Урок обучения грамоте по теме:
ЧУДЕСА РУССКОГО ЯЗЫКА. ЗНАЧЕНИЕ ФОНЕМЫ,
УДАРЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ СЛОВ. ЗНАЧЕНИЕ
ЛОГИЧЕСКОГО УДАРЕНИЯ, ПОРЯДКА СЛОВ
В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ПОНИМАНИЕ СРЕДСТВ УСТНОГО
ОБЩЕНИЯ (Азбука, с. 74–75)
Цель: формировать представления о значении фонемы, ударения в образовании слов, порядка слов в предложении.
Просмотр содержимого презентации
«ЧУДЕСА РУССКОГО ЯЗЫКА. ЗНАЧЕНИЕ ФОНЕМЫ»
Тема: «ЧУДЕСА РУССКОГО ЯЗЫКА. ЗНАЧЕНИЕ ФОНЕМЫ, УДАРЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ СЛОВ. ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО УДАРЕНИЯ, ПОРЯДКА СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ПОНИМАНИЕ СРЕДСТВ УСТНОГО ОБЩЕНИЯ».
Давыденко Н.В.
«Классическая гимназия №2»
Г. Тында
25 декабря. Классная работа.
Prezentacii.com
ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся Всё у нас получится!
В названии игрушки Ударный слог найди,
На полку с этим номером Игрушку положи.
Слог, который произносится в слове с большей силой, называется ударным.
Гласный звук в этих слогах называется ударным.
В стране « Невыученных уроков.»
Справился Вовочка со всеми заданиями. Пуще прежнего рассердилась Двойка и задумалась , что же делать.
Вдруг слуги принесли приказ
ПРОЧИТАЙ ТАК, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ВОВОЧКЕ,
ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНУЮ ИНТОНАЦИЮ
Казнить, нельзя помиловать !
Казнить нельзя , помиловать !
,
Казнить нельзя помиловать.
Логическое ударение в предложении.
Уметь ставить логическое ударение очень важно для того:
-чтобы тебя правильно понимали, -чтобы вы не оказались « В стране невыученных уроков», где от вас зависела бы жизнь человека .
Сливы и груши росли в саду.
В саду росли сливы и груши?
В саду росли сливы и груши?
Что значит поставить логическое ударение?
Ударе́ние — выделение каким-либо cредством одного из компонентов речи
средства:
Перемена ударного слова
Перемена порядка слов
Солнце село за село.
Нам ужасно повезло,
Что в гости к Ударению сходили
И все секреты мы его раскрыли.
Многозначные слова
ПЕРЕМЕНА
2. Имеет ли слово ПЕРЕМЕНА другие значения?
– Что об этом слове можно сказать?–
Какие бывают перемены ?
насос – сосна, ткани – нитка, навес – весна.
– Что заметили?
Спасибо з
Сегодня я узнал…
Сегодня я научился…
На уроке мне было легко…
Пока мне трудно…