ЧЕЛОВЕК И ГОСУДАРСТВО ВРАССКАЗЕ М.ЗОЩЕНКО«Обезьяний язык»
ЧЕЛОВЕК И ГОСУДАРСТВО ВРАССКАЗЕ М.ЗОЩЕНКО«Обезьяний язык»
Материалы к уроку
– Почему рассказ называется «Обезьяний язык»?
– Кто главные герои рассказа?
– Как они говорят?
– Назовите действующих лиц рассказа.
– Что это за люди?
–Как хотят показать себя эти люди?
Зощенко говорит: «Очень умные люди, но я ничего не понял».
– На самом деле они люди необразованные. Докажите, что они необразованны. Из каких слов это следует?
– Почему рассказ называется «Обезьяний язык»?
– Чем же может помочь Зощенко, если правильно понять смысл рассказа?
– А какой вывод можно сделать? Какова идея рассказа? Что хотел сказать автор?
Очень короткий иронический рассказ Михаила Зощенко «Обезьяний язык» остро высмеивает общественные недостатки. А именно — пустословие, бюрократию и невежество. Касается проблематика рассказа и засорения русского языка иностранными словами.
Персонажи рассказа пересыпают свою речь «словами иностранными, с туманным значением». Рассказчик, от первого лица которого ведется повествование, слушает их, «ушами хлопая». Он восхищен и уверен, что искусство говорить непонятными словами — признак «умного, интеллигентного разговора». Таков иронический прием автора — он показывает смешное под маской серьезного.
При этом сами «интеллигенты» являются полными невежами. Они не понимают слов, которыми говорят. Но признаться в своем невежестве не готов никто. Народ даже затевает споры и поправляет друг друга, чтобы прослыть интеллигентами. При этом видно, что на самом деле все эти люди — простые, необразованные. В их речи проскакивают просторечные слова. Они с трудом связывают те официальные и иностранные термины, которых нахватались. Их контрастная речь, мастерски переданная автором рассказа, заставляет читателя искренне хохотать.
Кто эти люди? Да, они просто обезьяны. Свое мнение о них Михаил Зощенко прямо высказал в названии рассказа - «Обезьяний язык».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЧЕЛОВЕК И ГОСУДАРСТВО ВРАССКАЗЕ М.ЗОЩЕНКО«Обезьяний язык» »
Человек и государство в РАССКАЗЕ М.ЗОЩЕНКО « Обезьяний язык » 8класс
Цель:
- знакомство с писателем-сатириком
М.М. Зощенко;
- обучение анализу текста;
- привитие уважительного отношения к родному языку.
Цель: - знакомство с писателем-сатириком М.М. Зощенко; - обучение анализу текста; - привитие уважительного отношения к родному языку.
М. М. Зощенко – русский писатель-сатирик. Родился в 1895 году в семье художника в Петербурге. Учился в гимназии, университете на юридическом факультете.
В годы Первой мировой войны участвовал во многих боях, был ранен, отравлен газами. Демобилизовался из армии в чине штабс-капитана; был сапожником, актером, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом.
В 1921 году был опубликован его первый рассказ, а в 1922 году – сборник коротких юмористических новелл
Детство писателя
Родился 28.07. 1894
в Петербурге.
Был довольно замкнутым, серьёзным, честным ребёнком. Учился средне, но был очень чувствительный
Зощенко - военный
В 1915 году закончил Павловское военное училище и был направлен на фронт.
Этим воспоминаниям посвятил рассказы «Атака», «Полк в мешке»
Зощенко и революция
.. Я хотел увидеть новую Россию, не такую печальную… Я хотел, чтобы вокруг меня были здоровые цветущие люди…
Знакомство Зощенко с народной жизнью
«После демобилизации за 3 года я переменил 12 городов и 10 профессий. Я был милиционером, счетоводом, инструктором по птицеводству, телефонистом, секретарем суда, сапожником….»
Шаги Зощенко в литературу
«В 20-е годы я начал писать. Передо мной новый мир, новые люди, новая речь.
Я не собираюсь писать для читателей, которых нет. У народа иное представление о литературе»
Жизнь Зощенко была трудной. На похоронах (он умер в 1958 году) единственный читатель, которому дали выступить, сказал:
«Вы не только смешили,
вы учили нас жить …»
Чему учил М. Зощенко?
Рассказ Зощенко «Обезьяний язык»
Особенности жанра:
Сказ – повествование, имитирующее речь рассказчика и ведущееся от его лица. Сказ помогает создать характер героя, делает повествование более достоверным.
- О чем этот рассказ?
Зощенко умел и любил слушать живую жизнь различных слоев общества. Он отлично «подслушал» на собрании своеобразные выражения.
«Я пишу на том языке, на котором сейчас говорит и думает улица»,̶ говорил писатель.
Анализ текста
- На какие слова, в первую очередь, мы обращаем внимание?