Презентация к уроку в 7 классе казахской школы по теме: "Басни с. Михалкова "Слон - живописец" и "Чудак" . В ней дан материал на повторение тем по теме "Басни". лмтым лввмыв лмтмлмты лтылмт ссысл лвытл лщлм лмв щшво щшш мщллм вмв ммлм ммл щ щщоуущ ьцзщпдд оуи отлмва латвавлит лват иооил лища
Просмотр содержимого документа
«Басни И.Крылова »
Вспомним изученное
О ком идет речь?
Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль
Иван Андреевич Крылов – русский баснописец
Кому поставлен памятник?
Что вы знаете из истории этого памятника?
Кого считают родоначальником басни?
1.Что называется басней?
2.Что такое мораль басни?
3. Как называем создателя басни?
4. Кто является героями басен?
5. Основной литературный прием,
используемый в баснях?
6. Что высмеивается в басне?
Назови басню
« А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
Басня Крылова И.А.
«Квартет»
« Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
но только все не впрок,
и в сердце льстец всегда отыщет уголок».
«… совсем без драки, могу попасть в большие забияки.»
«Невежда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.»
«Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!»
И.Крылов и Жан де Лафонтен Какая связь между именами?
Иллюстрации Доре для басен Лафонтена
Жан де Лафонтен
Задание: Прочитайте басню Эзопа, Определите мораль басни Волы и ось.
Волы тянули телегу, а ось скрипела; обернулись они и сказали ей: «Эх ты! Мы везём всю тяжесть, а ты стонешь ?».
«Немой язык, понятный всем народам»
Лиса Волк Стрекоза Свинья Соловей Муравей Мартышка Жестокость Талант Невежество Трудолюбие Хитрость Легкомыслие Неблагодарность
Баснописцы - классики
Эзоп, Др. Греция
Лафонтен Франция, 17 в.
Крылов Россия, 19 в.
Л. Н. Толстой
Россия, 19 в.
С. В. Михалков
Россия, 20 в.
Тема урока: Басни С.В.Михалкова «Слон- живописец», «Чудак»
Жизнь и творчество С.В. Михалкова Кунурова Альбина 7ә класс
Живописец - суретші Вернисаж - выставка Ценитель – бағалайтын адам Изобразить – нарисовать Навредить – зиян келтіру Ералаш – путаница, неразбериха
Отрывок из мультфильма «Как старик корову продавал»
Не давать цены – не покупать Скотина – мал Тугой кошелек – қалың қалта Удой – сауым Рука не легка – значит, не везет
Работа в группах Задание: прочитать басню по ролям, определить мораль
Выбери пословицу
Всем угодлив, так никому не пригодлив. Лестью и душу вынимают. Мало правды в том, у которого сыплется много слов. Без мыла в душу влезет. Падок соловей на тараканы, а человек на льстивые слова. Высоко поднялся, да низко опустился.
Работа в группах 1 группа – синквейн к слову СЛОН 2 группа – создать рекламу молока, нарисовать рекламный пакет