kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба писателя.Идейные и эстетические взгляды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая цель: формирование филологической и коммуникативной компетенции обучающихся посредством применения ИКТ и технологии развития критического мышления на уроках литературы по анализу разных видов художественных текстов

В процессе проведения урока по технологии развития критического мышления обучающиеся получают знания:

- особенностей  мировоззрения и прозы Ф.М.Достоевского;

- основных теоретико-литературоведческих понятий, содержания лирических произведений;

обретут умения:

- анализировать эпизоды  прозаического произведения;

- раскрывать общечеловеческое содержание литературного произведения;

- выявлять авторскую и читательскую  позицию;

сформируют навыки:

- монологической устной речи обучающихся;

- выразительного чтения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба писателя.Идейные и эстетические взгляды"»

В последней строке стихотворения И.Анненского вставьте подходящий по смыслу и вашему эмоциональному восприятию эпитет.  Подумайте, о каком писателе русской литературы может идти речь в этих произведениях? В нем совесть сделалась пророком и поэтом,  И Карамазовы и бесы жили в нем, –   Но что для нас сияет мягким светом,  То было для него ………… огнем. Тоскуя в мире, как в аду, уродлив, судорожно светел,   А.Анненский в своем пророческом бреду (роковым,сжигающим,мучительным) он век наш бедственный наметил.  Услыша вопль его ночной, Подумал Бог: ужель возможно, чтоб всё, дарованное Мной, так страшно было бы и сложно?  В.Набоков

В последней строке стихотворения И.Анненского вставьте подходящий по смыслу и вашему эмоциональному восприятию эпитет.

Подумайте, о каком писателе русской литературы может идти речь в этих произведениях?

В нем совесть сделалась пророком и поэтом, И Карамазовы и бесы жили в нем, –  Но что для нас сияет мягким светом, То было для него ………… огнем.

Тоскуя в мире, как в аду,

уродлив, судорожно светел,

А.Анненский

в своем пророческом бреду

(роковым,сжигающим,мучительным)

он век наш бедственный наметил.

Услыша вопль его ночной,

Подумал Бог: ужель возможно,

чтоб всё, дарованное Мной,

так страшно было бы и сложно?

В.Набоков

Восемнадцатое октября.  Ф.М Достоевский(1821-1881).  Жизнь и судьба писателя. Идейные и эстетические взгляды

Восемнадцатое октября. Ф.М Достоевский(1821-1881). Жизнь и судьба писателя. Идейные и эстетические взгляды

Работа по группам: самостоятельное изучение биографических материалов с последующей беседой.  1 группа(приложение 1 « ДЕТСТВО ДОСТОЕВСКОГО. ГОДЫ УЧЕНИЯ.» ).  Ответьте на вопрос: «Какие черты характера сформировались у Достоевского в детстве?» 2 группа(приложение 2 « ИНЖЕНЕРНОЕ УЧИЛИЩЕ.» ) Ответьте на вопрос: «Как повлияло пребывание в училище на формирование личности, внутреннего мира писателя?»  Группа 3( ПРИЛОЖЕНИЕ 3 « НАЧАЛО ЛИТЕРАТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ). Ответьте на вопрос: «Какие проблемы затрагивал в своем творчестве молодой писатель?» Группа 4( ПРИЛОЖЕНИЕ 4 « РЕВОЛЮЦИОННЫЙ КРУЖОК.АРЕСТ.КАТОРГА» ). Ответьте на вопрос: «Как под влиянием нового понимания жизни, нового мировоззрения могли измениться личностные характеристики Ф.М. Достоевского?»

Работа по группам: самостоятельное изучение биографических материалов с последующей беседой.

1 группа(приложение 1 « ДЕТСТВО ДОСТОЕВСКОГО. ГОДЫ УЧЕНИЯ.» ).

Ответьте на вопрос:

«Какие черты характера сформировались у Достоевского в детстве?»

2 группа(приложение 2 « ИНЖЕНЕРНОЕ УЧИЛИЩЕ.» )

Ответьте на вопрос: «Как повлияло пребывание в училище на формирование личности, внутреннего мира писателя?»

Группа 3( ПРИЛОЖЕНИЕ 3 « НАЧАЛО ЛИТЕРАТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ).

Ответьте на вопрос: «Какие проблемы затрагивал в своем творчестве молодой писатель?»

Группа 4( ПРИЛОЖЕНИЕ 4 « РЕВОЛЮЦИОННЫЙ КРУЖОК.АРЕСТ.КАТОРГА» ).

Ответьте на вопрос: «Как под влиянием нового понимания жизни, нового мировоззрения могли измениться личностные характеристики Ф.М. Достоевского?»

Прочитайте высказывания Ф.М.Достоевского и ответьте на вопрос:  «Какие проблемы, прежде всего, затрагивал в своем творчестве писатель?  НАМ ИНТЕРЕСНО ЕГО ТВОРЧЕСТВО? ПОЧЕМУ?» Ответ аргументируйте.    Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком.            (Ф.Достоевский)

Прочитайте высказывания Ф.М.Достоевского и ответьте на вопрос:

«Какие проблемы, прежде всего, затрагивал в своем творчестве писатель?

НАМ ИНТЕРЕСНО ЕГО ТВОРЧЕСТВО? ПОЧЕМУ?» Ответ аргументируйте.

   Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком.            (Ф.Достоевский)

Роман «Бедные люди» (1846 год) «Честь и слава молодому поэту, муза которого любит людей на чердаках и в подвалах и говорит о них обитателям раззолоченных палат: «Ведь это тоже люди, ваши братья!»  В.Г. Белинский Достоевский сделал предметом изображения «не действительность героя, а его самосознание», используя эпистолярную форму. Эпистолярная форма романа – это роман в письмах. Макар Девушкин  Варвара Добросёлова Герой Достоевского – «мечтатель», оторванный от реальной жизни чудак, живущий в мире романтических грёз.

Роман «Бедные люди» (1846 год)

«Честь и слава молодому поэту, муза которого любит людей на чердаках и в подвалах и говорит о них обитателям раззолоченных палат: «Ведь это тоже люди, ваши братья!»

В.Г. Белинский

Достоевский сделал предметом изображения «не действительность героя, а его самосознание», используя эпистолярную форму.

Эпистолярная форма романа – это роман в письмах.

Макар Девушкин

Варвара Добросёлова

Герой Достоевского – «мечтатель», оторванный от реальной жизни чудак, живущий в мире романтических грёз.

Писатель

Писатель

Писатель   Революционер Верующий человек Военный офицер Защитник бедных Глава семьи

Писатель Революционер

Верующий человек

Военный офицер

Защитник бедных

Глава семьи

Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком.     Ф..Достоевский  

Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком.    

Ф..Достоевский  

Заполните пробелы в предложении,отвечая на вопросы. Ф.М.Достоевский-это (кто?) ……………………., ,защищитник (кого?)………… ,раскрывавший в своем творчестве тайны (какие?)………………………

Заполните пробелы в предложении,отвечая на вопросы.

Ф.М.Достоевский-это (кто?) ……………………., ,защищитник (кого?)………… ,раскрывавший в своем творчестве тайны (какие?)………………………


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба писателя.Идейные и эстетические взгляды"

Автор: Киселева Лариса Николаевна

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566410


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства