kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Э.Хемингуэй. Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай,оружие!». Духовно- нравственные проблемы повести «Старик и море».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок формирования новых знаний

Форма урока: проблемный

Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя;

проследить, как в повести решается проблема взаимоотношения человека и природы, одиночества и смысла человеческой жизни.

 

Задачи:

  1. создать условия, необходимые для оптимального усвоения знаний по теме урока, обнаружения особенностей проблематики произведения посредством его анализа;

развить умение обучающихся самостоятельной работы с художественным текстом, анализа прозаического произведения;

формировать образное и ассоциативное мышление обучающихся; стимулировать воссоздающее воображение; развивать эмоциональную сферу восприятия обучающимися художественного текста; совершенствовать коммуникативные навыки (монологическая устная речь обучающихся, выразительное чтение);

воспитывать нравственно-эстетическое отношение к творчеству Э.Хемингуэя и читательский вкус к зарубежной литературе 20 века.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Э.Хемингуэй. Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай,оружие!». Духовно- нравственные проблемы повести «Старик и море».»

Евгений Евтушенко  Встреча в Копенгагене Земля под ним, казалось, прогибалась —   так он шагал увесисто по ней.   И кто-то наш сказал мне, улыбаясь:   «Смотри-ка, прямо как Хемингуэй!»    Он шёл, в коротком жесте каждом выраженный,   тяжёлою походкой рыбака,   весь из скалы ……грубо вырубленный,   шёл, как идут сквозь……, сквозь……. .    Он шёл, пригнувшись, будто бы в ……….   шёл, раздвигая …….. и ……….    Он так похож был на Хемингуэя...   А после я узнал, что это был ……… .   1960

Евгений Евтушенко Встреча в Копенгагене

Земля под ним, казалось, прогибалась —  так он шагал увесисто по ней.  И кто-то наш сказал мне, улыбаясь:  «Смотри-ка, прямо как Хемингуэй!»  Он шёл, в коротком жесте каждом выраженный,  тяжёлою походкой рыбака,  весь из скалы ……грубо вырубленный,  шёл, как идут сквозь……, сквозь……. .  Он шёл, пригнувшись, будто бы в ……….  шёл, раздвигая …….. и ……….   Он так похож был на Хемингуэя...  А после я узнал, что это был ……… . 

1960

  • ...И вдруг он появился — тот старик  в простой зелёной куртке с капюшоном,  с лицом, солёным ветром обожжённым.  Верней, не появился, а возник.  Он шёл, толпу туристов бороздя,  как будто только-только от штурвала,  и, как морская пена, борода  его лицо, белея, окаймляла.  С решимостью угрюмою, победною  он шёл, рождая крупную волну  сквозь старину, что под модерн подделана,  сквозь всяческий модерн под старину.  ...С дублёными руками в шрамах, ссадинах,  в ботинках, издававших тяжкий стук,  в штанах, неописуемо засаленных,  он элегантней был, чем все вокруг. 
Он шёл, в коротком жесте каждом выраженный,   тяжёлою походкой рыбака,   весь из скалы..…грубо вырубленный,    гранитной,песчаной,морской  шёл, как идут сквозь ……, сквозь…..    пули , вьюгу; века , города   Он шёл, пригнувшись, будто бы в …..   театре,траншее   шёл, раздвигая ……и………..     годы и века,стулья и людей  Он так похож был на Хемингуэя...   А после я узнал, что это был …….    Мой друг,Хемингуэй,талант.  1960

Он шёл, в коротком жесте каждом выраженный,  тяжёлою походкой рыбака,  весь из скалы..…грубо вырубленный,  гранитной,песчаной,морской шёл, как идут сквозь ……, сквозь…..  пули , вьюгу; века , города Он шёл, пригнувшись, будто бы в ….. театре,траншее  шёл, раздвигая ……и………..  годы и века,стулья и людей Он так похож был на Хемингуэя...  А после я узнал, что это был …….  Мой друг,Хемингуэй,талант.

1960

Эрнест Миллер Хемингуэй(1899-1961) американский писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года.

Эрнест Миллер Хемингуэй(1899-1961)

американский писатель, журналист,

лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года.

Одиннадцатое апреля. Э.Хемингуэй.Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай ,оружие!». Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море»

Одиннадцатое апреля.

Э.Хемингуэй.Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай ,оружие!».

Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море»

1 группа:Чем интересен Э.Хемингуэй как человек и писатель?  2 группа:О чем его произведения «И восходит солнце», «Прощай,оружие!»Почему роман «И восходит солнце» принес Э.Хемингуэю известность?  3 группа :Какую задачу ставил перед собой Э.Хемингуэй,создавая повесть «Старик и море»?

1 группа:Чем интересен Э.Хемингуэй как человек и писатель? 2 группа:О чем его произведения «И восходит солнце», «Прощай,оружие!»Почему роман «И восходит солнце» принес Э.Хемингуэю известность? 3 группа :Какую задачу ставил перед собой Э.Хемингуэй,создавая повесть «Старик и море»?

Какие проблемы ,прежде всего затрагивает в своем творчестве Э.Хемингуэй? Нам интересно его творчество?Почему?  а)Ничто не отбирает больше духа у человека, чем трусость и страх.        Э.Хемингуэй. б)Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но нельзя победить.        Э.Хемингуэй. в)Мир — хорошее место, и за него стоит драться, и мне очень не хочется его покидать.        Э.Хемингуэй.

Какие проблемы ,прежде всего затрагивает в своем творчестве Э.Хемингуэй? Нам интересно его творчество?Почему?

а)Ничто не отбирает больше духа у человека, чем трусость и страх.

Э.Хемингуэй.

б)Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но нельзя победить.

Э.Хемингуэй.

в)Мир — хорошее место, и за него стоит драться, и мне очень не хочется его покидать.

Э.Хемингуэй.

Притча — небольшой нравоучительный рассказ в иносказательной форме.

Притча — небольшой нравоучительный рассказ в иносказательной форме.

Так кто же старик? Победитель или побежденный? И какие нравственные проблемы затрагивает автор?

Так кто же старик? Победитель или побежденный?

И какие нравственные проблемы затрагивает автор?

ЗАДАНИЕ. Определите, Кто же Старик? Победитель или побежденный «Старик и море» Победитель Побежденный 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. 5. 5. Основная мысль произведения.

ЗАДАНИЕ. Определите,

Кто же Старик? Победитель или побежденный

«Старик и море»

Победитель

Побежденный

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

Основная мысль произведения.

ЗАДАНИЕ. Определите, Кто же старик? Победитель или побежденный «Старик и море» Победитель Побежденный 1. худ,изможден 2. Старое,неживое лицо 3.Невезучий 4.Физическая немощность 1.Могучие плечи, 2. сильная шея 5. 3.Веселые глаза 4.Упокоение и смирение 5.Думал о море как о женщине 6.Все равно одолею 7.Воля к победе «Человек не для того создан,чтобы терпеть поражения…Человека можно уничтожить ,но нельзя победить

ЗАДАНИЕ. Определите,

Кто же старик? Победитель или побежденный

«Старик и море»

Победитель

Побежденный

1. худ,изможден

2. Старое,неживое лицо

3.Невезучий

4.Физическая немощность

1.Могучие плечи,

2. сильная шея

5.

3.Веселые глаза

4.Упокоение и смирение

5.Думал о море как о женщине

6.Все равно одолею

7.Воля к победе

«Человек не для того создан,чтобы терпеть поражения…Человека можно

уничтожить ,но нельзя победить

Какие проблемы ,прежде всего затрагивает в своем творчестве Э.Хемингуэй? Нам интересно его творчество?Почему?  а)Ничто не отбирает больше духа у человека, чем трусость и страх.        Э.Хемингуэй. б)Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но нельзя победить.        Э.Хемингуэй. в)Мир — хорошее место, и за него стоит драться, и мне очень не хочется его покидать.        Э.Хемингуэй.

Какие проблемы ,прежде всего затрагивает в своем творчестве Э.Хемингуэй? Нам интересно его творчество?Почему?

а)Ничто не отбирает больше духа у человека, чем трусость и страх.

Э.Хемингуэй.

б)Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но нельзя победить.

Э.Хемингуэй.

в)Мир — хорошее место, и за него стоит драться, и мне очень не хочется его покидать.

Э.Хемингуэй.

Повесть Э.Хемингуэя учит…….

Повесть Э.Хемингуэя учит…….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Киселева Лариса Николаевна

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 580965

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства