"Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба писателя.Идейные и эстетические взгляды"
"Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба писателя.Идейные и эстетические взгляды"
Методическая цель: формирование филологической и коммуникативной компетенции обучающихся посредством применения ИКТ и технологии развития критического мышления на уроках литературы по анализу разных видов художественных текстов
В процессе проведения урока по технологии развития критического мышления обучающиеся получают знания:
- особенностей мировоззрения и прозы Ф.М.Достоевского;
- основных теоретико-литературоведческих понятий, содержания лирических произведений;
Просмотр содержимого документа
«"Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба писателя.Идейные и эстетические взгляды"»
В последней строке стихотворения И.Анненского вставьте подходящий по смыслу и вашему эмоциональному восприятию эпитет.
Подумайте, о каком писателе русской литературы может идти речь в этих произведениях?
В нем совесть сделалась пророком и поэтом, И Карамазовы и бесы жили в нем, – Но что для нас сияет мягким светом, То было для него ………… огнем.
Тоскуя в мире, как в аду,
уродлив, судорожно светел,
А.Анненский
в своем пророческом бреду
(роковым,сжигающим,мучительным)
он век наш бедственный наметил.
Услыша вопль его ночной,
Подумал Бог: ужель возможно,
чтоб всё, дарованное Мной,
так страшно было бы и сложно?
В.Набоков
Восемнадцатое октября.Ф.М Достоевский(1821-1881).Жизнь и судьба писателя. Идейные и эстетические взгляды
Работа по группам: самостоятельное изучениебиографических материалов с последующей беседой.
1 группа(приложение 1 « ДЕТСТВО ДОСТОЕВСКОГО. ГОДЫ УЧЕНИЯ.» ).
Ответьте на вопрос:
«Какие черты характера сформировались у Достоевского в детстве?»
2 группа(приложение 2 « ИНЖЕНЕРНОЕ УЧИЛИЩЕ.» )
Ответьте на вопрос: «Как повлияло пребывание в училище на формирование личности, внутреннего мира писателя?»
Группа 3( ПРИЛОЖЕНИЕ 3 « НАЧАЛО ЛИТЕРАТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ).
Ответьте на вопрос: «Какие проблемы затрагивал в своем творчестве молодой писатель?»
Группа 4( ПРИЛОЖЕНИЕ 4 « РЕВОЛЮЦИОННЫЙ КРУЖОК.АРЕСТ.КАТОРГА» ).
Ответьте на вопрос: «Как под влиянием нового понимания жизни, нового мировоззрения могли измениться личностные характеристики Ф.М. Достоевского?»
Прочитайте высказывания Ф.М.Достоевского и ответьте на вопрос:
«Какие проблемы, прежде всего, затрагивал в своем творчестве писатель?
НАМ ИНТЕРЕСНО ЕГО ТВОРЧЕСТВО? ПОЧЕМУ?» Ответ аргументируйте.
Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком. (Ф.Достоевский)
Роман «Бедные люди» (1846 год)
«Честь и слава молодому поэту, муза которого любит людей на чердаках и в подвалах и говорит о них обитателям раззолоченных палат: «Ведь это тоже люди, ваши братья!»
В.Г. Белинский
Достоевский сделал предметом изображения «не действительность героя, а его самосознание», используя эпистолярную форму.
Эпистолярная форма романа – это роман в письмах.
Макар Девушкин
Варвара Добросёлова
Герой Достоевского – «мечтатель», оторванный от реальной жизни чудак, живущий в мире романтических грёз.
Писатель
Писатель Революционер
Верующий человек
Военный офицер
Защитник бедных
Глава семьи
Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком.
Ф..Достоевский
Заполните пробелы в предложении,отвечая на вопросы.
Ф.М.Достоевский-это (кто?) ……………………., ,защищитник (кого?)………… ,раскрывавший в своем творчестве тайны (какие?)………………………