Э.Хемингуэй. Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай,оружие!». Духовно- нравственные проблемы повести «Старик и море».
Э.Хемингуэй. Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай,оружие!». Духовно- нравственные проблемы повести «Старик и море».
Тип урока: урок формирования новых знаний
Форма урока: проблемный
Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя;
проследить, как в повести решается проблема взаимоотношения человека и природы, одиночества и смысла человеческой жизни.
Задачи:
создать условия, необходимые для оптимального усвоения знаний по теме урока, обнаружения особенностей проблематики произведения посредством его анализа;
развить умение обучающихся самостоятельной работы с художественным текстом, анализа прозаического произведения;
формировать образное и ассоциативное мышление обучающихся; стимулировать воссоздающее воображение; развивать эмоциональную сферу восприятия обучающимися художественного текста; совершенствовать коммуникативные навыки (монологическая устная речь обучающихся, выразительное чтение);
воспитывать нравственно-эстетическое отношение к творчеству Э.Хемингуэя и читательский вкус к зарубежной литературе 20 века.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Э.Хемингуэй. Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай,оружие!». Духовно- нравственные проблемы повести «Старик и море».»
Евгений ЕвтушенкоВстреча в Копенгагене
Земля под ним, казалось, прогибалась — так он шагал увесисто по ней. И кто-то наш сказал мне, улыбаясь: «Смотри-ка, прямо как Хемингуэй!» Он шёл, в коротком жесте каждом выраженный, тяжёлою походкой рыбака, весь из скалы ……грубо вырубленный, шёл, как идут сквозь……, сквозь……. . Он шёл, пригнувшись, будто бы в ………. шёл, раздвигая …….. и ………. Он так похож был на Хемингуэя... А после я узнал, что это был ……… .
1960
...И вдруг он появился — тот старик в простой зелёной куртке с капюшоном, с лицом, солёным ветром обожжённым. Верней, не появился, а возник. Он шёл, толпу туристов бороздя, как будто только-только от штурвала, и, как морская пена, борода его лицо, белея, окаймляла. С решимостью угрюмою, победною он шёл, рождая крупную волну сквозь старину, что под модерн подделана, сквозь всяческий модерн под старину. ...С дублёными руками в шрамах, ссадинах, в ботинках, издававших тяжкий стук, в штанах, неописуемо засаленных, он элегантней был, чем все вокруг.
Он шёл, в коротком жесте каждом выраженный, тяжёлою походкой рыбака, весь из скалы..…грубо вырубленный, гранитной,песчаной,морской шёл, как идут сквозь ……, сквозь….. пули , вьюгу; века , города Он шёл, пригнувшись, будто бы в ….. театре,траншее шёл, раздвигая ……и……….. годы и века,стулья и людей Он так похож был на Хемингуэя... А после я узнал, что это был ……. Мой друг,Хемингуэй,талант.
1960
Эрнест Миллер Хемингуэй(1899-1961)
американский писатель, журналист,
лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года.
Одиннадцатое апреля.
Э.Хемингуэй.Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай ,оружие!».
Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море»
1 группа:Чем интересен Э.Хемингуэй как человек и писатель? 2 группа:О чем его произведения «И восходит солнце», «Прощай,оружие!»Почему роман «И восходит солнце» принес Э.Хемингуэю известность? 3 группа :Какую задачу ставил перед собой Э.Хемингуэй,создавая повесть «Старик и море»?
Какие проблемы ,прежде всего затрагивает в своем творчестве Э.Хемингуэй? Нам интересно его творчество?Почему?
а)Ничто не отбирает больше духа у человека, чем трусость и страх.
Э.Хемингуэй.
б)Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но нельзя победить.
Э.Хемингуэй.
в)Мир — хорошее место, и за него стоит драться, и мне очень не хочется его покидать.
Э.Хемингуэй.
Притча — небольшой нравоучительный рассказ в иносказательной форме.
Так кто же старик? Победитель или побежденный?
И какие нравственные проблемы затрагивает автор?
ЗАДАНИЕ. Определите,
Кто же Старик? Победитель или побежденный
«Старик и море»
Победитель
Побежденный
1.
1.
2.
2.
3.
3.
4.
4.
5.
5.
Основная мысль произведения.
ЗАДАНИЕ. Определите,
Кто же старик? Победитель или побежденный
«Старик и море»
Победитель
Побежденный
1. худ,изможден
2. Старое,неживое лицо
3.Невезучий
4.Физическая немощность
1.Могучие плечи,
2. сильная шея
5.
3.Веселые глаза
4.Упокоение и смирение
5.Думал о море как о женщине
6.Все равно одолею
7.Воля к победе
«Человек не для того создан,чтобы терпеть поражения…Человека можно
уничтожить ,но нельзя победить
Какие проблемы ,прежде всего затрагивает в своем творчестве Э.Хемингуэй? Нам интересно его творчество?Почему?
а)Ничто не отбирает больше духа у человека, чем трусость и страх.
Э.Хемингуэй.
б)Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но нельзя победить.
Э.Хемингуэй.
в)Мир — хорошее место, и за него стоит драться, и мне очень не хочется его покидать.