kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Души цветок" /по сказке-были А.Платонова "Неизвестный цветок"/

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ  УРОКА :     

  1. подвести детей к осознанию того, как важно быть внимательным к окружающему нас миру ;
  1. продолжить выработку умения развивать свои мысли посредством беседы, ответов на вопросы, выражать логическое отношение к происходящему ;

ЗАДАЧИ  УРОКА :

  1. воспитывать на примере  литературных героев нравственные качества : милосердие, сострадание, доброту, трудолюбие ;
  1. закрепить изученное по теории литературы : сказка-быль, литературная сказка, эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, композиция.

МЕТОДЫ  И  ПРИЕМЫ:

  1. Метод творческого чтения, творческого восприятия (чтение мастеров художественного слова, слово учителя, беседа, инсценировка, рассматривание иллюстраций)
  2. Эвристический метод (анализ художественного эпизода, постановка системы вопросов, предполагающих размышление и выражение собственного мнения)
  3. Исследовательский и проблемный (подготовка сообщений, материалов к уроку, характеристика, анализ).

ОБОРУДОВАНИЕ :

  1. портрет А.Платонова ;
  2. тексты сказки «Неизвестный цветок» ;
  3. компьютер ;
  4. экран ;
  5. презентация урока ;
  6. запись «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского ;

иллюстрации детей к сказке-были «Неизвестный цветок».​​

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Души цветок" /по сказке-были А.Платонова "Неизвестный цветок"/»

Души цветок Сказка-быль  «Неизвестный  цветок»

Души цветок

Сказка-быль

«Неизвестный цветок»

Словарная работа Сострадание  - жалость, сочувствие, вызываемые чьим – нибудь несчастьем, горем. Милосердие  - готовность помочь кому – нибудь или простить кого – нибудь из сострадания, человеколюбия. Доброта  - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Словарная работа

Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемые чьим – нибудь несчастьем, горем.

Милосердие - готовность помочь кому – нибудь или простить кого – нибудь из сострадания, человеколюбия.

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Тема урока: «Души цветок»   Эпиграф : « Чтобы озарять  светом других ,    нужно носить     солнце в себе »     Ромен Роллан

Тема урока: «Души цветок»

Эпиграф :

« Чтобы озарять светом других , нужно носить солнце в себе »

Ромен Роллан

Души цветок «От сказки душе счастье, а уму раздумье…»    Андрей Платонов

Души цветок

«От сказки душе счастье, а уму раздумье…»

Андрей Платонов

Сказка -быль Сказочное начало: «Жил на свете цветок…» 2 . История о том, как рос цветок, преодолевая трудности. Он умел разговаривать. 3 . Цветок воспринимается как живое существо, способное мыслить, испытывать боль и радость. Олицетворение – перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления.  Повествование о Даше и детях-пионерах.

Сказка -быль

  • Сказочное начало: «Жил на свете цветок…»

2 . История о том, как рос цветок, преодолевая трудности. Он умел разговаривать.

3 . Цветок воспринимается как живое существо, способное мыслить, испытывать боль и радость.

Олицетворение – перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления.

Повествование о Даше и детях-пионерах.

Души цветок Композиция:

Души цветок

Композиция:

  • Завязка-
  • Развитие действия-
  • Кульминация-
  • Развязка-
Души цветок Голый каменный пустырь Старые серые камни Мертвая глина Эпитет – образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

Души цветок

  • Голый каменный пустырь
  • Старые серые камни
  • Мертвая глина

Эпитет образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

Души цветок «Ему было одиноко»  «Он страдал»

Души цветок

  • «Ему было одиноко»

  • «Он страдал»

  • «Отчаянно боролся за жизнь», собирая пылинки и росу
  • «Старался расти»
Души цветок  Что это за период жизни? Найти и зачитать .  Недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами…

Души цветок

Что это за период жизни? Найти и зачитать .

Недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами…

Души цветок

Души цветок

  • Как писатель относится к цветку?
  • Была ли у цветка цель в жизни? Какая?
  • Что помогает цветку выжить, преодолеть все трудности?
  • Какое главное качество цветка можно выделить здесь?
Души цветок Какой приём использует автор, чтобы показать нам красоту и необычность цветка? «… как звезда он светился живым мерцающим огнём, и его видно было даже в тёмную ночь».   Сравнение – изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.

Души цветок

  • Какой приём использует автор, чтобы показать нам красоту и необычность цветка?

«… как звезда он светился живым мерцающим огнём, и его видно было даже в тёмную ночь».

Сравнение – изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.

Души цветок Благоухание – «зовущий голос маленькой жизни»    Метафора  – слова, употреблённые в переносном значении на основе сходства. - Почему же «зовущий голос?»

Души цветок

Благоухание – «зовущий

голос маленькой жизни»

Метафора – слова, употреблённые в переносном значении на основе сходства.

- Почему же «зовущий голос?»

Души цветок Почему Даша оказалась около пустыря и в каком она была настроении? Какое значение имела эта встреча для цветка и для Даши?  Итак, они встретились….

Души цветок

  • Почему Даша оказалась около пустыря и в каком она была настроении?
  • Какое значение имела эта встреча для цветка и для Даши?

Итак, они встретились….

  • Почему Даша поцеловала цветок?
  • Как помогла Даша цветку?
Души цветок

Души цветок

  • Какое принимают они решение?
  • Как вы понимаете слова «удобрить мёртвую глину»?
  • Найдите однокоренные слова в тексте.
  • Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку?
Души цветок  Дали ли результаты усилия детей?

Души цветок

  • Дали ли результаты усилия детей?

  • Но почему же Даше стало грустно, когда она приехала на следующий год?
Души цветок « …новый цветок – точно такой же , как тот старый цветок, только немного лучше его и еще прекраснее…»

Души цветок

« …новый цветок – точно такой же , как тот старый цветок, только немного лучше его и еще прекраснее…»

Души цветок П.И. Чайковский «Вальс цветов» Пишем синквейн

Души цветок

П.И. Чайковский

«Вальс цветов»

Пишем синквейн

Волшебный цветок Добра

Волшебный цветок Добра

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Написать письмо с пожеланиями сыну - цветку
Спасибо за урок !

Спасибо за урок !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Души цветок" /по сказке-были А.Платонова "Неизвестный цветок"/

Автор: КУХМАЗОВА НАИРА ЗЕЙНАЛОВНА

Дата: 28.04.2017

Номер свидетельства: 412274


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства