kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ирон литератур?йы урок "Уыци-Уыци".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фразеологизмы  устойчивые (часто употребляемые в речи) выражения.

  1. Рука об руку – идти или делать что – то дружно, сообща.
  2. Рукой подать – очень близко, совсем рядом.
  3. На руках носить – оказывать особое внимание.
  4. Держать в руках – не давать воли, держать в строгости.
  5. Работать спустя рукава – работать плохо.
  6. Бросать слова на ветер – говорить необдуманно, не отвечать за свои слова.
  7. У него ветер в голове – человек легкомысленный.
  8. Ищи ветра в поле – поиски напрасны, бессмысленны.
  9. Держать камень за пазухой – затаить обиду.
  10. Капля в море – чего – то очень мало, небольшое количество.
  11. Ждать у моря погоды – ждать лучшего, удобного времени, откладывая свои дела.
  12. Наломать дров – наделать глупостей.
  13. Бить баклуши – бездельничать.
  14. Работать, засучив рукава – работать усердно, хорошо.
  15. Попасть впросак – попасть в «глупое» положение, «проморгать» опасность.
  16. Попасть как кур во щи - попасть в «глупое» положение, «проморгать» опасность.
  17. Попасть на удочку (крючок) – дать себя обмануть, быть обманутым.
  18. Опростоволоситься – ошибиться, попасть в неловкое положение.
  19. Делать из мухи слона – преувеличивать что – то.
  20. Медведь на ухо наступил – у человека отсутствует музыкальный слух.
  21. Как снег на голову – неожиданно, какие – то непредвиденные обстоятельства.
  22. Нужен как прошлогодний снег – бесполезен, не нужен.
  23. От доски до доски (от корки до корки) – сделать что – то от начала до конца.
  24. Дрожать как осиновый лист – испугаться, «трястись» от испуга.
  25. Шиворот – навыворот – делать наоборот.
  26. Курам на смех – сделать плохо, что даже «куры смеются».
  27. Нацарапать как курица –написать плохим почерком.
  28. Мокрая курица – говорят о человеке, у которого плохой внешний вид. 
  29. Кричать во всю Ивановскую – кричать громко, орать.
  30. Ни кола ни двора – у человека ничего нет (бедный).
  31. Хоть глаз выколи – очень темно, ничего не видно.
  32. На глазок – не точно, без примерки.
  33. Не в бровь, а в глаз – точно в цель.
  34. Сидеть, сложа руки – ничего не делать.
  35. Без задних ног – очень устать.
  36. Ни в зуб ногой – ничего не знать.
  37. Смотреть сквозь пальцы –не замечать какие –то недостатки.
  38. Мозолить глаза – надоедать.
  39. Прикусить язык – замолчать.
  40.  Зарубить на носу – хорошо запомнить (на всю жизнь).
  41. Играть первую скрипку – быть лидером, самым важным, главным в каком – нибудь 

                                                 деле.

  1. Клевать носом – дремать, засыпать.
  2. Взять быка за рога – взять всё в свои руки.
  3. Белены объесться – делать глупости, совершать безумные поступки.
  4. Тянуть кота за хвост (тянуть канитель) – делать очень медленно.
  5. Вилами по воде писано – что – то очень сомнительное, неясное.
  6. Дело в шляпе – дело уже почти закончено.
  7. Откладывать в долгий ящик – надолго затянуть дело.
  8. Заварить кашу – затеять хлопотное, сложное дело.
  9. Душа в пятки ушла – очень испугаться.
  10. Жар загребать чужими руками – пользоваться результатами чужого труда.
  11. Задеть за живое – обидеть.
  12. Зубы заговаривать (вешать лапшу на уши) – говорить ерунду.
  13.  Как пить дать – обязательно, точно, несомненно.
  14. Как с гуся вода – человеку всё равно.
  15. Крокодиловы слёзы – лицемерные, неискренние слёзы.
  16. Куриная память – плохая память.
  17. Раскудахтаться как курица – много болтать.
  18. Лезть на рожон – задираться, нарываться на крупные неприятности.
  19. Не лыком шит – человек себе на уме, не такой уж простак.
  20. Мартышкин труд – бесполезная работа.
  21. На лбу написано – ясно всё по выражению лица человека.
  22. Начинать с азов – с самого начала.
  23. Низги не видно – ничего не видно.
  24. Плясать под чужую дудку – действовать не по своей воле.
  25. Уйти несолоно хлебавши – уйти не с чем, остаться неудовлетворенным.
  26. Подкузьмить (объегорить) – обмануть лживыми обещаниями.
  27. По Сеньке и шапка – каждому своё (по заслугам).
  28. Поставить на своё место – призвать к порядку, «одёрнуть» человека.
  29. Прийти к шапочному разбору – прийти к самому концу мероприятия.
  1. Пуд соли съесть – понадобиться немало времени, чтобы узнать человека.
  2. Семь пятниц на неделе – человеческое непостоянство.
  3. Филькина грамота – безграмотный документ.
  1. Достать из-под земли – достать (найти) откуда угодно.
  1. Точить лясы – болтать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ирон литератур?йы урок "Уыци-Уыци".»

20- урок Тем æ : Ад æ мон сф æ лдыстад.

20- урок

Тем æ : Ад æ мон сф æ лдыстад. "Уыци- уыцит æ "

Ад æм дзы зонд исынц, йæхæдæг та æмбаргæ ницы кæны.  (чиныг)

Ад æм дзы зонд исынц, йæхæдæг та æмбаргæ ницы кæны.

(чиныг)

Цыппар л æгæн иу худ.  (стъол)

Цыппар л æгæн иу худ.

(стъол)

Уырызм æгыл фондзыссæдз кæрцы.  (къабуска)

Уырызм æгыл фондзыссæдз кæрцы.

(къабуска)

Урс м æсыджы бур æхсин.  (айк)

Урс м æсыджы бур æхсин.

(айк)

Доны ц æры, сурыл нæ.  (кæсаг)

Доны ц æры, сурыл нæ.

(кæсаг)

Л æгуынæрфыг рæсугъд цъымарайæ зары.  (хæфс)

Л æгуынæрфыг рæсугъд цъымарайæ зары.

(хæфс)

Талынджы уыны, рухсы н æ уыны.  (уыг)

Талынджы уыны, рухсы н æ уыны.

(уыг)

Ф æззæг йæ къæсмæ бацыди,  Уалдзæг та хъуызгæ рацыди.  (арс)

Ф æззæг йæ къæсмæ бацыди, Уалдзæг та хъуызгæ рацыди.

(арс)

Хуры д æр, уарыны дæр йæ кæрц нæ ласы .  (фыс)

Хуры д æр, уарыны дæр йæ кæрц нæ ласы .

(фыс)

Къодахы бын лыстыт æ.  (карк æмæ цъиутæ)

Къодахы бын лыстыт æ.

(карк æмæ цъиутæ)

Н æ сындзы къутæр куы цæуы, куы тулы.  (уызын)

Н æ сындзы къутæр куы цæуы, куы тулы.

(уызын)

Й æ къоппа – хырх,  Йæ дымæг – æхсырф.  (уас æг)

Й æ къоппа – хырх, Йæ дымæг – æхсырф.

(уас æг)

Дзыккут æ йыл уыди, æмæ чызг нæ уыди,  Тымбыл уыди, æмæ айк нæ уыди,  Къæдзил ын уыди, æмæ мыст нæ уыд.  (булкъ)

Дзыккут æ йыл уыди, æмæ чызг нæ уыди, Тымбыл уыди, æмæ айк нæ уыди, Къæдзил ын уыди, æмæ мыст нæ уыд.

(булкъ)

Н æ чысыл мæсыг рæсугъд амад,  Йæ алы дур дæр фидар æвæрд.    (нартхор)

Н æ чысыл мæсыг рæсугъд амад, Йæ алы дур дæр фидар æвæрд.

(нартхор)

Д æлдзæххæй нæ сырх гал йе ̓вз æгтæ суагъта.  (ц æхæра)

Д æлдзæххæй нæ сырх гал йе ̓вз æгтæ суагъта.

(ц æхæра)

Чысыл дурыны -- урс н æмгуытæ.  (нас)

Чысыл дурыны -- урс н æмгуытæ.

(нас)

Уазалы – б æгънæг,  Хъармы – тыхт.  (б æлас)

Уазалы – б æгънæг, Хъармы – тыхт.

(б æлас)

Урс у с æкæрау, æмæ адджын нæу,  Фæлмæн бæмбæгау, æмæ хъарм нæу.  (мит)

Урс у с æкæрау, æмæ адджын нæу, Фæлмæн бæмбæгау, æмæ хъарм нæу.

(мит)

Н æ уæлхæдзар – цæхæры кæфой.    (стъалыт æ)

Н æ уæлхæдзар – цæхæры кæфой.

(стъалыт æ)

Разд æр вæййы æхсырфау,  Куы рацæры – чъирийау.  (м æй)

Разд æр вæййы æхсырфау, Куы рацæры – чъирийау.

(м æй)

Иу æрдын мæм ис, æмæ йæм фат сæвæрæн нæй.  (арв æрдын)

Иу æрдын мæм ис, æмæ йæм фат сæвæрæн нæй.

(арв æрдын)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ирон литератур?йы урок "Уыци-Уыци".

Автор: Бузоева Лира Тазретовна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274864


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства