятие.
  • 4. Названные особенности сюжета и композиции позволяют сосредоточить внимание читателя на характере центрального героя.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Характеристика Мцыри
  • Написать мини-сочинение на тему «Согласны ли вы с точкой зрения Мцыри?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Фролова Татьяна Владимировна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Экзаменационные билеты по литературе 8 класс (по программе Т.Ф.Курдюмовой) "
    ["seo_title"] => string(81) "ekzamienatsionnyie-biliety-po-litieraturie-8-klass-po-proghrammie-t-f-kurdiumovoi"
    ["file_id"] => string(6) "203329"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429458838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства