kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ф.И. Тютчев «С поля коршун сорвался». Обучение анализу одного стихотворения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализируемое стихотворение "С поля коршун сорвался" -монолог лирического героя,который по смыслу можно поделить на 2 части.Это описание полета коршуна и внутреннее состояние человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ф.И. Тютчев «С поля коршун сорвался». Обучение анализу одного стихотворения.»

Обучение анализу одного стихотворения. »

Обучение анализу одного стихотворения.

»

В чём особенности изображения природы Ф.И.Тютчевым?
  • В чём особенности изображения природы Ф.И.Тютчевым?
1. История создания стихотворения ( Уже в молодом возрасте Тютчев не раз обращался к серьезным философским темам. Особенно его волновал один вопрос: почему светская жизнь мешает семейной, и наоборот? Эти размышления и легли в основу творения «С поляны коршун поднялся» (1835 г.). В нем он попытался описать взаимоисключающие чувства, связанные с соединением семейной и светской жизни, а также личной свободы. Тютчев решил написать это стихотворение после присмотра за свободной птицей, которая «ушла за небосклон». У поэта в голове родилась мысль, что птица может достичь тех высот, которые не под силу человеку. Это задело и восхитило писателя одновременно.
  • 1. История создания стихотворения
  • ( Уже в молодом возрасте Тютчев не раз обращался к серьезным философским темам. Особенно его волновал один вопрос: почему светская жизнь мешает семейной, и наоборот? Эти размышления и легли в основу творения «С поляны коршун поднялся» (1835 г.). В нем он попытался описать взаимоисключающие чувства, связанные с соединением семейной и светской жизни, а также личной свободы. Тютчев решил написать это стихотворение после присмотра за свободной птицей, которая «ушла за небосклон». У поэта в голове родилась мысль, что птица может достичь тех высот, которые не под силу человеку. Это задело и восхитило писателя одновременно.
1 . В чём смысл сопоставления коршуна и человека? Человек является прямой противоположностью птицы, ведь природа не наградила его «крыльями», с помощью которых он мог бы скрыться от мирской суеты.

1 . В чём смысл сопоставления коршуна и человека?

Человек является прямой противоположностью птицы, ведь природа не наградила его «крыльями», с помощью которых он мог бы скрыться от мирской суеты.

Небо для птиц – это естественная среда обитания, откуда он может наблюдать за всем, что происходит на земле, а человеку никогда не дотянутся до небес.) Небо является символом свободы. Тютчев всеми силами протестует против уготованной участи для всего человечества, он хочет побывать в небе, почувствовать вкус свободы, но с горечью понимает свое бессилие перед благородным коршуном.
  • Небо для птиц – это естественная среда обитания, откуда он может наблюдать за всем, что происходит на земле, а человеку никогда не дотянутся до небес.)
  • Небо является символом свободы. Тютчев всеми силами протестует против уготованной участи для всего человечества, он хочет побывать в небе, почувствовать вкус свободы, но с горечью понимает свое бессилие перед благородным коршуном.
В чём философский смысл стихотворения Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся»? В стихотворении ставится вопрос о назначении человека. Человек не может слиться до конца с природой. Даже наделённый умением мечтать, он остаётся приросшим к земле

В чём философский смысл стихотворения Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся»?

В стихотворении ставится вопрос о назначении человека.

Человек не может слиться до конца с природой. Даже наделённый умением мечтать, он остаётся приросшим к земле

1.Историко-биографический материал и место стихотворения в творчестве поэта. 2.Тема и идея (основная мысль) стихотворения. 3.Образ лирического героя. 4.Настроение стихотворения. 5.Изобразительно-выразительные средства 6.(эпитеты, метафоры, сравнения и др.). 7.Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание и др. 8.Размер стихотворения. 9.Способ рифмовки. 10.Собственное отношение к прочитанному.
  • 1.Историко-биографический материал и место стихотворения в творчестве поэта.
  • 2.Тема и идея (основная мысль) стихотворения.
  • 3.Образ лирического героя.
  • 4.Настроение стихотворения.
  • 5.Изобразительно-выразительные средства 6.(эпитеты, метафоры, сравнения и др.). 7.Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание и др.
  • 8.Размер стихотворения.
  • 9.Способ рифмовки.
  • 10.Собственное отношение к прочитанному.
Проанализировать стихотворение по плану
  • Проанализировать стихотворение по плану
Проверяем получившиеся анализы стихотворения
  • Проверяем получившиеся анализы стихотворения
Выучить одно из стихотворение наизусть  Составьте синквейн
  • Выучить одно из стихотворение наизусть
  • Составьте синквейн


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ф.И. Тютчев «С поля коршун сорвался». Обучение анализу одного стихотворения.

Автор: Галиахметова Лилия Нурахметовна

Дата: 21.08.2020

Номер свидетельства: 556201


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства