kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра по литературе для 8 класса "Литературные заморочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Интеллектуальная игра " Литературные заморочки"

Цель : Повторение материала по курсу литературы, развитие творческих способностей, умение работать в команде.

Форма проведения: Игра проводится по командам, от класса 3-4 команды по 5-6 человек. Из учащихся выбирается жюри. Игра проводится по типу"Что?Где?Когда?" Учащиеся обсуждают ответы, приносят записи жюри, а потом узнают верный ответ.

Итоги и оценивание: по результатам игры команда, занявшая 1 место получает 5, второе место - 4, третье место -3.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по литературе для 8 класса "Литературные заморочки" »

Литературные заморочки  интеллектуальная игра для 8 класса  Новосёлова Т.А.  МБОУ «СОШ № 6» г. Лысьва Пермский край

Литературные заморочки

интеллектуальная игра для 8 класса

Новосёлова Т.А.

МБОУ «СОШ № 6» г. Лысьва Пермский край

1. Узнай произведение по его финалу, назови автора - Боже мой, Боже мой! – сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, - так это были вы! И вы не узнаёте меня? Бурмин побледнел… и бросился к её ногам…
  • 1. Узнай произведение по его финалу, назови автора
  • - Боже мой, Боже мой! – сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, - так это были вы! И вы не узнаёте меня?
  • Бурмин побледнел… и бросился к её ногам…
А.С.Пушкин «Метель»
  • А.С.Пушкин «Метель»
2. О каком герое какого произведения русской литературы идет речь? Назовите автора, произведение и героя

2. О каком герое какого произведения русской литературы идет речь? Назовите автора, произведение и героя

  • О н учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощью изобретательного ума своего умел увертываться от наказания. Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его доступна и другим чувствам.
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»
  • Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»
Что связывает Черную речку и гору Машук?
  • Что связывает Черную речку и гору Машук?
Это места дуэли А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.
  • Это места дуэли А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.
4. Назовите авторов произведений

4. Назовите авторов произведений

  • А) «Светлана», «Людмила», «Спящая царевна», «Лесной царь»
  • Б) «Воздушный корабль», «Ангел», «Демон», «Утес», «Беглец», «Три пальмы», «Родина».
А) В.А.Жуковский Б) М.Ю.Лермонтов
  • А) В.А.Жуковский
  • Б) М.Ю.Лермонтов
5. Какому литературному герою принадлежат слова: “Я люблю поесть. Ведь на то живёшь, чтобы срывать цветы удовольствия”. Назовите героя, произведение и автора.
  • 5. Какому литературному герою принадлежат слова: “Я люблю поесть. Ведь на то живёшь, чтобы срывать цветы удовольствия”. Назовите героя, произведение и автора.

Иван Александрович Хлестаков. Н.В.Гоголь «Ревизор»
  • Иван Александрович Хлестаков. Н.В.Гоголь «Ревизор»
6. Назовите эпиграф к пьесе Н.Гоголя «Ревизор».
  • 6. Назовите эпиграф к пьесе Н.Гоголя «Ревизор».
«На зеркало неча пенять, коль рожа крива»
  • «На зеркало неча пенять, коль рожа крива»
7. Какое произведение начинается так:  У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том,  и днем и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом… Назовите произведение и автора.
  • 7. Какое произведение начинается так:
  • У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том,
  • и днем и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом…
  • Назовите произведение и автора.
Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
  • Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
8. По начальным строкам стихотворения определите автора: Хотя я судьбой на заре моих дней, О южные горы, отторгнут от вас, Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз;
  • 8. По начальным строкам стихотворения определите автора:
  • Хотя я судьбой на заре моих дней,
  • О южные горы, отторгнут от вас,
  • Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз;
« Кавказ» М.Ю.Лермонтов
  • « Кавказ» М.Ю.Лермонтов
9. Определить произведение, автора и героиню.

9. Определить произведение, автора и героиню.

  • Девушка, которую он назвал своей сестрою, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого, круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. Она нисколько не походила на своего брата.
И.С.Тургенев «Ася»
  • И.С.Тургенев «Ася»
10. Установите соответствие между писателем и его родовым имением .

10. Установите соответствие между писателем и его родовым имением .

  • 1. Ясная Поляна а) Пушкин
  • 2. Спасское Лутовиново б) Лермонтов
  • 3. Тарханы в) Тургенев
  • 4. Михайловское г) Толстой
1- г, 2 – в, 3 – б, 4 – а 1. Ясная Поляна г) Толстой 2. Спасское Лутовиново в) Тургенев 3. Тарханы б) Лермонтов 4. Михайловское а) Пушкин
  • 1- г, 2 – в, 3 – б, 4 – а
  • 1. Ясная Поляна г) Толстой
  • 2. Спасское Лутовиново в) Тургенев
  • 3. Тарханы б) Лермонтов
  • 4. Михайловское а) Пушкин
11. Как называется эпизод литературного произведения, в котором конфликт достигает критической точки своего развития.
  • 11. Как называется эпизод литературного произведения, в котором конфликт достигает критической точки своего развития.
кульминация
  • кульминация
12. Первые рассказы этого писателя были весёлые, смешные, забавные, остроумные, и печатали их в журналах, названия которых также были необычными: «Стрекоза», «Будильник», «Осколки». И эти рассказы он пишет под псевдонимом, являясь студентом медицинского факультета Московского университета. О каком писателе идёт речь?
  • 12. Первые рассказы этого писателя были весёлые, смешные, забавные, остроумные, и печатали их в журналах, названия которых также были необычными: «Стрекоза», «Будильник», «Осколки». И эти рассказы он пишет под псевдонимом, являясь студентом медицинского факультета Московского университета. О каком писателе идёт речь?
Антон Павлович Чехов
  • Антон Павлович Чехов
13. Какое историческое событие нашло своё отражение в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
  • 13. Какое историческое событие нашло своё отражение в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
Восстание под предводительством Е. Пугачёва (1773- 1775)
  • Восстание под предводительством Е. Пугачёва (1773- 1775)
14. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» встречается множество литературных терминов. В приведенном ниже отрывке пропущено слово, обозначающее литературный термин. Восстановите его из контекста.  Высокой страсти не имея Для звуков жизни не щадить, Не мог он ямба от , Как мы ни бились, отличить.
  • 14. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» встречается множество литературных терминов. В приведенном ниже отрывке пропущено слово, обозначающее литературный термин. Восстановите его из контекста.

  • Высокой страсти не имея
  • Для звуков жизни не щадить,
  • Не мог он ямба от ,
  • Как мы ни бились, отличить.
От хорея
  • От хорея
15. Какое художественное средство использует Александр Твардовский в следующих строках :

15. Какое художественное средство использует Александр Твардовский в следующих строках :

  • Отыграли по дымным оврагам Торопливые воды весны. И пошла она сбавленным шагом В междуречье Пахры и Десны.
Олицетворение
  • Олицетворение
16. В былине «Вольга и Микула» есть такие строки: Повыехали в раздольице чисто поле,  Услыхали во чистом поле оратая,  Как орёт в поле оратай посвистывает...  Кто такой оратай и что он делает в чистом поле?
  • 16. В былине «Вольга и Микула» есть такие строки:
  • Повыехали в раздольице чисто поле, Услыхали во чистом поле оратая, Как орёт в поле оратай посвистывает...
  • Кто такой оратай и что он делает в чистом поле?

Пахарь пашет ниву
  • Пахарь пашет ниву
17. О каком литературном направлении идёт речь? В Европе это направление возникает в переломную эпоху, связанную с Великой французской революцией; герой - с особенно сильными чувствами, отвергающий законы, которым подчиняются другие, он одинок.
  • 17. О каком литературном направлении идёт речь? В Европе это направление возникает в переломную эпоху, связанную с Великой французской революцией; герой - с особенно сильными чувствами, отвергающий законы, которым подчиняются другие, он одинок.

романтизм
  • романтизм
18. Кто бы мог подать такое объявление: «Старушка в полном расцвете сил ищет спутника жизни. Жильём и транспортом обеспечена. Слишком худосочных, живущих вечно, прошу не беспокоить»?
  • 18. Кто бы мог подать такое объявление: «Старушка в полном расцвете сил ищет спутника жизни. Жильём и транспортом обеспечена. Слишком худосочных, живущих вечно, прошу не беспокоить»?

Баба Яга
  • Баба Яга
19. В «Энциклопедии славянской мифологии» говорится, что это существо – «насылатель ночных кошмаров, и вся сила у него сосредоточена в глазах». Этот герой появляется в одноимённом произведении Гоголя. Кто это?
  • 19. В «Энциклопедии славянской мифологии» говорится, что это существо – «насылатель ночных кошмаров, и вся сила у него сосредоточена в глазах». Этот герой появляется в одноимённом произведении Гоголя. Кто это?

Вий
  • Вий
20. 1) Африканская пословица гласит: «Сын леопарда тоже леопард ». А что говорит наша пословица-синоним?  2) Англичане говорят: «Если леди сойдет с экипажа, он поедет быстрее». А что в этом случае скажут русские?  3) Француз скажет: «Раз пробка вынута — надо пить шампанское» . А что в этом случае скажет русский человек?
  • 20. 1) Африканская пословица гласит: «Сын леопарда тоже леопард ». А что говорит наша пословица-синоним?
  • 2) Англичане говорят: «Если леди сойдет с экипажа, он поедет быстрее». А что в этом случае скажут русские?
  • 3) Француз скажет: «Раз пробка вынута — надо пить шампанское» . А что в этом случае скажет русский человек?
Яблоко от яблони недалеко падает. Баба с возу — кобыле легче. Назвался груздем — полезай в кузов.
  • Яблоко от яблони недалеко падает.
  • Баба с возу кобыле легче.
  • Назвался груздем полезай в кузов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра по литературе для 8 класса "Литературные заморочки"

Автор: Новосёлова Татьяна Анатольевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства