kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эволюция души,её воспитание и взращивание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -родительское собрание по рассказу Б.Екимова "Ночь исцеления". Предназначен для учащихся и их родителей с целью воспитания души ребёнка.  На уроке исследуется текст рассказа, его нравственные проблемы. Урок соответствует возрасту учащихся. Может быть применен  при работе с любым УМК. Его можно провести на уроке и на собрании для родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эволюция души,её воспитание и взращивание. »

Урок – родительское собрание  «Эволюция души, ее воспитание и взращивание»  (По рассказу Б. Екимова  «Ночь исцеления») Борис Петрович Екимов

Урок – родительское собрание

«Эволюция души, ее воспитание и взращивание»

(По рассказу Б. Екимова

«Ночь исцеления»)

Борис Петрович Екимов

(По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления») Задачи урока:   Получить образец чуткости, отзывчивости по отношению к близким людям ( для ребят ).    Выявить ошибки воспитания в семье ( для родителей ).

(По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)

Задачи урока:

Получить образец чуткости, отзывчивости по отношению к близким людям ( для ребят ).

Выявить ошибки воспитания в семье ( для родителей ).

Урок – родительское собрание  (По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)  Эпиграфы:   Самое главное человеческое качество – умение сопереживать, сострадать кому – то и в горе, и в радости.  В. Сухомлинский    Становление человека происходит в отеческом доме.   В. Набоков В. Сухомлинский  В. Набоков

Урок – родительское собрание

(По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)

Эпиграфы:

Самое главное человеческое качество – умение сопереживать, сострадать кому – то и в горе, и в радости.

В. Сухомлинский

Становление человека происходит в отеческом доме.

В. Набоков

В. Сухомлинский

В. Набоков

Остров Сострадания Остров Мудрости Остров Постижение Красоты душевной Остров Развлечений Остров Печали Остров Прозрения Остров Радости

Остров Сострадания

Остров Мудрости

Остров Постижение Красоты душевной

Остров Развлечений

Остров Печали

Остров Прозрения

Остров Радости

Урок – родительское собрание (По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)  Проблемы произведения:   Проблема гуманного отношения к  страдающему человеку.  Проблема выбора линии поведения в  обращении с другими людьми (проблема  нравственного выбора) 3 . Проблема нравственного взросления. 4 . Проблема самовоспитания человека в жизни.  Проблема сострадания, милосердия и  всепрощения. 6. Проблема юности и старости. 7. Проблема одиночества. 8 . Проблема воспитания в семье.  Проблема веры и безверия. 10. Проблема последствий войны для мирных  жителей.

Урок – родительское собрание

(По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)

Проблемы произведения:

  • Проблема гуманного отношения к

страдающему человеку.

  • Проблема выбора линии поведения в

обращении с другими людьми (проблема

нравственного выбора)

3 . Проблема нравственного взросления.

4 . Проблема самовоспитания человека в жизни.

  • Проблема сострадания, милосердия и

всепрощения.

6. Проблема юности и старости.

7. Проблема одиночества.

8 . Проблема воспитания в семье.

  • Проблема веры и безверия.

10. Проблема последствий войны для мирных

жителей.

Урок – родительское собрание (По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)  Память о войне неразрывно связана с сознанием людей, переживших Великую Отечественную.  Война даже во сне не оставляет в покое стариков, заставляет не забывать те страшные годы.   - С чем у вас ассоциируется слово война? Война – это … (Афиширование ответов)

Урок – родительское собрание

(По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)

Память о войне неразрывно связана с сознанием людей, переживших Великую Отечественную.

Война даже во сне не оставляет в покое стариков, заставляет не забывать те страшные годы.

- С чем у вас ассоциируется слово война?

Война – это …

(Афиширование ответов)

Урок – родительское собрание  «Как важно вовремя помочь» (По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления») Отношение к бабе Дуне её детей и внука. ( Сопоставительный анализ)  Внук Дети бабы Дуни 1. Поддерживают ли они бабу Дуню? «… в годы войдя, стал ездить чаще: на зимних каникулах, на октябрьские да на майские праздники.  Он зимой и летом рыбачил в Дону, грибы собирал, катался на коньках да лыжах, дружил с уличными ребятами – словом , не скучал». «… свили гнезда в городе»,  «наезжали редко – хорошо, коли раз в год»,  « к ней, в родительский  дом, приезжали лишь  в отпуск, по лету»    Дети отдалились не только  от родных мест, но и  от матери.  Внука тянет к родным истокам, к родному человеку

Урок – родительское собрание

«Как важно вовремя помочь»

(По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)

Отношение к бабе Дуне её детей и внука.

( Сопоставительный анализ)

Внук

Дети бабы Дуни

1. Поддерживают ли они бабу Дуню?

«… в годы войдя, стал ездить чаще: на зимних каникулах, на октябрьские да на майские праздники.

Он зимой и летом рыбачил в Дону, грибы собирал, катался на коньках да лыжах, дружил с уличными ребятами – словом , не скучал».

«… свили гнезда в городе»,

«наезжали редко – хорошо,

коли раз в год»,

« к ней, в родительский

дом, приезжали лишь

в отпуск, по лету»

Дети отдалились не только

от родных мест, но и

от матери.

Внука тянет к родным истокам, к родному человеку

Проблема выбора. Как поступить? Принять своё решение.  Принять совет матери: «Крикни: «Молчать!»  Не обращать внимание на душевные муки бабушки Помочь . Но как? Он еще не знал. Подскажет сердце.  Какое решение выполнить труднее?  В чем трудность? (Не спать, переживать, заставить работать сердце)

Проблема выбора.

Как поступить?

Принять своё решение.

Принять совет матери: «Крикни: «Молчать!»

Не обращать внимание на душевные муки бабушки

Помочь . Но как? Он еще не знал. Подскажет сердце.

  • Какое решение выполнить труднее?
  • В чем трудность? (Не спать, переживать, заставить работать сердце)

Урок – родительское собрание (По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления») Как важно вовремя успеть Сказать кому – то слово доброе…  Андрей Дементьев   И снова Б. Екимов преподносит нам урок нравственности и открывает еще одну истину: взрослые , долг которых помочь, оказались душевно глухими .  И это страшно!

Урок – родительское собрание

(По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)

Как важно вовремя успеть

Сказать кому – то слово доброе…

Андрей Дементьев

И снова Б. Екимов преподносит нам урок нравственности и открывает еще одну истину: взрослые , долг которых помочь, оказались душевно глухими .

И это страшно!

Урок – родительское собрание (По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)  Легко ли удалось Грише реализовать свой план? Что значит для вас сон?  Для меня сон – это…..  А герой лишился сна. Но он не жаловался, не злился. Гриша в отличие от родителей понимает бабушку всем сердцем.  Продолжите  предложение.   Чтобы выстоять в трудной жизненной ситуации помочь бабушке победить ее недуг, Грише нужно….

Урок – родительское собрание

(По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)

Легко ли удалось Грише реализовать свой план?

Что значит для вас сон?

Для меня сон – это…..

А герой лишился сна. Но он не жаловался, не злился. Гриша в отличие от родителей понимает бабушку всем сердцем.

Продолжите

предложение.

Чтобы выстоять в трудной жизненной ситуации помочь бабушке победить ее недуг, Грише нужно….

Урок – родительское собрание  «Эволюция души, ее воспитание и взращивание» (По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)   Становление человека происходит в отеческом доме.  В. Набоков Китайская притча «Ладная семья»  (прослушивание) В. Набоков Формула (модель) жизни счастливой семьи.  Родители Дети  Работа в группах  Афиширование

Урок – родительское собрание

«Эволюция души, ее воспитание и взращивание»

(По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)

Становление человека происходит в отеческом доме.

В. Набоков

Китайская притча «Ладная семья»

(прослушивание)

В. Набоков

Формула (модель) жизни счастливой семьи.

Родители Дети

Работа в группах

Афиширование

Остров Сострадания Остров Мудрости Остров Постижение Красоты душевной Остров Развлечений Остров Печали Остров Прозрения Остров Радости

Остров Сострадания

Остров Мудрости

Остров Постижение Красоты душевной

Остров Развлечений

Остров Печали

Остров Прозрения

Остров Радости

Чтение сегодня – это способ соответствовать времени, его скоростям и жестким требованиям, это ключ к жизни в информаци -онном обществе.

Чтение сегодня – это способ соответствовать времени, его скоростям и жестким требованиям,

это ключ к жизни в информаци -онном обществе.

Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение.  А.П. Чехов Мы решаем важную проблему: Защищаем душу ребенка.  Питаем его ум и сердце.  Побуждаем к самосознанию.   Содействуем творческой самореализации личности и ее жизнестойкости, в каких бы сложных ситуациях она ни оказалась.  Пусть свет книг не гаснет в нашем доме!

Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение.

А.П. Чехов

Мы решаем важную проблему:

Защищаем душу ребенка.

Питаем его ум и сердце.

Побуждаем к самосознанию.

Содействуем творческой самореализации личности и ее жизнестойкости, в каких бы сложных ситуациях она ни оказалась.

Пусть свет книг не гаснет в нашем доме!

Урок – родительское собрание (По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)  Чем отличается мамин способ от Гришиного с точки зрения гуманности?  Мамин – быстрый, лёгкий, простой, но жестокий, грубый. Он подавляет психику бабушки, не исцеляет её, а помогает другим - эгоистичный ( не для неё, а для себя).  Гришин – долгий, трудный, мягкий, чуткий, добрый: он успокаивает психику, избавляет бабушку от переживаний, т.е. исцеляет её, именно ей помогает – гуманный (с любовью, милосердием, состраданием).

Урок – родительское собрание

(По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)

Чем отличается мамин способ от Гришиного с точки зрения гуманности?

Мамин – быстрый, лёгкий, простой, но жестокий, грубый. Он подавляет психику бабушки, не исцеляет её, а помогает другим - эгоистичный ( не для неё, а для себя).

Гришин – долгий, трудный, мягкий, чуткий, добрый: он успокаивает психику, избавляет бабушку от переживаний, т.е. исцеляет её, именно ей помогает – гуманный (с любовью, милосердием, состраданием).

Урок – родительское собрание (По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)  Война – это голод…  В основе рассказа - внутренняя драма героини, связанная с пережитым во время давно закончившейся войны.   Именно такие женщины, как баба Дуня, сберегли детей и сохранили родные очаги и семьи.  А теперь, в мирное время, ей самой нужна помощь.   Многое может сделать для ближнего даже маленький человек, когда он серьезно захочет помочь. Илл. к расск. Б. Екимова  «Ночь исцеления»

Урок – родительское собрание

(По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)

Война – это голод…

В основе рассказа - внутренняя драма героини, связанная с пережитым во время давно закончившейся войны.

Именно такие женщины, как баба Дуня, сберегли детей и сохранили родные очаги и семьи.

А теперь, в мирное время, ей самой нужна помощь.

Многое может сделать для ближнего даже маленький человек, когда он серьезно захочет помочь.

Илл. к расск. Б. Екимова

«Ночь исцеления»

Урок – родительское собрание (По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления») Отношение к бабе Дуне её детей и внука. ( Сопоставительный анализ)  Внук Дети бабы Дуни 2.Как это отражается на жизни бабы Дуни?  «Внук приехал… А баба Дуня , разом оживев, резво суетилась в доме: варила щи, пирожки затевала, доставала варенья да компоты… Лежала на диване рубашка внука, книжки его – на столе, сумка брошена у порога – все не на месте, вразлад. И живым духом веяло в доме.»  « И снова баба Дуня осталась одна».Ведет хозяйство одна, ей физически трудно Но главное - она одинока. И это одиночество тяжело давит на нее. Жизнь течет однообразно. Ей нечем отвлечься от тяжелых воспоминаний, и они берут верх над ней.  С приездом внука она преображалась, молодела душой. Было с кем поговорить, для кого готовить, о ком заботиться.  Ей очень не хватает внимания детей.

Урок – родительское собрание

(По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)

Отношение к бабе Дуне её детей и внука.

( Сопоставительный анализ)

Внук

Дети бабы Дуни

2.Как это отражается на жизни бабы Дуни?

«Внук приехал… А баба Дуня , разом оживев, резво суетилась в доме: варила щи, пирожки затевала, доставала варенья да компоты… Лежала на диване рубашка внука, книжки его – на столе, сумка брошена у порога – все не на месте, вразлад. И живым духом веяло в доме.»

« И снова баба Дуня осталась одна».Ведет хозяйство одна, ей физически трудно Но главное - она одинока. И это одиночество тяжело давит на нее. Жизнь течет однообразно. Ей нечем отвлечься от тяжелых воспоминаний, и они берут верх над ней.

С приездом внука она преображалась, молодела душой. Было с кем поговорить, для кого готовить, о ком заботиться.

Ей очень не хватает внимания детей.

Урок – родительское собрание (По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления») Отношение к бабе Дуне её детей и внука. ( Сопоставительный анализ) Дети бабы Дуни Внук 3. Как они переносят тревожный сон бабы Дуни?  «Конечно, все понимали, что виновата старость и несладкая жизнь… Понимать понимали, но от этого было не легче. Приезжала баба Дуня, и взрослые, считай, ночь напролет не спали. Хорошего мало».  На предупреждение бабушки отвечает: «Я ничего не слышу. Сплю мертвым сном». Когда бабушка переживает, что будила его ночью два раза, Гриша говорит: «В голову не бери. Высплюсь, какие мои годы…»  Ему не в тягость просыпаться ночью от тревожных криков бабушки. Он думает не о себе,  а о родном человеке.  Приезд матери им - в тягость.

Урок – родительское собрание

(По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)

Отношение к бабе Дуне её детей и внука.

( Сопоставительный анализ)

Дети бабы Дуни Внук

3. Как они переносят тревожный сон бабы Дуни?

«Конечно, все понимали, что виновата старость и несладкая жизнь… Понимать понимали, но от этого было не легче. Приезжала баба Дуня, и взрослые, считай, ночь напролет не спали. Хорошего мало».

На предупреждение бабушки отвечает: «Я ничего не слышу. Сплю мертвым сном». Когда бабушка переживает, что будила его ночью два раза, Гриша говорит: «В голову не бери. Высплюсь, какие мои годы…»

Ему не в тягость просыпаться ночью от тревожных криков бабушки. Он думает не о себе,

а о родном человеке.

Приезд матери им - в тягость.

Урок – родительское собрание (По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления») Отношение к бабе Дуне её детей и внука. ( Сопоставительный анализ)  Дети бабы Дуни  Внук 4. В чем проявляется их забота?  «Водили ее к врачам, те прописывали лекарства. Ничего не помогло».     « Сейчас со стороны она казалась такой слабой и одинокой. А тут еще ночи в слезах…»  Допытывается: «Ты вправду плачешь?» « …это только снится или это было?»  Старается понять ее. Обдумывает, как ей помочь.   Не вникают в ее состояние. Ограничиваются обраще- нием к врачу , к лекарствам.  Жалеет, любит бабушку. Понимает ее сердцем.

Урок – родительское собрание

(По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)

Отношение к бабе Дуне её детей и внука.

( Сопоставительный анализ)

Дети бабы Дуни

Внук

4. В чем проявляется их забота?

«Водили ее к врачам, те прописывали лекарства. Ничего не помогло».

« Сейчас со стороны она казалась такой слабой и одинокой. А тут еще ночи в слезах…»

Допытывается: «Ты вправду плачешь?» « …это только снится или это было?»

Старается понять ее. Обдумывает, как ей помочь.

Не вникают в ее состояние. Ограничиваются обраще- нием к врачу , к лекарствам.

Жалеет, любит бабушку. Понимает ее сердцем.

Урок – родительское собрание (По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления») Отношение к бабе Дуне её детей и внука. ( Сопоставительный анализ)  Дети бабы Дуни Внук 5. Как успокаивали бабу Дуню?  « Она лишь начнет с вечера говорить, а ты крикни: «Молчать!» Она перестанет . Мы пробовали».  Эпизод «Ночь исцеления».   Мы – это кто?  (Инценирование)     Гриша не кричит, а действует гипнотически, с помощью внушения. Он как бы переносится в тревожный мир бабушки, вживается в образ. Он действительно хочет освободить родного человека от тягостного душевного состояния.  Они действовали в духе того жестокого военного времени. Своим криком – приказом они лишь усиливали ее страх, горечь, душевную боль.

Урок – родительское собрание

(По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)

Отношение к бабе Дуне её детей и внука.

( Сопоставительный анализ)

Дети бабы Дуни Внук

5. Как успокаивали бабу Дуню?

« Она лишь начнет с вечера говорить, а ты крикни: «Молчать!» Она перестанет . Мы пробовали».

Эпизод «Ночь исцеления».

Мы – это кто?

(Инценирование)

Гриша не кричит, а действует гипнотически, с помощью внушения. Он как бы переносится в тревожный мир бабушки, вживается в образ. Он действительно хочет освободить родного человека от тягостного душевного состояния.

Они действовали в духе того жестокого военного времени. Своим криком – приказом они лишь усиливали ее страх, горечь, душевную боль.

Урок – родительское собрание (По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления») Отношение к бабе Дуне её детей и внука. ( Сопоставительный анализ)  Дети бабы Дуни Внук 6. Как относятся к прошлому?  «Про старые годы вспоминал отец. Но для него они прошли». «Все люди прожили горькое и забыли».  «….Он плакал, вытирая слезы кулаком».   «Слезы катились и катились. Они шли от сердца, потому что сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого – то еще…».  Кого же еще жалел он? (ответы)  - Какие новые качества характера Гриши открываются нам в этом эпизоде?  Видимо, прошлую горькую жизнь сын не прочувствовал до конца. Все тяжести и горести той жизни мать взвалила на свои плечи. Оберегала детей, сколько могла.

Урок – родительское собрание

(По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)

Отношение к бабе Дуне её детей и внука.

( Сопоставительный анализ)

Дети бабы Дуни Внук

6. Как относятся к прошлому?

«Про старые годы вспоминал отец. Но для него они прошли». «Все люди прожили горькое и забыли».

«….Он плакал, вытирая слезы кулаком».

«Слезы катились и катились. Они шли от сердца, потому что сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого – то еще…».

Кого же еще жалел он? (ответы)

- Какие новые качества характера Гриши открываются нам в этом эпизоде?

Видимо, прошлую горькую жизнь сын не прочувствовал до конца. Все тяжести и горести той жизни мать взвалила на свои плечи. Оберегала детей, сколько могла.

Урок – родительское собрание (По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления») И вновь герой перед  выбором Сказать, как он ей помог.  Нельзя говорить! « Нужно делать и молчать. Делать и молчать. И придет исцеление». Почему он принимает решение не говорить, как ей помог?

Урок – родительское собрание

(По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)

И вновь герой перед

выбором

Сказать, как он ей помог.

Нельзя говорить! « Нужно делать и молчать. Делать и молчать. И придет исцеление».

Почему он принимает решение не говорить,

как ей помог?

Урок – родительское собрание (По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления») Почему рассказ называется  «Ночь исцеления»?  Исцелилась и душа Гриши.  Он стал чувствовать чужую боль. Это очистилась, исцелилась от непонимания его душа.  Он стал взрослее, мудрее, добрее.  Исцелилась бабушка, выздоровела.  Б. Екимов говорит: «Главное в человеке – его душа . Взросление начинается с ответственности перед действительностью».  Чуткость, милосердие, доброта Гриши сделали то, что не смогли сделать врачи и взрослые.

Урок – родительское собрание

(По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)

Почему рассказ называется

«Ночь исцеления»?

Исцелилась и душа Гриши.

Он стал чувствовать чужую боль. Это очистилась, исцелилась от непонимания его душа.

Он стал взрослее, мудрее, добрее.

Исцелилась бабушка, выздоровела.

Б. Екимов говорит: «Главное в человеке – его душа . Взросление начинается с ответственности перед действительностью».

Чуткость, милосердие, доброта Гриши сделали то, что не смогли сделать врачи и взрослые.

Урок – родительское собрание «Как важно вовремя успеть» (По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)   Дмитрий Лихачев « Письма о добром и прекрасном»   «Общаться со стариками нелегко. Это ясно. Но общаться нужно, и нужно делать это общение легким и простым».

Урок – родительское собрание

«Как важно вовремя успеть»

(По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)

Дмитрий Лихачев « Письма о добром и прекрасном»

«Общаться со стариками нелегко. Это ясно. Но общаться нужно, и нужно делать это общение легким и простым».

Урок – родительское собрание  «Как важно вовремя успеть».  (По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)  Эпиграфы:  Самое главное человеческое качество – умение сопереживать, сострадать кому – то и в горе, и в радости.  В. Сухомлинский  Эдуард Асадов «Падает снег»    Становление человека происходит в отеческом доме.  В. Набоков В. Сухомлинский  В. Набоков

Урок – родительское собрание

«Как важно вовремя успеть».

(По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»)

Эпиграфы:

Самое главное человеческое качество – умение сопереживать, сострадать кому – то и в горе, и в радости.

В. Сухомлинский

Эдуард Асадов «Падает снег»

Становление человека происходит в отеческом доме.

В. Набоков

В. Сухомлинский

В. Набоков

Карточка- бланк с отрезными талонами, дающий право на получение продуктов. «Это так страшно  - потерять карточки. Лучше пускай бомба упадет прямо в кровать» (Виктор Конецкий «Тамара») Потеря карточек во время войны смерти подобна.

Карточка- бланк с отрезными талонами, дающий право на получение продуктов.

«Это так страшно - потерять карточки.

Лучше пускай бомба упадет прямо в кровать» (Виктор Конецкий «Тамара»)

Потеря карточек во время войны смерти подобна.

Ильина Валентина Александровна, учитель русского языка и  литературы высшей категории  МБОУ «Яренская средняя школа» Ленского района  Архангельской области

Ильина

Валентина Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории

МБОУ «Яренская средняя школа» Ленского района

Архангельской области


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Эволюция души,её воспитание и взращивание.

Автор: Ильина Валентина Александровна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136473


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства