kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эпоха Просвещения как общеевропейское культурное явление (обзорный урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы в 8 классе на тему "Эпоха Просвещения как общеевропейское культурное явление (обзорный урок)" дает представление о процессах, происходящих в культурной, научной и общественной жизни как в государствах Европы, так и в России в конце XVII - XVIII веках. Понимание метакультурных процессов, происходящих в контексте разных политических систем и социальных укладов, позволит учащимся в дальнейшем усвоить этапы перехода от религиозно ориентированной древнерусской литературы к рационально осмысленному творческому процессу с четко сформированной гражданской позицией и новым видением взаимодействия таких понятий, как Бог, Природа, Человек (творчество М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина). В презентации учтены межпредметные связи, что расширяет кругозор учащихся и позволяет более глубоко проникнуть в мировоззренческий аспект художественного виденя автора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эпоха Просвещения как общеевропейское культурное явление (обзорный урок) »

Бондаренко Н.А., учитель литературы АОУ ЛНИП г. Королёва Московской области

Бондаренко Н.А.,

учитель литературы АОУ ЛНИП

г. Королёва Московской области

- интеллектуальное и духовное движение конца XVII - начала XIX вв. в Европе (и в России) и Северной Америке, ставшее естественным продолжением гуманизма Возрождения

- интеллектуальное и духовное движение конца XVII - начала XIX вв. в Европе (и в России) и Северной Америке, ставшее естественным продолжением гуманизма Возрождения

Кризис феодального общества

Кризис феодального общества

1688-89 гг. -   государственный переворот в Англии; 1775-83 гг. -  Американская буржуазная революция (в ходе освободительной войны); 1789-94 гг. - Великая французская буржуазная революция.

1688-89 гг. -

государственный переворот в Англии;

1775-83 гг. -

Американская буржуазная революция (в ходе освободительной войны);

1789-94 гг. -

Великая французская буржуазная революция.

1) Рационализм (возник в XVII в.; главный источник идеологии Просвещения): разум – основа познания и поведения людей; идея естественного порядка (весь мир пронизывает бесконечная причинная цепь); объективное знание достижимо только посредством разума. разум – основа познания и поведения людей; идея естественного порядка (весь мир пронизывает бесконечная причинная цепь); объективное знание достижимо только посредством разума. разум – основа познания и поведения людей; идея естественного порядка (весь мир пронизывает бесконечная причинная цепь); объективное знание достижимо только посредством разума.
  • 1) Рационализм (возник в XVII в.; главный источник идеологии Просвещения):
  • разум – основа познания и поведения людей; идея естественного порядка (весь мир пронизывает бесконечная причинная цепь); объективное знание достижимо только посредством разума.
  • разум – основа познания и поведения людей; идея естественного порядка (весь мир пронизывает бесконечная причинная цепь); объективное знание достижимо только посредством разума.
  • разум – основа познания и поведения людей;
  • идея естественного порядка (весь мир пронизывает бесконечная причинная цепь);
  • объективное знание достижимо только посредством разума.

Рене Декарт

Бенедикт Спиноза

Готфрид Вильгельм

Лейбниц

2) «Естественная религия» («религия чувства»): Основные религиозные представления заложены в самой человеческой природе, в его разуме и чувствах;  Основные религиозные представления заложены в самой человеческой природе, в его разуме и чувствах;  Основные религиозные представления заложены в самой человеческой природе, в его разуме и чувствах;  3) Деизм («естественная религия» – основа деизма): Бог, сотворив мир, не принимает в нём дальнейшего участия и не вмешивается в закономерное течение событий; Не существует других путей к познанию Бога, кроме разума. Бог, сотворив мир, не принимает в нём дальнейшего участия и не вмешивается в закономерное течение событий; Не существует других путей к познанию Бога, кроме разума. Бог, сотворив мир, не принимает в нём дальнейшего участия и не вмешивается в закономерное течение событий; Не существует других путей к познанию Бога, кроме разума.
  • 2) «Естественная религия» («религия чувства»):
  • Основные религиозные представления заложены в самой человеческой природе, в его разуме и чувствах;
  • Основные религиозные представления заложены в самой человеческой природе, в его разуме и чувствах;
  • Основные религиозные представления заложены в самой человеческой природе, в его разуме и чувствах;
  • 3) Деизм («естественная религия» – основа деизма):
  • Бог, сотворив мир, не принимает в нём дальнейшего участия и не вмешивается в закономерное течение событий; Не существует других путей к познанию Бога, кроме разума.
  • Бог, сотворив мир, не принимает в нём дальнейшего участия и не вмешивается в закономерное течение событий; Не существует других путей к познанию Бога, кроме разума.
  • Бог, сотворив мир, не принимает в нём дальнейшего участия и не вмешивается в закономерное течение событий;
  • Не существует других путей к познанию Бога, кроме разума.

Вольтер

(Франсуа-Мари Аруэ)

Жан-Жак Руссо

4) Эмпиризм (сформулирован Ф.Бэконом в начале XVII в.): чувственный опыт – единственный источник достоверного знания. чувственный опыт – единственный источник достоверного знания. чувственный опыт – единственный источник достоверного знания. 5) Сенсуализм:  разум обогащается за счет опыта, полученного в результате  чувственного восприятия (ощущений).  разум обогащается за счет опыта, полученного в результате  чувственного восприятия (ощущений).  разум обогащается за счет опыта, полученного в результате  чувственного восприятия (ощущений).
  • 4) Эмпиризм (сформулирован Ф.Бэконом в начале XVII в.):

чувственный опыт – единственный источник достоверного знания.

  • чувственный опыт – единственный источник достоверного знания.
  • чувственный опыт – единственный источник достоверного знания.

5) Сенсуализм:

разум обогащается за счет опыта, полученного в результате чувственного восприятия (ощущений).

  • разум обогащается за счет опыта, полученного в результате чувственного восприятия (ощущений).
  • разум обогащается за счет опыта, полученного в результате чувственного восприятия (ощущений).

Эмпиризм и сенсуализм противостоят рационализму!!!

Френсис Бэкон

Джон Локк

6) Пантеизм («всебожие»): Отождествление Бога и мира; мысль о растворении Бога в природе. Отождествление Бога и мира; мысль о растворении Бога в природе. Отождествление Бога и мира; мысль о растворении Бога в природе.
  • 6) Пантеизм («всебожие»):
  • Отождествление Бога и мира; мысль о растворении Бога в природе.
  • Отождествление Бога и мира; мысль о растворении Бога в природе.
  • Отождествление Бога и мира; мысль о растворении Бога в природе.

      Иоганн Вольфганг фон Гёте

      7) Атеизм («безбожие»): Полное отрицание существования Бога в каких-либо проявлениях. Полное отрицание существования Бога в каких-либо проявлениях. Полное отрицание существования Бога в каких-либо проявлениях.
      • 7) Атеизм («безбожие»):
      • Полное отрицание существования Бога в каких-либо проявлениях.
      • Полное отрицание существования Бога в каких-либо проявлениях.
      • Полное отрицание существования Бога в каких-либо проявлениях.

      Гельвеций

      (Клод Адриан Швайцер)

      Дени Дидро

      Поль Анри Дитрих

      Гольбах

      Англия: Дж. Свифт , Д. Дефо , С. Ричардсон, Р. Бёрнс. Франция: П.О. Бомарше , Ж.-Ж. Руссо , Д. Дидро , Вольтер , Ш. Л. Монтескьё . Г.Э. Лессинг , И.В. Гёте , Ф. Шиллер . Германия: Италия: К. Гольдони , К. Гоцци . Россия: Н.И. Новиков , М.В. Ломоносов , Д.И. Фонвизин , Г.Р. Державин , А.Н. Радищев , Н.М. Карамзин .

      Англия:

      Дж. Свифт , Д. Дефо , С. Ричардсон, Р. Бёрнс.

      Франция:

      П.О. Бомарше , Ж.-Ж. Руссо , Д. Дидро , Вольтер ,

      Ш. Л. Монтескьё .

      Г.Э. Лессинг , И.В. Гёте , Ф. Шиллер .

      Германия:

      Италия:

      К. Гольдони , К. Гоцци .

      Россия:

      Н.И. Новиков , М.В. Ломоносов , Д.И. Фонвизин ,

      Г.Р. Державин , А.Н. Радищев , Н.М. Карамзин .


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Литература

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: 8 класс

      Скачать
      Эпоха Просвещения как общеевропейское культурное явление (обзорный урок)

      Автор: Бондаренко Наталия Александровна

      Дата: 04.09.2015

      Номер свидетельства: 228538


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства