Презентация содержит иллюстрации художников и детские рисунки к сказке, а также вопросы, помогающие учителю на уроке.
Некоторые из вопросов:
- Кто чаще всего оказывается героем волшебной сказки?
- Сравни три боя героя со змеями. Что в них повторяется и что изменяется?
- Перечисли лучшие черты русского доброго молодца, опираясь на текст сказки.
- Каким ты себе представляешь мир героя и другой мир, в который он отправляется?
- Как выглядит граница между своим и чужим миром?
- Сколько раз и когда употребляется число 3?
- Какие фразы часто повторяются не только в этой, но и в других сказках?
- Какие предметы можно назвать волшебными? Почему?
- Кто помогает героям? Почему?
Просмотр содержимого документа
««Бой на Калиновом мосту». Презентация »
«Бой на Калиновом мосту»
- «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»
1 слайд . «Бой на Калиновом мосту»
«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». «Иван Быкович»
Баклушина Л.Б.
г.Нижний Новгород
2 слайд . Иллюстрации
3 слайд . Иллюстрации. Почему братья проспали? Можно ли считать их сон обычным? Вспомни сказки, в которых герой спит непробудным сном.
Почему братья проспали? Можно ли считать их сон обычным? Вспомни сказки, в которых герой спит непробудным сном.
- Кто чаще всего оказывается героем волшебной сказки?
- Почему им оказывается чаще всего третий (младший) сын?
- Какие идеалы народа выражает этот фольклорный богатырь?
4 слайд . Иллюстрации Кто чаще всего оказывается героем волшебной сказки?
Почему им оказывается чаще всего третий (младший) сын?
Какие идеалы народа выражает этот фольклорный богатырь?
5 слайд . Иллюстрации
6 слайд . Иллюстрации
7 слайд . Иллюстрация
● Перескажите данный эпизод.
● Что показалось вам самым удивительным в этом эпизоде?
8 слайд . Иллюстрации
● Перескажите данный эпизод.
● Что показалось вам самым удивительным в этом эпизоде?
9 слайд . Иллюстрации Сравни три боя героя со змеями. Что в них повторяется и что изменяется?
Сравни три боя героя со змеями. Что в них повторяется и что изменяется?
- Перечисли лучшие черты русского доброго молодца, опираясь на текст сказки.
- Каким ты себе представляешь мир героя и другой мир, в который он отправляется?
- Как выглядит граница между своим и чужим миром?
10 слайд . Иллюстрация Перечисли лучшие черты русского доброго молодца, опираясь на текст сказки.
Каким ты себе представляешь мир героя и другой мир, в который он отправляется?
Как выглядит граница между своим и чужим миром?
11 слайд . Иллюстрации
12 слайд . Иллюстрации
11 – 13 слайды . Иллюстрации
14 слайд . Иллюстрации
Особенности разговорной речи
- Постоянные эпитеты:
- Устаревшие слова:
- Обращения:
- Народные слова:
15 слайд . Особенности разговорной речи
Постоянные эпитеты:
Устаревшие слова:
Обращения:
Народные слова
Особенности сказки
- Троекратное повторение
- «Сказочные» формулы
- Зачин и концовка
- Сколько раз и когда употребляется число 3 ?
- Какие фразы часто повторяются не только в этой, но и в других сказках?
- Какие предметы можно назвать волшебными? Почему?
- Кто помогает героям? Почему?
- Приведите примеры преувеличений
- Волшебные предметы
- Помощники и противники
- Гипербола
16 слайд . Особенности сказки
Троекратное повторение
«Сказочные» формулы
Зачин и концовка
Волшебные предметы
Помощники и противники
Гипербола
Сколько раз и когда употребляется число 3 ?
Какие фразы часто повторяются не только в этой, но и в других сказках?
Какие предметы можно назвать волшебными? Почему?
Кто помогает героям? Почему?
Приведите примеры преувеличений