kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Файл(ы) для скачивания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация знакомит с основными избразительно-выразительными средствами языка(тропами).Рекомендована при подготовки к экзамену по литературе для9,11 классов.Наличие примеров позволит закрепить знание по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Файл(ы) для скачивания»

Изобразительно-выразительные средства языка

Изобразительно-выразительные средства языка

ТРОПЫ  - это слова или выражения в переносном значении, используемые для характеристики какого – либо явления. Тропы помогают наиболее ярко и точно раскрыть самую существенную черту изображаемого предмета или явления, придают речи красочность и выразительность, способствуют наиболее полному раскрытию художественного образа.

ТРОПЫ  - это слова или выражения в переносном значении, используемые для характеристики какого – либо явления. Тропы помогают наиболее ярко и точно раскрыть самую существенную черту изображаемого предмета или явления, придают речи красочность и выразительность, способствуют наиболее полному раскрытию художественного образа.

гипербола  Это особый художественный прием, намеренное преувеличение, позволяющее добиться необходимого автору эффекта. Термин является очень древним, прием начал использоваться в эпоху античности. Для выражения гиперболы используются языковые средства: слова, сочетания слов и предложения. Примеры покажут, что нередко мы пользуемся этим приемом, даже не обращая внимания. Например, слова «Я тебе уже тысячу раз говорила!». В данном случае «тысяча раз» - это и есть преувеличение, ведь автор высказывания, во-первых, вряд ли говорила что-либо так много раз. Во-вторых, она не считала число своих повторов. Еще один пример гиперболы в русском языке: «Мы не виделись уже сто лет». Здесь речь идет о том, что люди не встречались длительный период времени, но уж никак не сотню лет. Сказав, что у него миллион проблем, человек подчеркнет то, что у него сейчас черная полоса в жизни, а о четкой количественной характеристике проблем речь не ведется.

гипербола

Это особый художественный прием, намеренное преувеличение, позволяющее добиться необходимого автору эффекта. Термин является очень древним, прием начал использоваться в эпоху античности. Для выражения гиперболы используются языковые средства: слова, сочетания слов и предложения.

Примеры покажут, что нередко мы пользуемся этим приемом, даже не обращая внимания. Например, слова «Я тебе уже тысячу раз говорила!». В данном случае «тысяча раз» - это и есть преувеличение, ведь автор высказывания, во-первых, вряд ли говорила что-либо так много раз. Во-вторых, она не считала число своих повторов. Еще один пример гиперболы в русском языке: «Мы не виделись уже сто лет». Здесь речь идет о том, что люди не встречались длительный период времени, но уж никак не сотню лет. Сказав, что у него миллион проблем, человек подчеркнет то, что у него сейчас черная полоса в жизни, а о четкой количественной характеристике проблем речь не ведется.

Примеры: «Есть сотня причин, почему я все еще стремлюсь получить образование». «У дедушки тысяча болячек, а он все еще трудится на огороде». «Ты не поверишь, вчера видела такого крупного мужчину. Не человек, а слон». Здесь гипербола соединена с элементом сравнения. Человек уподобляется слону по весовому параметру. «Сиди, работай, заработаешь миллион!». В этом примере явно звучит ирония. Говорящий сильно преувеличивает возможности заработка своего оппонента, издевательски подшучивает над ним.  «Ты говоришь, Маша не поступила в институт? Да это же известно всем!» В примере представлена лексическая гипербола, преувеличение достигается за счет словосочетания «известно всем». Понятно, что это не так, ведь жители другого города могут не знать о Машиных проблемах, и они их не интересуют

Примеры:

«Есть сотня причин, почему я все еще стремлюсь получить образование».

«У дедушки тысяча болячек, а он все еще трудится на огороде».

«Ты не поверишь, вчера видела такого крупного мужчину. Не человек, а слон». Здесь гипербола соединена с элементом сравнения. Человек уподобляется слону по весовому параметру.

«Сиди, работай, заработаешь миллион!». В этом примере явно звучит ирония. Говорящий сильно преувеличивает возможности заработка своего оппонента, издевательски подшучивает над ним.

«Ты говоришь, Маша не поступила в институт? Да это же известно всем!» В примере представлена лексическая гипербола, преувеличение достигается за счет словосочетания «известно всем». Понятно, что это не так, ведь жители другого города могут не знать о Машиных проблемах, и они их не интересуют

литота

Литота – одно из выражений, придающих эмоциональную образность речи, обозначающее преуменьшение каких-либо величин или значений слов. По происхождению этот термин имеет древнегреческие корни. Мы встречаемся каждый день с таким явлением языка, как литота, причём не только в художественной литературе, но и в обычной повседневной речи. Самым распространенным и общеизвестным примером является название сказки «Мальчик с пальчик». Этот троп позволяет охарактеризовать и сопоставить два разнородных явления, сделать более богатой нашу речь. Литота в литературе встречается не только в прозаических текстах, но и в стихотворных. Эта стилистическая фигура речи используется для смягчения слов или выражений, часто является противопоставлением гиперболе. Также часто встречаются литоты в средствах массовой информации. Использование подобных слов и выражений, помогает показать отношение автора к тому, о чем он повествует в своей статье или сгладить какой-либо общеизвестный факт, для того, чтоб сгладить предполагаемый острый резонанс со стороны общественности.

Примеры:

Примеры литоты из художественной литературы.

Данный троп часто используется в сказках, как народных, так и литературных: мужичок-с-ноготок, мальчик-с-пальчик, девочка-дюймовочка, избушка на курьих ножках.

Литота – один из излюбленных приемов у Гоголя: муха, меньше даже мухи, уничтожился в песчинку! Нередко приём встречается в стихотворениях «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить» (Н. Некрасов); «Ваш шпиц не более наперстка» (А. Грибоедов). Примеры литоты в русском языке.

Примеры использования тропа в русском языке очень разнообразны. Многие из литот стали общеизвестными фразеологическими оборотами, активно используемыми среди носителей языка. Поэтому мы можем и не знать термина литота, но употребляем данный троп в повседневной речи.

Например, именно литотой являются такие всем известные выражения как: кот наплакал, рукой подать, небо с овчинку.

Литота создается с помощью следующих приемов: использование уменьшительно-ласкательных суффиксов: «колобочек», «листочек», двойные отрицания: «не без умысла», переход отрицания в модальность: «я не считаю, что это верный выбор», обратная гиперболизация: «в паре шагов отсюда».

оксюморон   Умные слова и фразы  нередко звучат очень красиво. Рассматриваемый термин, по всей видимости, относится именно к такой категории. Давайте разберем его этимологию. Оксюморон или оксиморон происходит от древнегреческого οξύμωρον, что буквально обозначает «остроумно-глупое». В принципе из самого определения уже ясно, что это некое противоречие. Ведь если то или иное слово остроумное, то оно не может быть одновременно глупым. Однако в этом и заключается суть оксюморона. К слову сказать, ударение в слове имеет  два допустимых варианта , на второй и на последний слог: Оксю́морон и Оксюморóн.

оксюморон

  Умные слова и фразы  нередко звучат очень красиво. Рассматриваемый термин, по всей видимости, относится именно к такой категории. Давайте разберем его этимологию.

Оксюморон или оксиморон происходит от древнегреческого οξύμωρον, что буквально обозначает «остроумно-глупое».

В принципе из самого определения уже ясно, что это некое противоречие. Ведь если то или иное слово остроумное, то оно не может быть одновременно глупым.

Однако в этом и заключается суть оксюморона.

К слову сказать, ударение в слове имеет  два допустимых варианта , на второй и на последний слог: Оксю́морон и Оксюморóн.

Примеры: Примеры оксюморона Бо́льшая половина (если это половина, то она уже не может быть большей или меньшей) Живой труп Сухая вода Старый Новый год Оглушительная тишина Оригинальные копии Правдивая ложь Наглая скромность Воспитанный хам  Ловкий растяпа Безмолвный крик Заклятый друг Публичная тайна Честный политик (тонкая ирония) Швейцарский беженец (а это уже совсем для остроумного человека) Вы уже поняли, что оксюморон состоит, как правило, из двух слов, противоречащих друг другу. Здесь важно заметить, что именно такие парадоксальные выражения и фразы привлекают внимание нашего мозга. Этим делом успешно пользуются талантливые рекламодатели и маркетологи.

Примеры:

Примеры оксюморона

  • Бо́льшая половина (если это половина, то она уже не может быть большей или меньшей)
  • Живой труп
  • Сухая вода
  • Старый Новый год
  • Оглушительная тишина
  • Оригинальные копии
  • Правдивая ложь
  • Наглая скромность
  • Воспитанный хам

Ловкий растяпа

  • Безмолвный крик
  • Заклятый друг
  • Публичная тайна
  • Честный политик (тонкая ирония)
  • Швейцарский беженец (а это уже совсем для остроумного человека)

Вы уже поняли, что оксюморон состоит, как правило, из двух слов, противоречащих друг другу.

Здесь важно заметить, что именно такие парадоксальные выражения и фразы привлекают внимание нашего мозга. Этим делом успешно пользуются талантливые рекламодатели и маркетологи.

метафора Метафора — это перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства в каком-либо отношении или по контрасту. Метафора является одним из самых распространённых художественных тропов в литературе. Метафора основывается на сходстве предметов или явлений в самых различных чертах. Она возникает из сравнения, сопоставления нового предмета с уже известным и выделения общих их признаков. Вот какое определение, что такое метафора дает Википедия: Мета́фора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.

метафора

Метафора — это перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства в каком-либо отношении или по контрасту. Метафора является одним из самых распространённых художественных тропов в литературе. Метафора основывается на сходстве предметов или явлений в самых различных чертах. Она возникает из сравнения, сопоставления нового предмета с уже известным и выделения общих их признаков.

Вот какое определение, что такое метафора дает Википедия: Мета́фора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.

Примеры:

Общность признака делают возможным вот такие переносы признака лица на предмет: безмолвная женщина — безмолвная улица; деликатный человек — деликатный вопрос; бойкий мальчик — бойкий спор; мудрый старик — мудрое решение; любопытная соседка — любопытный вопрос. Перенос значения одного слова на другой, то есть возникновение метафоры, связан с их сходством: подобие формы: дамская шляпка — шляпка гвоздя, копна сена — копна волос; цветовая близость: янтарные бусы — янтарный блеск; золотое кольцо — золотая листва; общность функции: дворники расчистили снег — автомобильные дворники; горит свеча — горит лампочка; сторож (охранник) — сторож (кухонное приспособление, не дающее подгореть молоку); похожесть в расположении: подошва обуви — подошва горы

Примеры литературных метафор

И может быть — на мой закат печальный блеснёт любовь улыбкою прощальной. (А.С.Пушкин)

Нам дорога твоя отвага, огнём душа твоя полна. (М.Ю. Лермонтов)

Пора золотая была, да сокрылась. (А.Кольцов)

Осень жизни, как и осень года, надо благодарно принимать. (Э. Рязанов)

Луна будет улыбаться весь вечер. (А. Чехов)

Тоска необъятная жрала его, и безымянный червь точил его сердце. (Н. Гоголь)

И над серостью наших бесед в дымной комнате машут крыльями опоздавшие птицы газет. (Р. Рождественский) Прапорщики воткнулись глазами в царя. (А. Толстой) 

оксюморон Эпитет — это один из разновидностей тропов, художественных средств речи. Слово «троп» греческого происхождения и буквально значит «поворот, оборот речи». Можно сказать, что троп — это форма поэтического мышления. Слово используется не традиционно, а с неожиданной стороны, которую смог заметить художник слова. Такое переосмысление слов создает художественный яркий образ, для чего служат эпитеты. Эпитет — это художественное определение, образно и эмоционально характеризующее описываемое явление, человека, предмет, события. А вот какое определение, что такое эпитет дает Википедия: Эпи́тет (от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»). 

оксюморон

Эпитет — это один из разновидностей тропов, художественных средств речи. Слово «троп» греческого происхождения и буквально значит «поворот, оборот речи». Можно сказать, что троп — это форма поэтического мышления. Слово используется не традиционно, а с неожиданной стороны, которую смог заметить художник слова. Такое переосмысление слов создает художественный яркий образ, для чего служат эпитеты.

Эпитет — это художественное определение, образно и эмоционально характеризующее описываемое явление, человека, предмет, события.

А вот какое определение, что такое эпитет дает Википедия: Эпи́тет (от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»). 

Примеры: Прилагательные в роли эпитетов В русском языке чаще всего в роли эпитетов выступают прилагательные. В народном творчестве за эпитетами сохранилось эмоционально-оценочное значение, благодаря чему они превратились в своеобразные, легко узнаваемые поэтические штампы. Примеры эпитетов-прилагательных в русском языке белые рученьки; красна девица; добрый молодец; ясный месяц; зорька алая; буйная головушка; горькая доля; трескучий мороз; чисто поле; добрый конь. 

Примеры:

Прилагательные в роли эпитетов

В русском языке чаще всего в роли эпитетов выступают прилагательные. В народном творчестве за эпитетами сохранилось эмоционально-оценочное значение, благодаря чему они превратились в своеобразные, легко узнаваемые поэтические штампы.

Примеры эпитетов-прилагательных в русском языке

белые рученьки; красна девица; добрый молодец; ясный месяц; зорька алая; буйная головушка; горькая доля; трескучий мороз; чисто поле; добрый конь. 

Метонимия

Метонимия — литературный троп, основанный на сопредельных, смежных, близких, легко понимаемых связях предметов и явлений. Определение Метонимия — это перенос наименования с одного предмета или явления на другой на основе смежности. 

А вот какое определение метонимии дает Википедия:

Метони́мия (др.-греч. μετονυμία — «переименование», от μετά — «над» и ὄνομα/ὄνυμα — «имя») — вид тропа, словосочетание, в котором одно слово заменяется другим, обозначающим предмет (явление), находящийся в той или иной (пространственной, временной и т. п.) связи с предметом, который обозначается заменяемым словом.

Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении.

В отличие от метафоры метонимия не предусматривает какого-то либо сходства между предметами (подробнее, об отличии метонимии от метафоры).

Метонимия возникает путём стяжения словосочетания (эллипсиса), сравните: столовая посуда из серебра — столовое серебро; аудитория слушателей, студентов слушает — аудитория слушает; пью настой зверобоя — пью зверобой. Метонимические переносы обладают большим разнообразием по характеру лексических преобразований.

Примеры:

Перенос наименования с одного предмета на другой может возникать на основе смежности:

а) названия сосуда, ёмкости и его содержимого: стеклянный стакан — стакан воды — выпью стакан; фарфоровый кувшин —  разолью кувшин;

б) помещения и того, что в нем находится: новый магазин — магазин устроил выставку; купить спальню — войти в спальню;

в) места, населённого пункта и его жителей: деревня обсуждает, Париж спит;

г) места и исторического события, связанного с ним: Бородино, Ватерлоо, Сталинград;

д) материала и изделия из него: медь — в кармане осталось немного меди; хрусталь — в шкафу хрусталь;

е) растения — пища из него: вкусная капуста (щи), морковь, щавель;

ж) имени автора, изобретателя, открывателя — его изобретения, открытия, концепции: слушал Чайковского, люблю Репина, читаю Высоцкого;

з) органа человека — заболевания: у него сердце, положили в стационар с печенью;

и) коллективного мероприятия — его участников: конференция приняла решение; собрание постановило;

к) действия — результата или его места: варенье (процесс) — яблочное варенье, переход (процесс) — подземный переход, выход — черный выход. 

Сравнение Сравнение — это стилистический приём, основанный на образном сопоставлении двух предметов или состояний. Между некоторыми предметами и явлениями действительности можно установить уравнительные отношения, что является сложной задачей для писателя. Но в этой необычности и заключается вся сила сравнения как стилистического приема в художественной речи. Сравнение сообщает явлению или понятию то освещение, такой оттенок смысла, какой намерен придать ему писатель. 

Сравнение

Сравнение — это стилистический приём, основанный на образном сопоставлении двух предметов или состояний.

Между некоторыми предметами и явлениями действительности можно установить уравнительные отношения, что является сложной задачей для писателя. Но в этой необычности и заключается вся сила сравнения как стилистического приема в художественной речи. Сравнение сообщает явлению или понятию то освещение, такой оттенок смысла, какой намерен придать ему писатель. 

Способы создания сравнения

Использование сравнения делает восприятие речи многоплановым, вызывает интерес у слушателей или читателей, помогает глубже проникнуть в смысл высказывания, рождает богатые образные ассоциации.

Способы создания сравнения Сравнения создаются в художественной литературе несколькими способами:

с помощью сравнительных союзов «как», «словно», «будто», «точно», «что» (чем): На Красной площади, будто сквозь туман веков, неясно вырисовываются очертания башен. ( А. Н. Толстой) Он бежал быстрее, чем лошадь. (А.С.Пушкин) На небе непрерывно вспыхивали неяркие, длинные, словно разветвлённые молнии. Они не только вспыхивали, сколько трепетали и подёргивались, как крыло умирающей птицы. (И.С. Тургенев)

формой творительного падежа: Из перерубленной старой берёзы градом лилися прощальные слёзы. (Н.А. Некрасов) Луга превратились в моря. Там плавали не только дикие утки, но и перелетные лебеди. Последние сказочным видением возникали на водной глади, и, зачарованный ослепительной красоты миражом, я сидел часами, наблюдая заслезившимися от волнения глазами, как эти явившиеся как будто из сказки существа кружат вдали, а затем так же внезапно, как и положено призракам, исчезают (М. Алексеев).

формой сравнительной степени прилагательного или наречия: Сильнее кошки зверя нет.(И.А. Крылов)

лексически — с помощью слов «подобный», «похожий»: Пирамидальные тополя похожи на траурные кипарисы. (А.Серафимович). Он был похож на вечер ясный… (М. Ю. Лермонтов). Начинается гроза с воздушного столба, образующего набухающее белое облако, похожее на кочан цветной капусты (З. Ауст). Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил (В. Песков).

Примеры: Однако некоторые сравнения в результате частого употребления приобрели определённую устойчивость и воспроизводимость, то есть превратились во фразеологизмы: храбрый как лев; трусливый как заяц; голодный как волк; красив как бог; преданный как собака; умер как герой; хитрый как лиса; крепок как дуб; легкий как пёрышко; мокрый как мышь; красный как рак и т.д. 

Примеры:

Однако некоторые сравнения в результате частого употребления приобрели определённую устойчивость и воспроизводимость, то есть превратились во фразеологизмы: храбрый как лев; трусливый как заяц; голодный как волк; красив как бог; преданный как собака; умер как герой; хитрый как лиса; крепок как дуб; легкий как пёрышко; мокрый как мышь; красный как рак и т.д. 

перифраз Одним из тропов художественной речи является перифраза, которая разнообразит высказывание, делает его образным и выразительным. Лингвистический термин «перифраза» имеет греческое происхождение: peri — «вокруг»,  phraso — «говорю». Перифраза — это семантически неделимое, иносказательное выражение, которое описывает содержание другого слова или сочетания слов. Этот троп в образной форме характеризует определенное явление, событие, указывая на их специфичные, отличительные черты, которые легко позволяют узнать объект описания. Писатель пользуется перифразой, заменяя название предмета или явления описанием существенных, определяющих его черт и признаков, создающих в нашем представлении яркую жизненную картину. 

перифраз

Одним из тропов художественной речи является перифраза, которая разнообразит высказывание, делает его образным и выразительным.

Лингвистический термин «перифраза» имеет греческое происхождение: peri — «вокруг»,  phraso — «говорю». Перифраза — это семантически неделимое, иносказательное выражение, которое описывает содержание другого слова или сочетания слов.

Этот троп в образной форме характеризует определенное явление, событие, указывая на их специфичные, отличительные черты, которые легко позволяют узнать объект описания.

Писатель пользуется перифразой, заменяя название предмета или явления описанием существенных, определяющих его черт и признаков, создающих в нашем представлении яркую жизненную картину. 

Примеры: Перифраза называет понятие или явление другими словами, сохраняя при этом его смысл,  например: голубая планета (Земля); чёрное золото (нефть); второй хлеб (картофель); король грибов (белый гриб); корабль пустыни (верблюд); стальное полотно (железная дорога); канцелярская крыса (чиновник); вечный город (Рим); вечер жизни (старость); хозяин тайги (медведь); наши младшие братья (животные). В произведениях художественной литературы, публицистике и ораторской речи она используется как стилистический прием с целью усиления выразительности высказывания, более интенсивного воздействия на читателя или слушателя. 

Примеры:

Перифраза называет понятие или явление другими словами, сохраняя при этом его смысл,

например: голубая планета (Земля); чёрное золото (нефть); второй хлеб (картофель); король грибов (белый гриб); корабль пустыни (верблюд); стальное полотно (железная дорога); канцелярская крыса (чиновник); вечный город (Рим); вечер жизни (старость); хозяин тайги (медведь); наши младшие братья (животные).

В произведениях художественной литературы, публицистике и ораторской речи она используется как стилистический прием с целью усиления выразительности высказывания, более интенсивного воздействия на читателя или слушателя. 

олицетворение Олицетворение — это  литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия. Для создания образности и выразительности речи писатели используют различные художественные средства, среди которых можно назвать олицетворение. В основе возникновения олицетворения лежит перенос свойств и качеств человека на неодушевленные предметы и явления окружающей действительности. В своем произведении писатель, используя этот художественный прием, который является одним из видов метафоры, может нам сообщить, что лес проснулся (сравните: ребенок проснулся); камыш шепчет (девушка шепчет); темнота подкралась (разведчик подкрался). 

олицетворение

Олицетворение — это  литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия.

Для создания образности и выразительности речи писатели используют различные художественные средства, среди которых можно назвать олицетворение.

В основе возникновения олицетворения лежит перенос свойств и качеств человека на неодушевленные предметы и явления окружающей действительности.

В своем произведении писатель, используя этот художественный прием, который является одним из видов метафоры, может нам сообщить, что лес проснулся (сравните: ребенок проснулся); камыш шепчет (девушка шепчет); темнота подкралась (разведчик подкрался). 

Примеры:

Более наглядно понять сущность олицетворения можно, приведя несколько примеров:

Ветер воет (на самом деле ветер не может выть, но при помощи данного олицетворения описывается его сильный шум).

Ива плачет (ива является деревом, и следовательно не может плакать, это всего лишь описание её развесистых гибких ветвей, который напоминают собой неустанно льющиеся слёзы).

Играет гитара (сама по себе гитара не может играть, она всего лишь издаёт звуки, когда на ней играет кто-то). Природа уснула (явление, когда на улице тихо и спокойно, называют сонным состоянием природы, хотя она спать не может, на самом деле просто не дует ветер, и кажется, будто всё вокруг околдовано сном).

Гром прокатился по небу (у него нет тележки, чтобы на ней прокатиться, на самом деле издался звук грома, который распространился в пространстве).

Дремучий лес призадумался (в лесу спокойно и бесшумно, что якобы характеризует его задумчивость и угрюмость). Козёл сидит в снопе (он ест сено, опустив голову и не отрывая её, а не в прямом смысле сел в сноп и сидит в нём).

Зима пришла (ходить она, по сути, не умеет, просто наступило другое время года. К тому же глагол «наступило» тоже является олицетворением).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Файл(ы) для скачивания

Автор: Давыденко Марина Анатольевна

Дата: 29.01.2020

Номер свидетельства: 537820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Разработка урока для 6 класса на тему "Знакомство с электронной почтой. Интернет.Поиск информации" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-dlia-6-klassa-na-tiemu-znakomstvo-s-eliektronnoi-pochtoi-intierniet-poisk-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "109994"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405353044"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Статья "Исследование магнитного поля сотовых телефонов на примере инновационного лабораторного практикума" "
    ["seo_title"] => string(118) "stat-ia-issliedovaniie-maghnitnogho-polia-sotovykh-tieliefonov-na-primierie-innovatsionnogho-laboratornogho-praktikuma"
    ["file_id"] => string(6) "230420"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442139204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Материалы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(119) "matierialy-dlia-proviedieniia-shkol-nogho-etapa-vsierossiiskoi-olimpiady-shkol-nikov-po-anghliiskomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "235675"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1443791634"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "сони вегас"
    ["seo_title"] => string(12) "soni_vieghas"
    ["file_id"] => string(6) "348972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476376487"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Файл(ы) для скачивания"
    ["seo_title"] => string(24) "fail_y_dlia_skachivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "532826"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1576778607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства