kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Человеческие качества, которые не подлежат пересмотру» презентация к уроку по рассказу В. М. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по рассказу В. М. Шукшина "Космос, нервная система и шмат сала"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Человеческие качества, которые не подлежат пересмотру» презентация к уроку по рассказу В. М. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала»»

«Человеческие качества, которые не подлежат пересмотру» (урок – семинар по рассказу В. М. Шукшина) Демченко Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска «СОШ № 24»

«Человеческие качества,

которые не подлежат пересмотру»

(урок – семинар по рассказу

В. М. Шукшина)

Демченко Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы

БОУ г. Омска «СОШ № 24»

Цель: формирование умения анализировать и интерпретировать литературное произведение

Задачи:

1.развитие умения определять тематику и проблематику произведения, используя сведения по теории литературы;

2.выявлять авторскую позицию, нравственный пафос;

3.видеть особенности художественной структуры и композиции;

4.определять роль изобразительно-выразительных средств языка и художественной детали;

5.анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

6.сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные

интерпретации;

7.соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни, культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

8.аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

7.создавать связный текст на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка;

8. формирование духовно-нравственных ценностей личности.

«Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвёл в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту… Мы из всех исторических катастроф вынесли и сохранили в чистоте великий русский язык, он передан нам нашими дедами и отцами…»  Василий Шукшин

«Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвёл в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту… Мы из всех исторических катастроф вынесли и сохранили в чистоте великий русский язык, он передан нам нашими дедами и отцами…»

Василий Шукшин

В произведениях Шукшина дано лаконичное и ёмкое описание русской деревни, его творчество характеризует глубокое знание языка и деталей быта, на первый план в нём зачастую выходят глубокие нравственные проблемы, русские национальные и общечеловеческие ценности. Раскрывается «история души» русского человека. Люди нелегкой судьбы и сложных характеров показаны цельными, искренними, с нерастраченной щедростью сердца.

В произведениях Шукшина дано лаконичное и ёмкое описание русской деревни, его творчество характеризует глубокое знание языка и деталей быта, на первый план в нём зачастую выходят глубокие нравственные проблемы, русские национальные и общечеловеческие ценности. Раскрывается «история души» русского человека. Люди нелегкой судьбы и сложных характеров показаны цельными, искренними, с нерастраченной щедростью сердца.

1 группа. Как называется в литературе средство раскрытия жизненных противоречий, в основе которых лежит несоответствие норме, через осмеяние? Проиллюстрируйте на примере фрагмента текста.

1 группа. Как называется в литературе средство раскрытия жизненных противоречий, в основе которых лежит несоответствие норме, через осмеяние? Проиллюстрируйте на примере фрагмента текста.

2 группа. Как называется приём резкого противопоставления, используемый в художественном произведении ? Приведите примеры использования этого приёма в предложенном тексте.

2 группа. Как называется приём резкого противопоставления, используемый в художественном произведении ? Приведите примеры использования этого приёма в предложенном тексте.

3 группа. Какой основной конфликт рассказа намечается в эпизоде спора о значении научно-технического прогресса? Какие средства используются автором для его выражения?

3 группа. Какой основной конфликт рассказа намечается в эпизоде спора о значении научно-технического прогресса? Какие средства используются автором для его выражения?

4 группа. Вспомните способы создания художественных образов. Какие средства использует Шукшин? Какую роль играет речевая характеристика? Проиллюстрируйте особенности речи героев рассказа на примере фрагмента текста. В каких произведениях русской литературы авторы в создания образов используют речевую характеристику?

4 группа. Вспомните способы создания художественных образов. Какие средства использует Шукшин? Какую роль играет речевая характеристика? Проиллюстрируйте особенности речи героев рассказа на примере фрагмента текста.

В каких произведениях русской литературы авторы в создания образов используют речевую характеристику?

5 группа. Как в монологах и диалогах главных героев раскрываются их жизненные ценности? В каких произведениях русской литературы отображён конфликт разных жизненных ценностей?

5 группа. Как в монологах и диалогах главных героев раскрываются их жизненные ценности?

В каких произведениях русской литературы отображён конфликт разных жизненных ценностей?

6 группа. В каких произведениях русской классики отображён конфликт между представителями разных поколений и в чём эти произведения можно сопоставить с рассказом Шукшина?

6 группа. В каких произведениях русской классики отображён конфликт между представителями разных поколений и в чём эти произведения можно сопоставить с рассказом Шукшина?

7 группа. Каковы способы выражения авторской идеи? Что символизируют понятия в названии рассказа? Как они связаны с темой урока и эпиграфом? В названиях каких произведений русской литературы присутствуют понятия-символы, раскрывающие идею произведения?

7 группа. Каковы способы выражения авторской идеи? Что символизируют понятия в названии рассказа? Как они связаны с темой урока и эпиграфом?

В названиях каких произведений русской литературы присутствуют понятия-символы, раскрывающие идею произведения?

8 группа. Шукшин говорил об искусстве рассказа: «Вот рассказы, какими они должны быть: рассказ-судьба, рассказ-характер, рассказ-исповедь. Самое мелкое, что может быть, это рассказ-анекдот». К какому типу рассказов можно отнести «Космос, нервная система и шмат сала»? Обоснуйте выбор.

8 группа. Шукшин говорил об искусстве рассказа:

«Вот рассказы, какими они должны быть: рассказ-судьба, рассказ-характер, рассказ-исповедь. Самое мелкое, что может быть, это рассказ-анекдот».

К какому типу рассказов можно отнести «Космос, нервная система и шмат сала»? Обоснуйте выбор.

«Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвел в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту. Мы из всех исторических катастроф вынесли и сохранили в чистоте великий русский язык, он передан нам нашими дедами и отцами. Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наше страдание — не отдавай всего этого за понюх табаку. Мы умели жить. Помни это. Будь человеком.»

«Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвел в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту. Мы из всех исторических катастроф вынесли и сохранили в чистоте великий русский язык, он передан нам нашими дедами и отцами. Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наше страдание — не отдавай всего этого за понюх табаку. Мы умели жить. Помни это. Будь человеком.»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Демченко Инна Николаевна

Дата: 29.07.2023

Номер свидетельства: 635178


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства