Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме " Читательское досье 8А класса МКОУ СОШ №7 г. Сегежи"»
.
Какую роль играют книги в нашей жизни? Они развивают нашу речь, пополняют словарный запас, приносят удовольствие и радость, учат нас сопереживать, дают возможность побывать в роли другого человека.
«Повесть временных лет»
Книги дают нам всё, но почему же люди так мало читают? Почему из года в год снижается читательский интерес? Что читают наши одноклассники и читают ли они вообще? Кто является у них любимым героем? Чтобы ответить эти вопросы, нам нужно составить досье нашего класса.
Читательское досье 8 "А" класса
Созданная руками человека, — книга – чудо из чудес. Книга – предмет высшего порядка, несущий в себе яркую печать таланта и святого труда. (Д.Н.Мамин-Сибиряк).
Актуальность
Актуальность темы исследования данной работы заключается в том, что от современных школьников (а это- будущее России!) и именно от них зависит, какие нравственные ценности будут преобладать в нашей стране. XXI век для человечества считается информационным. Родился «виртуальный» мир, который имеет всеобщую доступность информации.
Современное поколение мало читает. Падение интереса к чтению волнует всё прогрессивное общество. Подростки находятся под влиянием телевидения и Интернета, на чтение художественной литературы у них не остаётся ни времени, ни желания. А ведь классическая литература оказывает огромное воспитательное влияние на душу подрастающего поколения, а также на их речь.
Новизна
На сегодняшний день существуют работы, посвящённые роли чтению в нашей жизни.
Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса, и в этом заключается новизна нашего исследования.
Предмет нашего исследования : читательские интересы учащихся 8 "А" класса.
Объект исследования : читательские интересы школьников 14-15 лет.
Цель исследования : составление читательского досье нашего класса.
Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи:
1.Провести анкетирование
2.Проанализировать отношение одноклассников к чтению.
3.Выяснить круг чтения одноклассников.
4.Создать буктрейлер к любимой книге.
5.Познакомить учащихся 8 а класса с результатами исследования
6. Провести читательскую конференцию «Я читатель! Это звучит гордо»
В своей работе мы использовали следующие методы : наблюдение, устный опрос, анкетирование, анализ формуляров школьной библиотеки.
Материал исследования : анкета , формуляры школьной библиотеки.
"Отношение к чтению"
«Человека всегда можно узнать по тем книгам, которые он читает» - английский писатель Самюэль Смайлс. Какие же книги читают наши одноклассники? Один из первых вопросов «Что вы любите читать?»
«Что читают в классе»
На вопрос «Что вы любите читать?» мы получили следующие ответы:
«Любимая книга»
На вопрос «Какая ваша любимая книга?» мы получили следующие ответы:
«Любимый герой»
С ответом на следующий вопрос у учащихся возникла проблема. 9 человек (45%) не имеют любимого героя. Герои названы без указания произведения. Два героя узнаваемы и это – Тарас Бульба и Вера Алмазова. Если не назван главный герой, то можно сделать вывод, что человек не читает.
«Любимый писатель»
На вопрос «Мой любимый писатель» получены следующие ответы:
«Любимый поэт»
Уже результаты на вопрос «Мой любимый поэт» выглядят лучше.
«Сколько времени уходит на чтение?»
Реальнее выглядят ответы учащихся на вопрос «Сколько времени в день у вас уходит на чтение?».
«Чтение-это...»
«Чтение родителей»
«Своя библиотека»
«Размышляем…»
На вопрос «С каким суждением вы согласны?» получены следующие результаты:
Формуляры школьной библиотеки
Школьная библиотека имеет в наличии большой выбор художественной литературы: классика, современная литература, зарубежная литература, детская литература, учебная литература. Есть читальный зал.
При изучений формуляров 8 "А" класса, взятых в школьной библиотеке, мы выяснили, что:
0 % из числа опрошенных ходят в библиотеку.
Наши одноклассники не используют в полной мере возможности школьной библиотеки по причине сниженного интереса к чтению.
Заключение
В нашей работе мы поставили перед собой цель - выявить круг читательских интересов наших одноклассников, составить читательское досье нашего класса.
Цель нами достигнута.
Изучив читательские интересы одноклассников, мы делаем вывод, что обучающиеся имеют неустойчивые интересы к чтению.
Мы выяснили, что наши сверстники читают мало, в школьной библиотеке книг для внеклассного чтения не берут, в круге интересов одноклассников литература всех жанров. Среди книг одноклассники отдают предпочтение фантастике и ужасам. Интересна им познавательная и приключенческая литература. Они мало интересуются авторами книг, новинками литературы, равнодушны к поэзии.
Повышение интереса к книге зависит от каждого из нас. Наша работа – это первый шаг к развитию интереса к книге.
Результатом нашей работы является:
1.Составление читательского досье нашего класса.
2. Проведение читательской конференции «Я читатель! Это звучит гордо!».
3. Создание буктрейлера к любимой книге.
Чтение книг – это как движение по лестнице, ведущей вверх. Прочитал книгу, которая не просто тебе понравилась, а что-то изменила в тебе – поднялся на ступень выше. Прочитал еще одну – еще поднялся. С каждым годом меняются ориентиры и цели в жизни, появятся другие идеалы. И все это во многом благодаря книгам. Это называется - читательское взросление.