kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭОР "Презентация к уроку по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит ЭОР - "Презентация к уроку по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭОР "Презентация к уроку по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"»

Знакомство с комедией Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» Урок литературы.8 класс

Знакомство с комедией

Николая Васильевича Гоголя «Ревизор»

Урок литературы.8 класс

Цель урока:  Обучающая :  прививать интерес к русской классической литературе, познакомить со сценической историей комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» и с особенностями литературного произведения, предназначенного для театра (пьесы). Развивающая:  развивать аналитические умения и навыки обучающихся, расширять знания о драматургии, проследить связь литературы и живописи. Воспитывающая:  формировать положительные нравственные ориентации, воспитывать интерес к произведениям писателя.

Цель урока:

Обучающая : прививать интерес к русской классической литературе, познакомить со сценической историей комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» и с особенностями литературного произведения, предназначенного для театра (пьесы).

Развивающая: развивать аналитические умения и навыки обучающихся, расширять знания о драматургии, проследить связь литературы и живописи.

Воспитывающая: формировать положительные нравственные ориентации, воспитывать интерес к произведениям писателя.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива» Пословица

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива»

Пословица

«Петербург - большой охотник до театра. Если Вы будете гулять по Невскому проспекту в свежее морозное утро…зайдите в это время в сени Александрийского театра», - писал Н.В.Гоголь  Петербург. Невский проспект.

«Петербург - большой охотник до театра. Если Вы будете гулять по Невскому проспекту в свежее морозное утро…зайдите в это время в сени Александрийского театра», - писал Н.В.Гоголь

Петербург. Невский проспект.

Роды литературы Лирика Драма Эпос

Роды литературы

Лирика

Драма

Эпос

История создания пьесы  19 апреля 1836года в воскресенье  в Александрийском театре  первый раз оригинальная комедия  (т.е. не переводная, наконец!)  комедия в 5 действиях «Ревизор», сочинение Н.Гоголя

История создания пьесы

19 апреля 1836года в воскресенье в Александрийском театре первый раз оригинальная комедия (т.е. не переводная, наконец!) комедия в 5 действиях «Ревизор»,

сочинение Н.Гоголя

События, повлиявшие на создание комедии  1. Пушкин рассказал Гоголю несколько версий «бродячего» анекдота о мнимом ревизоре в провинции.  2. Рассказы о мнимых ревизорах были известны Гоголю и из других источников. Сам Гоголь со своими приятелями по гимназии разыгрывали на станциях перед смотрителями эти сценки и получали лошадей.  3. Были и другие произведения с подобным сюжетом. Например, «Приезжий из столицы, или суматоха в уездном городе» Квитка-Основьяненко. Сходство чисто внешнее. Это водевиль.  4. Русская жизнь также подсказывала сюжеты. Боязнь ревизии (раз в три года) и ревизоров жила в чиновниках постоянно.  5. Историческое полотно К. Брюллова «Последний день Помпеи».

События, повлиявшие на создание комедии

1. Пушкин рассказал Гоголю несколько версий «бродячего» анекдота о мнимом ревизоре в провинции.

2. Рассказы о мнимых ревизорах были известны Гоголю и из других источников. Сам Гоголь со своими приятелями по гимназии разыгрывали на станциях перед смотрителями эти сценки и получали лошадей.

3. Были и другие произведения с подобным сюжетом. Например, «Приезжий из столицы, или суматоха в уездном городе» Квитка-Основьяненко. Сходство чисто внешнее. Это водевиль.

4. Русская жизнь также подсказывала сюжеты. Боязнь ревизии (раз в три года) и ревизоров жила в чиновниках постоянно.

5. Историческое полотно К. Брюллова «Последний день Помпеи».

«Ревизор» – это целое море страха. Ю.Манн

«Ревизор» –

это целое

море страха.

Ю.Манн

Читал Гоголь так, как едва ли кто может читать. Это было верх удивительного совершенства. М.П.Погодин

Читал Гоголь так, как едва ли кто может читать. Это было верх удивительного совершенства.

М.П.Погодин

«Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь… Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра» Н.В.Гоголь

«Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь… Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра» Н.В.Гоголь

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – городничий.  Анна Андреевна – жена его

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – городничий.

Анна Андреевна – жена его

Аммос Федорович Ляпкин-Ляпкин - судья Лука Лукич Хлопов – смотритель училищ

Аммос Федорович Ляпкин-Ляпкин - судья

Лука Лукич Хлопов – смотритель училищ

Артемий Филиппович Земляника – попечитель богоугодных заведений  Иван Кузьмич Шпекин – почтмейстер

Артемий Филиппович Земляника –

попечитель богоугодных заведений

Иван Кузьмич Шпекин –

почтмейстер

Иван Алексеевич Хлестаков Бобчинский и Добчинский

Иван Алексеевич Хлестаков

Бобчинский и Добчинский

17 мая смотрели «Ревизора». Городничего играл Щепкин, в первый раз по приезде из Петербурга, в котором он оставил по себе живую память. Роль городничего в Москве была опошлена во время его отсутствия, и тем нетерпеливее желали мы увидеть ее снова, выполненную великим художником. И как он выполнил ее! Нет, никогда еще не выполнял ее так!

17 мая смотрели «Ревизора». Городничего играл Щепкин, в первый раз по приезде из Петербурга, в котором он оставил по себе живую память. Роль городничего в Москве была опошлена во время его отсутствия, и тем нетерпеливее желали мы увидеть ее снова, выполненную великим художником. И как он выполнил ее! Нет, никогда еще не выполнял ее так!

Царь на представлении комедии много смеялся и аплодировал, желая, вероятно, подчеркнуть, что комедия безобидная и не стоит принимать всерьез. Он отлично понимал, что его гнев оказался бы еще одним подтверждением правдивости гоголевской сатиры. Публично выражая монаршее благодушие, Николай I хотел ослабить общественное звучание «Ревизора». Однако, оставшись наедине со свитой, царь не выдержал до конца хитро задуманной роли и сорвался: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне больше всех!»

Царь на представлении комедии много смеялся и аплодировал, желая, вероятно, подчеркнуть, что комедия безобидная и не стоит принимать всерьез. Он отлично понимал, что его гнев оказался бы еще одним подтверждением правдивости гоголевской сатиры. Публично выражая монаршее благодушие, Николай I хотел ослабить общественное звучание «Ревизора». Однако, оставшись наедине со свитой, царь не выдержал до конца хитро задуманной роли и сорвался: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне больше всех!»

Домашнее задание:   Прочитать I действие и кратко пересказать.     Желаю творческих успехов!

Домашнее задание: Прочитать I действие и кратко пересказать.

Желаю творческих успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЭОР "Презентация к уроку по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Автор: Андреева Наталья Анатольевна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369252


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства