Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа №78
города Донецка»
Тип : урок закрепления знаний.
Задачи : закрепить особенности басенного жанра,
учить выразительно читать и инсценировать басню.
Планируемые результаты:
Предметные: знать особенности басни, определять , что высмеивает басня Крылова, характеризовать героев басни, инсценировать басню.
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение, находить необходимую информацию в различных источниках, преобразовывать её в презентацию, участвовать в работе группы.
Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов, гордиться своей страной, людьми и их талантами.
Планируемые результаты: закрепить знания о басне как особом литературном жанре, расширить круг чтения учащихся, способствовать развитию речи, отрабатывать навыки выразительного чтения.
Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым годом любим всё сильней.М.Исаковский
Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам; Да только воз и ныне там.
Мозговой штурм.
Николай Васильевич Гоголь называл басни И.А. Крылова «книгой мудрости самого народа».
Как вы думаете, почему?
Карта жанра (5б)
Восстановите схему жанра басня, выбрав нужные элементы. Подготовьте рассказ о нём.
Каждой команде выдается набор карточек, которые они должны прикрепить на свой планшет. Оценивается правильность и скорость выполнения задания
Карта жанра (5б.)
Восстановите схему жанра басня, выбрав нужные элементы. Подготовьте рассказ о нём.
Доска объявлений (2б.)
Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать? Назовите, из какой басни этот герой.
Мартышка и очки
Стрекоза и муравей
Кукушка и петух
Ворона и лисица
Доска объявлений (2б.)
РАЗМИНКА “Угадай басню” (4б.)
Немного поиграем. Я читаю вам отрывок из басни, а вы должны угадать название басни и найти рисунок детей на доске к этой басне, если есть
А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой"
Какая вещь пустая! Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы, право, был гораздо боле рад
Зерну ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно.
После того, как команда угадала, из какой басни отрывок, её представитель выбирает рисунок.
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки .
Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
ВОЛК НА ПСАРНЕ
Петух и жемчужное зерно
СЛОН И МОСЬКА
СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ
Карусель «Басня по ниточке» (1б.)
Вы должны рассказать басню«Квартет»,которую учили наизусть, «каруселью»: каждый член команды рассказывает строчку из басни, продолжает представитель другой команды.