kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по теме " Читательское досье 8А класса МКОУ СОШ №7 г. Сегежи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  презентации приведены исследования и анализ читательского уровня учащихся 8 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме " Читательское досье 8А класса МКОУ СОШ №7 г. Сегежи"»

. Какую роль играют книги в нашей жизни? Они развивают нашу речь, пополняют словарный запас, приносят удовольствие и радость, учат нас сопереживать, дают возможность побывать в роли другого человека. «Повесть временных лет»

.

  • Какую роль играют книги в нашей жизни? Они развивают нашу речь, пополняют словарный запас, приносят удовольствие и радость, учат нас сопереживать, дают возможность побывать в роли другого человека.

«Повесть временных лет»

Книги дают нам всё, но почему же люди так мало читают? Почему из года в год снижается читательский интерес? Что читают наши одноклассники и читают ли они вообще? Кто является у них любимым героем? Чтобы ответить эти вопросы, нам нужно составить досье нашего класса. 
  • Книги дают нам всё, но почему же люди так мало читают? Почему из года в год снижается читательский интерес? Что читают наши одноклассники и читают ли они вообще? Кто является у них любимым героем? Чтобы ответить эти вопросы, нам нужно составить досье нашего класса. 
Читательское досье  8

Читательское досье 8 "А" класса

Созданная руками человека, — книга – чудо из чудес. Книга – предмет высшего порядка, несущий в себе яркую печать таланта и святого труда. (Д.Н.Мамин-Сибиряк).

Актуальность Актуальность темы исследования данной работы заключается в том, что от современных школьников (а это- будущее России!) и именно от них зависит, какие нравственные ценности будут преобладать в нашей стране. XXI век для человечества считается информационным. Родился «виртуальный» мир, который имеет всеобщую доступность информации.

Актуальность

  • Актуальность темы исследования данной работы заключается в том, что от современных школьников (а это- будущее России!) и именно от них зависит, какие нравственные ценности будут преобладать в нашей стране. XXI век для человечества считается информационным. Родился «виртуальный» мир, который имеет всеобщую доступность информации.

Современное поколение мало читает. Падение интереса к чтению волнует всё прогрессивное общество. Подростки находятся под влиянием телевидения и Интернета, на чтение художественной литературы у них не остаётся ни времени, ни желания. А ведь классическая литература оказывает огромное воспитательное влияние на душу подрастающего поколения, а также на их речь.
  • Современное поколение мало читает. Падение интереса к чтению волнует всё прогрессивное общество. Подростки находятся под влиянием телевидения и Интернета, на чтение художественной литературы у них не остаётся ни времени, ни желания. А ведь классическая литература оказывает огромное воспитательное влияние на душу подрастающего поколения, а также на их речь.

Новизна

Новизна

  • На сегодняшний день существуют работы, посвящённые роли чтению в нашей жизни.
  • Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса, и в этом заключается новизна нашего исследования.
Предмет нашего исследования : читательские интересы учащихся 8

Предмет нашего исследования : читательские интересы учащихся 8 "А" класса. 

Объект исследования : читательские интересы школьников 14-15 лет.

Цель исследования : составление читательского досье нашего класса.

Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи:

  • 1.Провести анкетирование
  • 2.Проанализировать отношение одноклассников к чтению.
  • 3.Выяснить круг чтения одноклассников.
  • 4.Создать буктрейлер к любимой книге.
  • 5.Познакомить учащихся 8 а класса с результатами исследования
  • 6. Провести читательскую конференцию «Я читатель! Это звучит гордо»

В своей работе мы использовали следующие методы : наблюдение, устный опрос, анкетирование, анализ формуляров школьной библиотеки.

Материал исследования : анкета , формуляры школьной библиотеки.

"Отношение к чтению"

«Человека всегда можно узнать по тем книгам, которые он читает» - английский писатель Самюэль Смайлс. Какие же книги читают наши одноклассники? Один из первых вопросов «Что вы любите читать?»

«Что читают в классе» На вопрос «Что вы любите читать?» мы получили следующие ответы:

«Что читают в классе»

На вопрос «Что вы любите читать?» мы получили следующие ответы:

«Любимая книга» На вопрос «Какая ваша любимая книга?» мы получили следующие ответы:

«Любимая книга»

На вопрос «Какая ваша любимая книга?» мы получили следующие ответы:

«Любимый герой» С ответом на следующий вопрос у учащихся возникла проблема. 9 человек (45%) не имеют любимого героя. Герои названы без указания произведения. Два героя узнаваемы и это – Тарас Бульба и Вера Алмазова. Если не назван главный герой, то можно сделать вывод, что человек не читает.

«Любимый герой»

  • С ответом на следующий вопрос у учащихся возникла проблема. 9 человек (45%) не имеют любимого героя. Герои названы без указания произведения. Два героя узнаваемы и это – Тарас Бульба и Вера Алмазова. Если не назван главный герой, то можно сделать вывод, что человек не читает.

«Любимый писатель» На вопрос «Мой любимый писатель» получены следующие ответы:

«Любимый писатель»

На вопрос «Мой любимый писатель» получены следующие ответы:

«Любимый поэт» Уже результаты на вопрос «Мой любимый поэт» выглядят лучше.

«Любимый поэт»

Уже результаты на вопрос «Мой любимый поэт» выглядят лучше.

«Сколько времени уходит на чтение?» Реальнее выглядят ответы учащихся на вопрос «Сколько времени в день у вас уходит на чтение?».

«Сколько времени уходит на чтение?»

Реальнее выглядят ответы учащихся на вопрос «Сколько времени в день у вас уходит на чтение?».

«Чтение-это...»

«Чтение-это...»

«Чтение родителей»

«Чтение родителей»

«Своя библиотека»

«Своя библиотека»

«Размышляем…» На вопрос «С каким суждением вы согласны?» получены следующие результаты:

«Размышляем…»

На вопрос «С каким суждением вы согласны?» получены следующие результаты:

Формуляры школьной библиотеки   Школьная библиотека имеет в наличии большой выбор художественной литературы: классика, современная литература, зарубежная литература, детская литература, учебная литература. Есть читальный зал.    При изучений формуляров 8

Формуляры школьной библиотеки

  Школьная библиотека имеет в наличии большой выбор художественной литературы: классика, современная литература, зарубежная литература, детская литература, учебная литература. Есть читальный зал.

   При изучений формуляров 8 "А" класса, взятых в школьной библиотеке, мы выяснили, что:

  • 0 % из числа опрошенных ходят в библиотеку.

  Наши одноклассники не используют в полной мере возможности школьной библиотеки по причине сниженного интереса к чтению.

Заключение В нашей работе мы поставили перед собой цель - выявить круг читательских интересов наших одноклассников, составить читательское досье нашего класса. Цель нами достигнута.

Заключение

  • В нашей работе мы поставили перед собой цель - выявить круг читательских интересов наших одноклассников, составить читательское досье нашего класса.
  • Цель нами достигнута.

Изучив читательские интересы одноклассников, мы делаем вывод, что обучающиеся имеют неустойчивые интересы к чтению.
  • Изучив читательские интересы одноклассников, мы делаем вывод, что обучающиеся имеют неустойчивые интересы к чтению.
Мы выяснили, что наши сверстники читают мало, в школьной библиотеке книг для внеклассного чтения не берут, в круге интересов одноклассников литература всех жанров. Среди книг одноклассники отдают предпочтение фантастике и ужасам. Интересна им познавательная и приключенческая литература. Они мало интересуются авторами книг, новинками литературы, равнодушны к поэзии.
  • Мы выяснили, что наши сверстники читают мало, в школьной библиотеке книг для внеклассного чтения не берут, в круге интересов одноклассников литература всех жанров. Среди книг одноклассники отдают предпочтение фантастике и ужасам. Интересна им познавательная и приключенческая литература. Они мало интересуются авторами книг, новинками литературы, равнодушны к поэзии.
Повышение интереса к книге зависит от каждого из нас. Наша работа – это первый шаг к развитию интереса к книге.
  • Повышение интереса к книге зависит от каждого из нас. Наша работа – это первый шаг к развитию интереса к книге.
Результатом нашей работы является: 1.Составление читательского досье нашего класса.   2. Проведение читательской конференции «Я читатель! Это звучит гордо!».   3. Создание буктрейлера к любимой книге.

Результатом нашей работы является:

1.Составление читательского досье нашего класса.

 

2. Проведение читательской конференции «Я читатель! Это звучит гордо!».

3. Создание буктрейлера к любимой книге.

Чтение книг – это как движение по лестнице, ведущей вверх. Прочитал книгу, которая не просто тебе понравилась, а что-то изменила в тебе – поднялся на ступень выше. Прочитал еще одну – еще поднялся. С каждым годом меняются ориентиры и цели в жизни, появятся другие идеалы. И все это во многом благодаря книгам. Это называется - читательское взросление.
  • Чтение книг – это как движение по лестнице, ведущей вверх. Прочитал книгу, которая не просто тебе понравилась, а что-то изменила в тебе – поднялся на ступень выше. Прочитал еще одну – еще поднялся. С каждым годом меняются ориентиры и цели в жизни, появятся другие идеалы. И все это во многом благодаря книгам. Это называется - читательское взросление.
Спасибо за внимание!  Авторы: Белкина Д. Сурикова В.

Спасибо за внимание!

Авторы: Белкина Д.

Сурикова В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Исследовательская работа по теме " Читательское досье 8А класса МКОУ СОШ №7 г. Сегежи"

Автор: Фитисова Татьяна Анатольевна

Дата: 22.10.2017

Номер свидетельства: 433888


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства