kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Басни И.А.Крылова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с баснями И.А.Крылова, как создавалась басня, какова мораль басни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Басни И.А.Крылова»

Басни И.А.Крылова   Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят: Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят. П.А.Вяземский

Басни И.А.Крылова

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта – наша быль.

И не забудут этой были,

Пока по-русски говорят:

Её давно мы затвердили,

Её и внуки затвердят.

П.А.Вяземский

Басня «ВОЛК НА ПСАРНЕ» Атаманова И.В.

Басня «ВОЛК НА ПСАРНЕ»

Атаманова И.В.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА

Эта басня стала откликом на события войны 1812 года, когда Наполеон вошел в оставленную русским полководцем Кутузовым Москву и понял, что русская армия не побеждена, а набирает силы. Эти события и запечатлел в своей басне великий русский басно-писец, затем переслал басню Кутузову, который, прочитав ее вслух после сражения под Красным, обнажил голову, показав свои седины.

Эта басня стала откликом на события войны 1812 года, когда Наполеон вошел в оставленную русским полководцем Кутузовым Москву и понял, что русская армия не побеждена, а набирает силы. Эти события и запечатлел в своей басне великий русский басно-писец, затем переслал басню Кутузову, который, прочитав ее вслух после сражения под Красным, обнажил голову, показав свои седины.

«ВОЛК НА ПСАРНЕ» Словарная работа: овчарня – псарня – ловчий – хлев – почуяв – лад – натура – гончие - ахти – с дубьём – запор – расчесться –  сват - кум – стад – ад -

«ВОЛК НА ПСАРНЕ»

Словарная работа:

овчарня –

псарня –

ловчий –

хлев –

почуяв –

лад –

натура –

гончие -

ахти –

с дубьём –

запор –

расчесться –

сват -

кум –

стад –

ад -

«ВОЛК НА ПСАРНЕ» Назовите героев басни и охарактеризуйте их на основании анализа их поступков и речи. Волк – Ловчий – Псари – Гончих стая – Овцы -

«ВОЛК НА ПСАРНЕ»

Назовите героев басни и охарактеризуйте их на основании анализа их поступков и речи.

Волк –

Ловчий –

Псари –

Гончих стая –

Овцы -

АЛЛЕГОРИИ Волк – Наполеон  Ловчий – Кутузов

АЛЛЕГОРИИ

Волк – Наполеон

Ловчий – Кутузов

ОБРАЗЫ ГЕРОЕВ БАСНИ 1. Какими качествами наделяет Крылов Волка (Наполеона)? 2. Какими качествами наделяет автор Ловчего (Кутузова)? 3. Какие художественные приемы использует автор для создания образов героев?

ОБРАЗЫ ГЕРОЕВ БАСНИ

1. Какими качествами наделяет Крылов Волка (Наполеона)?

2. Какими качествами наделяет автор Ловчего (Кутузова)?

3. Какие художественные приемы использует автор для создания образов героев?

ВОЛК (НАПОЛЕОН)  забияка  вор  хитрец  вероломный  трусливый  лицемерный  лгун

ВОЛК (НАПОЛЕОН)

  • забияка
  • вор
  • хитрец
  • вероломный
  • трусливый
  • лицемерный
  • лгун

ЛОВЧИЙ (КУТУЗОВ)

ЛОВЧИЙ (КУТУЗОВ)

  • мудрый
  • с жизненным опытом
  • решительный
  • смелый
  • прямолинейный
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЁМЫ   Антитеза ( противопоставление ). Оценочные эпитеты ( художественные определения ). Речевая характеристика ( реплики героев ).

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЁМЫ

Антитеза ( противопоставление ).

Оценочные эпитеты ( художественные определения ).

Речевая характеристика ( реплики героев ).

МОРАЛЬ А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой.  ЧЕМУ УЧИТ ЭТА БАСНЯ?

МОРАЛЬ

А потому обычай мой:

С волками иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой.

ЧЕМУ УЧИТ ЭТА БАСНЯ?

КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

  • «Пуститься в переговоры» - значит начал переговоры с целью отвлечь внимание, запутать.
  • «Уставить общий лад» - значит заключить мирный договор.
  • «Не делать мировой» - значит не заключать мирного договора.
  • «Выпустить на Волка гончих стаю» - дать команду преследовать, наказать
  • «И вмиг ворота на запор» - быстро закрыться, спрятаться.
Басня  «Свинья под дубом»   Что делает Свинья?  Есть ли в её действиях какой-то смысл? Какие черты человека олицетворяет Свинья?

Басня «Свинья под дубом»

  • Что делает Свинья?
  • Есть ли в её действиях

какой-то смысл?

  • Какие черты человека

олицетворяет Свинья?

Аллегория – иносказание Кого подразумевает автор под Дубом, Свиньёй и Вороном?

Аллегория – иносказание

Кого подразумевает автор под Дубом, Свиньёй и Вороном?

  • ДУБ – русский народ
  • Свинья – невежда и невежа
  • Ворон – умный человек
Басня построена на антитезе – противопоставлении персонажей. Чем они отличаются друг от друга?  ВОРОН СВИНЬЯ

Басня построена на антитезе – противопоставлении персонажей.

Чем они отличаются друг от друга?

ВОРОН СВИНЬЯ

  • Умный глупая
  • Думающий примитивная
  • Трудолюбивый ленивая
  • Воспитанный нахальная, грубая
  • Думает о других думает только о себе
МОРАЛЬ БАСНИ Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их труды. Атаманова И.В.

МОРАЛЬ БАСНИ

Невежда так же в ослепленье

Бранит науки и ученье

И все учёные труды,

Не чувствуя,

что он вкушает их труды.

Атаманова И.В.

Басня «Демьянова уха» Атаманова И.В.

Басня «Демьянова уха»

Атаманова И.В.

Часто басни И.А.Крылова являлись откликами на реальные события общественной жизни. Басня «Демьянова уха» связана с современной писателю литературной жизнью. Атаманова И.В.

Часто басни И.А.Крылова являлись откликами на реальные события общественной жизни. Басня «Демьянова уха» связана с современной писателю литературной жизнью.

Атаманова И.В.

МОРАЛЬ БАСНИ Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь: Но если помолчать во- время не умеешь  И ближнего ушей ты не жалеешь: То ведай, что твои и проза, и стихи Тошнее будут всем Демьяновой ухи. Атаманова И.В.

МОРАЛЬ БАСНИ

Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь:

Но если помолчать во- время не умеешь

И ближнего ушей ты не жалеешь:

То ведай, что твои и проза, и стихи

Тошнее будут всем Демьяновой ухи.

Атаманова И.В.

И до и после Крылова в России писались басни. Но он признан лучшим баснописцем, которому благодарные потомки возвели не один памятник. ПАМЯТНИК И. А. КРЫЛОВУ В ЛЕТНЕМ САДУ  САНКТ- ПЕТЕРБУРГА  УСТАНОВЛЕН В 1855 году Скульптор П. Клодт

И до и после Крылова в России писались басни. Но он признан лучшим баснописцем, которому благодарные потомки возвели не один памятник.

ПАМЯТНИК

И. А. КРЫЛОВУ В ЛЕТНЕМ САДУ

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА УСТАНОВЛЕН В 1855 году

Скульптор П. Клодт

Какова мораль  сегодняшнего урока?

Какова мораль сегодняшнего урока?

  • Знать басни И. А. Крылова – значит знать русскую литературу и историю.
  • Пользоваться «крылатыми выражениями» - значит показать себя образованным и эрудированным человеком.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Басни И.А.Крылова

Автор: Стребулева Анжелика Алексеевна

Дата: 09.11.2019

Номер свидетельства: 526278


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства