kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И.А.Крылов Басни

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации используются тестовые задания с внедрением различных способов ИКТ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И.А.Крылов Басни»

Интерактивная презентация по литературному чтению Урок- брейн-ринг по басням И.А.Крылова Литературное чтение, 3 класс Боклажкова Оксана Александровна, учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа №78 города Донецка»

Интерактивная презентация по литературному чтению

Урок- брейн-ринг

по басням И.А.Крылова

Литературное чтение, 3 класс

Боклажкова

Оксана Александровна,

учитель начальных классов

Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа №78

города Донецка»

Тип : урок закрепления знаний. Задачи : закрепить особенности басенного жанра, учить выразительно читать и инсценировать басню.                                   Планируемые результаты: Предметные:  знать особенности басни, определять , что высмеивает басня Крылова, характеризовать героев басни, инсценировать басню. Метапредметные:  понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение, находить необходимую информацию в различных источниках, преобразовывать её в презентацию, участвовать в работе группы. Личностные:  проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов, гордиться своей страной, людьми и их талантами. Планируемые результаты: закрепить знания о басне как особом литературном жанре, расширить круг чтения учащихся, способствовать развитию речи, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Тип : урок закрепления знаний.

Задачи : закрепить особенности басенного жанра,

учить выразительно читать и инсценировать басню.

                                  Планируемые результаты:

Предметные:  знать особенности басни, определять , что высмеивает басня Крылова, характеризовать героев басни, инсценировать басню.

Метапредметные:  понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение, находить необходимую информацию в различных источниках, преобразовывать её в презентацию, участвовать в работе группы.

Личностные:  проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов, гордиться своей страной, людьми и их талантами.

Планируемые результаты: закрепить знания о басне как особом литературном жанре, расширить круг чтения учащихся, способствовать развитию речи, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Кто не слыхал его живого слова?  Кто в жизни с ним не встретился своей?  Бессмертные творения Крылова  Мы с каждым годом любим всё сильней.  М.Исаковский Крылов И.А. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Крылов,_ Иван_Андреевич

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. М.Исаковский

Крылов И.А.

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Крылов,_ Иван_Андреевич

Послушайте аудиозапись. Определите тему урока. И.А.Крылов Басни Лебедь, Щука и Рак  Когда в товарищах согласья нет,  На лад их дело не пойдет,  И выйдет из него не дело, только мука.   Однажды Лебедь, Рак да Щука  Везти с поклажей воз взялись,  И вместе трое все в него впряглись;  Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!  Поклажа бы для них казалась и легка:  Да Лебедь рвется в облака,  Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.  Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;  Да только воз и ныне там.

Послушайте аудиозапись.

Определите тему урока.

И.А.Крылов Басни

Лебедь, Щука и Рак

Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам; Да только воз и ныне там.

Мозговой штурм. Николай Васильевич Гоголь называл басни И.А. Крылова «книгой мудрости самого народа». Как вы думаете, почему?

Мозговой штурм.

Николай Васильевич Гоголь называл басни И.А. Крылова «книгой мудрости самого народа».

Как вы думаете, почему?

Карта жанра (5б)  Восстановите схему жанра басня, выбрав нужные элементы. Подготовьте рассказ о нём. Каждой команде выдается набор карточек, которые они должны прикрепить на свой планшет. Оценивается правильность и скорость выполнения задания

Карта жанра (5б)

Восстановите схему жанра басня, выбрав нужные элементы. Подготовьте рассказ о нём.

Каждой команде выдается набор карточек, которые они должны прикрепить на свой планшет. Оценивается правильность и скорость выполнения задания

Карта жанра (5б.)  Восстановите схему жанра басня, выбрав нужные элементы. Подготовьте рассказ о нём.

Карта жанра (5б.)

Восстановите схему жанра басня, выбрав нужные элементы. Подготовьте рассказ о нём.

Доска объявлений (2б.)  Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать? Назовите, из какой басни этот герой. Мартышка и очки Стрекоза и муравей Кукушка и петух Ворона и лисица

Доска объявлений (2б.)

Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать? Назовите, из какой басни этот герой.

Мартышка и очки

Стрекоза и муравей

Кукушка и петух

Ворона и лисица

Доска объявлений (2б.)

Доска объявлений (2б.)

РАЗМИНКА “Угадай басню” (4б.)   Немного поиграем. Я читаю вам отрывок из басни, а вы должны угадать название басни и найти рисунок детей на доске к этой басне, если есть А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой

РАЗМИНКА “Угадай басню” (4б.)

Немного поиграем. Я читаю вам отрывок из басни, а вы должны угадать название басни и найти рисунок детей на доске к этой басне, если есть

А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой"

Какая вещь пустая! Не глупо ль, что его высоко так ценят?

А я бы, право, был гораздо боле рад

Зерну ячменному: оно не столь хоть видно,

Да сытно.

После того, как команда угадала, из какой басни отрывок, её представитель выбирает рисунок.

Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки .

Невежда так же в ослепленье

Бранит науку и ученье

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

ВОЛК НА ПСАРНЕ

ВОЛК НА ПСАРНЕ

Петух и жемчужное зерно

Петух и жемчужное зерно

СЛОН И МОСЬКА

СЛОН И МОСЬКА

СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ

СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ

Карусель «Басня по ниточке» (1б.)  Вы должны рассказать басню «Квартет», которую учили наизусть, «каруселью»: каждый член команды рассказывает строчку из басни, продолжает представитель другой команды. https://deti-online.com/basni/basni-krylova/kvartet /

Карусель «Басня по ниточке» (1б.)

Вы должны рассказать басню «Квартет», которую учили наизусть, «каруселью»: каждый член команды рассказывает строчку из басни, продолжает представитель другой команды.

https://deti-online.com/basni/basni-krylova/kvartet /

РАЗГАДАЙТЕ РЕБУСЫ (4б.) Ответы: 1.Стрекоза «Стрекоза и Муравей»  2. Моська «Слон и Моська»  3. Кукушка «Кукушка и Петух»  4. Щука «Лебедь, Щука и Рак»  

РАЗГАДАЙТЕ РЕБУСЫ (4б.)

Ответы: 1.Стрекоза «Стрекоза и Муравей»

2. Моська «Слон и Моська»

3. Кукушка «Кукушка и Петух»

4. Щука «Лебедь, Щука и Рак»

 

Игра «Крокодил» (2б.)  Представитель каждой команды изображает басню. Остальные ее угадывают (кто быстрее отгадал).

Игра «Крокодил» (2б.)

Представитель каждой команды изображает басню. Остальные ее угадывают (кто быстрее отгадал).

«Ларчик» (6б.)  В этом ларчике собраны разные предметы. Вы должны вспомнить, какому герою они принадлежат и из какой басни этот герой.

«Ларчик» (6б.)

В этом ларчике собраны разные предметы. Вы должны вспомнить, какому герою они принадлежат и из какой басни этот герой.

ЦЕНТОН (4б.) Весёлое стихотворение, составленное из строчек  разных стихотворений

ЦЕНТОН (4б.)

Весёлое стихотворение,

составленное из строчек

разных стихотворений

Случается нередко нам И труд, и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто надо взяться. Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. “ Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой, И до вешних только дней Прокорми и обогрей!” “ Эх, эх! — ей Моська отвечает, — вот то-то мне и духу придаёт, что я совсем без драки могу попасть в большие забияки”. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт!»

Случается нередко нам

И труд, и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто надо взяться.

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой,

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!”

Эх, эх! — ей Моська отвечает, —

вот то-то мне и духу придаёт,

что я совсем без драки

могу попасть в большие забияки”.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт!»

Выставка творческих работ (2б.) Учащиеся, которые готовили из пластилина фигурки героев басни к разделу «Доска объявлений», презентуют свои работы. Работы оцениваются в 2 б.

Выставка творческих работ (2б.)

Учащиеся, которые готовили из пластилина фигурки героев басни к разделу «Доска объявлений», презентуют свои работы. Работы оцениваются в 2 б.

Послушайте аудиозапись. Определите тему урока. Рефлексия  Вернёмся к началу урока и вспомним басню «Лебедь, щука и рак».

Послушайте аудиозапись.

Определите тему урока.

Рефлексия

Вернёмся к началу урока и вспомним басню «Лебедь, щука и рак».

  • Какова мораль этой басни?
  • Что помешало героям басни выполнить свою работу?
  • Смогли ли мы на уроке избежать ошибку, которую допустили Лебедь, Щука и Рак?
  • Какие качества вам помогли?
Подведение итогов Карта жанра 5 Доска объявлений 2 Угадай басню 4 Карусель 1 Ребусы Крокодил 4 2 Ларчик 6 Центон 4 Фигурка из пластилина 2 Всего 30 Подсчитываются баллы, полученные командами за конкурсы.

Подведение итогов

Карта жанра

5

Доска объявлений

2

Угадай басню

4

Карусель

1

Ребусы

Крокодил

4

2

Ларчик

6

Центон

4

Фигурка из пластилина

2

Всего

30

Подсчитываются баллы, полученные командами за конкурсы.

Подведение итогов 10-17б. – «3» 18-24б. – «4» 25-30б. - «5»

Подведение итогов

10-17б. – «3»

18-24б. – «4»

25-30б. - «5»

Интернет - ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki/ Крылов,_Иван_Андреевич  https :// deti - online . com / basni / basni - krylova / kvartet /  https://yandex.ua/images/search?text https://audioskazki-online.ru/

Интернет - ресурсы

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Крылов,_Иван_Андреевич

https :// deti - online . com / basni / basni - krylova / kvartet /

https://yandex.ua/images/search?text

https://audioskazki-online.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
И.А.Крылов Басни

Автор: Боклажкова Оксана Александровна

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства