kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дружба Жилина и Дины. Душевная близость людей из враждующих лагерей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для использования на уроке литературы. Она содержит богатый иллюстративный материал, кроссворд. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дружба Жилина и Дины. Душевная близость людей из враждующих лагерей»

Урок литературы в 5 классе по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» С афина  Ирина  Аухатовна учитель русского языка и литературы высшей  категории МОБУ СОШ им. С.М.Чугункина с. Кармаскалы мр Кармаскалинский район РБ ,

Урок литературы в 5 классе по рассказу Л.Н.Толстого

«Кавказский пленник»

С афина Ирина Аухатовна

учитель русского языка и литературы высшей категории

МОБУ СОШ им. С.М.Чугункина

с. Кармаскалы мр Кармаскалинский район РБ

,

Рассмотрите иллюстрации Георгия Балашова и определите, какие эпизоды изображены на них

Рассмотрите иллюстрации Георгия Балашова и определите, какие эпизоды изображены на них

Разгадай кроссворд 2 1 3 4 6 5 1. Имя главной героини 2. Как называли татары Костылина? 3. Татарская деревня 4. Как по-кавказски «молодец»? 5. Верхняя мужская одежда на Кавказе 6. Название жилища на Кавказе

Разгадай кроссворд

2

1

3

4

6

5

1. Имя главной героини

2. Как называли татары Костылина?

3. Татарская деревня

4. Как по-кавказски «молодец»?

5. Верхняя мужская одежда на Кавказе

6. Название жилища на Кавказе

Разгадай кроссворд   2. С М  И  1. Д  3. А Р  И  4. Д У Н Н  Ж Ы А Л  6. С  5. Б И Й А Е Г К Ш И Л М Т Я Е Т

Разгадай кроссворд

2. С

М

И

1. Д

3. А

Р

И

4. Д

У

Н

Н

Ж

Ы

А

Л

6. С

5. Б

И

Й

А

Е

Г

К

Ш

И

Л

М

Т

Я

Е

Т

Какова тема нашего урока? ДРУЖБА

Какова тема нашего урока?

ДРУЖБА

О ком идет речь? Прибежала девочка – тоненькая, худенькая, лет 13. Одета в длинную рубаху, синюю, с широкими рукавами и без пояса. Глаза чёрные, светлые, и лицом красивая.  Ходит по аулу, насвистывает, а то сидит, что-нибудь рукодельничает – или из глины кукол лепит, или плетёт плетёнки из прутьев.

О ком идет речь?

  • Прибежала девочка – тоненькая, худенькая, лет 13. Одета в длинную рубаху, синюю, с широкими рукавами и без пояса. Глаза чёрные, светлые, и лицом красивая.
  • Ходит по аулу, насвистывает, а то сидит, что-нибудь рукодельничает – или из глины кукол лепит, или плетёт плетёнки из прутьев.

ДРУЖБА  Жилина и Дины. Душевная близость людей из враждующих лагерей

ДРУЖБА

Жилина и Дины.

Душевная близость людей из враждующих лагерей

Цель урока Ответить на вопрос: - Какую роль играет дружба Дины и Жилина в рассказе Л.Толстого «Кавказский пленник»?

Цель урока

Ответить на вопрос:

- Какую роль играет дружба Дины и

Жилина в рассказе Л.Толстого

«Кавказский пленник»?

Найди соответствия  Главная мысль произведения (рассказа, повести, стихотворения ). Сюжет Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов. Идея Эпизод Изображение одного события, имеющего начало и конец. Цепь событий, происходящих в произведении. Рассказ

Найди соответствия

Главная мысль произведения (рассказа, повести, стихотворения ).

Сюжет

Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов.

Идея

Эпизод

Изображение одного события, имеющего начало и конец.

Цепь событий, происходящих в произведении.

Рассказ

Правила групповой работы

Правила групповой работы

  • Во время работы каждый должен стараться для всей группы
  • Никто не должен забывать, что в группе он не один. Важно быть внимательным к своим товарищам.
  • Во время обсуждения не забываем, что в других группах тоже идет обсуждение
  • Во время обсуждения не критикуй мнение товарища, умей выслушать и понять его, а потом уже высказываться самому
Критерии для сравнения Дина Возраст Девочка-подросток Национальность Жилин Татарка Род деятельности Взрослый мужчина Играет, помогает по хозяйству Русский Отношение к людям Офицер Сострадание, уважение, забота о других, любовь к людям, стремление делать добро Уважение, любовь к людям, стремление делать добро

Критерии для сравнения

Дина

Возраст

Девочка-подросток

Национальность

Жилин

Татарка

Род деятельности

Взрослый мужчина

Играет, помогает по хозяйству

Русский

Отношение к людям

Офицер

Сострадание, уважение, забота о других, любовь к людям, стремление делать добро

Уважение, любовь к людям, стремление делать добро

Жилин « жила », « сухожилие », прочное окончание мышц; жилистый, двужильный, сильный. Дина греч. « динамис » - сила,мощь; арабск. « дин » - вера

Жилин « жила », « сухожилие », прочное окончание мышц; жилистый, двужильный, сильный.

Дина греч.

« динамис » - сила,мощь;

арабск. « дин » - вера

Какую роль играет дружба Дины и Жилина в рассказе Л.Толстого  «Кавказский пленник»?   Толстой повествует о силе дружбы, которая сближает людей разных национальностей. Дружба Жилина и Дины – залог всеобщей победы «мира», в которую автору хочется верить.

Какую роль играет дружба Дины и Жилина в рассказе Л.Толстого «Кавказский пленник»?

Толстой повествует о силе дружбы, которая сближает людей разных национальностей. Дружба Жилина и Дины – залог всеобщей победы «мира», в которую автору хочется верить.

Лев Николаевич Толстой  Труд роднит всех людей, помогает преодолеть национальную разобщённость.

Лев Николаевич Толстой

  • Труд роднит всех людей, помогает преодолеть национальную разобщённость.

  • Люди могли бы жить в дружбе, но им мешает война.
  • Деньги не дают людям смотреть друг на друга по-человечески.
  • Война и вражда античеловечны.
Телеграмма Ребята, представьте, что вы встретили героев рассказа. Что бы вы им сказали? Напишите краткое послание герою произведения – Жилину или Дине.

Телеграмма

  • Ребята, представьте, что вы встретили героев рассказа. Что бы вы им сказали? Напишите краткое послание герою произведения – Жилину или Дине.

Домашняя работа Подготовьте рассказ об иллюстраторах рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» ИЛИ

Домашняя работа

  • Подготовьте рассказ об иллюстраторах рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

ИЛИ

  • Напишите письмо герою рассказа
Источники 1) Л.Н.Толстой. Кавказский пленник http ://xn----7sbb5adknde1cb0dyd.xn--p1ai/% D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 - %D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA/  2) Статья «Анализ рассказа «Кавказский пленник» https :// literaguru.ru / analiz-rasskaza-tolstogo-kavkazskij-plennik /  3) Статья «Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Анализ произведения» https ://rosuchebnik.ru/material/l-n-tolstoy-kavkazskiy-plennik-analiz-proizvedeniya/ 4) Четыре урока по рассказу Толстого «Кавказский пленник» http://litera865.blogspot.com/2015/10/blog-post_24.html

Источники

1) Л.Н.Толстой. Кавказский пленник http ://xn----7sbb5adknde1cb0dyd.xn--p1ai/% D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 - %D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA/

2) Статья «Анализ рассказа «Кавказский пленник» https :// literaguru.ru / analiz-rasskaza-tolstogo-kavkazskij-plennik /

3) Статья «Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Анализ произведения» https ://rosuchebnik.ru/material/l-n-tolstoy-kavkazskiy-plennik-analiz-proizvedeniya/

4) Четыре урока по рассказу Толстого «Кавказский пленник» http://litera865.blogspot.com/2015/10/blog-post_24.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дружба Жилина и Дины. Душевная близость людей из враждующих лагерей

Автор: Сафина Ирина Аухатовна

Дата: 11.05.2020

Номер свидетельства: 549251


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства