kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование приёмов технологии развития критического мышления при изучении сказки-были А.П. Платонова "Неизвестный цветок" в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование приемов ТРКМЧП при изучении сказки-были А.П. Платонова "Неизвестный цветок" в 6 классе. Материалы  к интегрированному уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование приёмов технологии развития критического мышления при изучении сказки-были А.П. Платонова "Неизвестный цветок" в 6 классе»

Использование приемов ТРКМЧП при изучении сказки-были  А.П. Платонова «Неизвестный цветок» в 6 классе  (интегрированный урок)    Учитель русского языка и литературы МБОУ «Мещеринская СОШ №1» Ступинского муниципального района Петрова Виктория Николаевна

Использование приемов ТРКМЧП при изучении сказки-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок» в 6 классе (интегрированный урок)

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Мещеринская СОШ №1» Ступинского муниципального района

Петрова Виктория Николаевна

«От сказки душе счастье, а уму раздумье» Есть писатели, соответствующие своему времени, совпадающие по уровню с современниками… и есть опережающие время, до которых надо еще тянуться… К таким писателям относится Андрей Платонович Платонов.   В. Шемталинский

«От сказки душе счастье, а уму раздумье»

Есть писатели, соответствующие своему времени, совпадающие по уровню с современниками… и есть опережающие время, до которых надо еще тянуться… К таким писателям относится Андрей Платонович Платонов. В. Шемталинский

Приём «Инсерт»   Чтение краткой биографии  А.П. Платонова, интересных  фактов с маркировкой текста. Обсуждение : Какая информация для вас была известна? Что нового вы узнали? Была ли информация, которая противоречила вашим знаниям? Какие вопросы у вас остались? + узнал новое V уже знал  думал иначе ? есть вопросы

Приём «Инсерт»

  • Чтение краткой биографии

А.П. Платонова, интересных

фактов с маркировкой текста.

  • Обсуждение :
  • Какая информация для вас была известна?
  • Что нового вы узнали?
  • Была ли информация, которая противоречила вашим знаниям?
  • Какие вопросы у вас остались?

+ узнал новое

V уже знал

  • думал иначе

? есть вопросы

Литературное завещание  А.П. Платонова Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятила свою жизнь памяти отца.  Она организовала свыше 50 посмертных изданий Платонова.  «Неизвестный цветок» – один из последних рассказов писателя. Спустя годы это произведение было высоко оценено.

Литературное завещание А.П. Платонова

Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятила свою жизнь памяти отца. Она организовала свыше 50 посмертных изданий Платонова. «Неизвестный цветок» – один из последних рассказов писателя. Спустя годы это произведение было высоко оценено.

Погружение в чтение   Работа с заглавием, иллюстрациями к произведению.    Чтение текста с остановками  Прием «диалог с автором»  Примерные вопросы: Как появился цветок на пустыре? Чем питался цветок, выросший на бесплодной почве? Почему листья цветка были разноцветными? Как выглядел венчик цветка? Как Даша оказалась на пустыре? И т.п.  Анализ текста  Прием «чтение по ролям»

Погружение в чтение Работа с заглавием, иллюстрациями к произведению.

Чтение текста с остановками

Прием «диалог с автором»

Примерные вопросы:

  • Как появился цветок на пустыре?
  • Чем питался цветок, выросший на бесплодной почве?
  • Почему листья цветка были разноцветными?
  • Как выглядел венчик цветка?
  • Как Даша оказалась на пустыре? И т.п.

Анализ текста

Прием «чтение по ролям»

Сказка фольклорная и сказка литературная. Сказка-быль Сказка –быль 1 . Сказочное начало: «Жил на свете цветок…» 2. История о том, как рос цветок, преодолевая трудности. Он умел разговаривать. 3. Цветок воспринимается как живое существо, способное мыслить, испытывать боль и радость. Повествование о Даше и детях.

Сказка фольклорная и сказка литературная. Сказка-быль

Сказка –быль

1 . Сказочное начало: «Жил на свете цветок…»

2. История о том, как рос цветок, преодолевая трудности. Он умел разговаривать.

3. Цветок воспринимается как живое существо, способное мыслить, испытывать боль и радость.

Повествование о Даше и детях.

Неизвестный цветок как символ стойкости, терпения, любви  к жизни.  Лингвистическое исследование Этимологическая справка Вост.-слав. один восходит к общеслав. единъ.  Единъ из едъ+инъ.  Едъ – здесь усилительная частица («только», «именно»).  Инъ означает «один».

Неизвестный цветок как символ стойкости, терпения, любви к жизни. Лингвистическое исследование

Этимологическая справка

Вост.-слав. один восходит к общеслав. единъ.

Единъ из едъ+инъ.

Едъ – здесь усилительная частица («только», «именно»).

Инъ означает «один».

Лингвистическое исследование  Жизнь - жить – одиночество  Он рос один на пустыре… На пустыре лежали одни камни… Лишь один ветер гулял по пустырю…

Лингвистическое исследование

Жизнь - жить – одиночество

Он рос один на пустыре…

На пустыре лежали одни камни…

Лишь один ветер гулял по пустырю…

Лингвистическое исследование Жить – одиночество – сила – труд(но)  Трудно было цветку питаться из одних пылинок, что выпали из ветра, и еще собирать для них росу. Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости.   Лишь один раз в сутки цветок радовался : когда первый луч утреннего солнца касался его утомлённых листьев. Жить - … выжить

Лингвистическое исследование

Жить – одиночество – сила – труд(но)

Трудно было цветку питаться из одних пылинок, что выпали из ветра, и еще собирать для них росу. Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости.

Лишь один раз в сутки цветок радовался : когда первый луч утреннего солнца касался его утомлённых листьев.

Жить - … выжить

«Она пошла в пустырь и увидела около камня маленький цветок…»  Жить – одиночество – сила – трудно(но) – единение душ (забота, любовь, доброта, сострадание) - красота

«Она пошла в пустырь и увидела около камня маленький цветок…»

Жить – одиночество – сила – трудно(но) – единение душ (забота, любовь, доброта, сострадание) - красота

Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений.  Гораций   Притча, сотканная из мелодий надежды, тоски, веры в справедливость детей.  Чистое золото поэзии сердца.

Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений. Гораций

Притча, сотканная из мелодий надежды, тоски, веры в справедливость детей.

Чистое золото поэзии сердца.

Рефлексия  «Синквейн» - стихотворение, состоящее из 5 строк, каждая из которых имеет своё содержание и определённую форму. Цветок  Терпеливый, сильный.  Грустит, трудится, живёт.  Он любит жизнь.  Сила  1 строка-1 существительное (тема)  2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему) Даша  3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме) Добрая, отзывчивая.  4 строка- предложение (отношение к теме) Грустит, сострадает, поддерживает.  5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы) Она помогает цветку. Друг

Рефлексия

«Синквейн» - стихотворение, состоящее из 5 строк, каждая из которых имеет своё содержание и определённую форму.

Цветок Терпеливый, сильный. Грустит, трудится, живёт. Он любит жизнь. Сила

1 строка-1 существительное (тема)

2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему)

Даша

3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме)

Добрая, отзывчивая.

4 строка- предложение (отношение к теме)

Грустит, сострадает, поддерживает.

5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)

Она помогает цветку.

Друг


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петрова Виктория Николаевна

Дата: 29.04.2017

Номер свидетельства: 412355


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства