Урок литературного чтения Б. Жидков "Храбрый утенок"
1. Речевая разминка
2. Автобиография Бориса Степановича Жидкова
3. Загадки
4. Б. Жидков "Храбрый утенок"
5. Будьте внимательны!
6. Составление картинного плана
7. Знаете ли вы?
8. Пересказ по плану
9. Творческое задание
10. Синквейн
11. Вопросы от утенка Алеши
12. Домашнее задание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Б. Жидков "Храбрый утенок" »
Урок 26
Литературное чтение2 класс
УМК «Школа России»
Пробудилось утро!
Здравствуй, день.
Здравствуй, класс уютный!
Улыбнитесь, я прошу вас: веселей!
Речевая разминка.
У пруда утёнок -крошкаВ страхе кличет утку – мать- Ой, боюсь!Укусит мошка,Помоги мне убежать!
Уточка-вертихвостка
Ныряла да выныривала,
Выныривала да ныряла.
Борис Степанович
Житков
Родился в 1882 году недалеко от Новгорода, в деревушке, где родители снимали дачу.
(1882-1938)
Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте,
Мать — пианистка.
Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с
К. И. Чуковским.
Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей.
Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.
А вот стать писателем Борис Житков не собирался.
Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе
К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это решило его судьбу.
Первый рассказ был опубликован в 1924 году в журнале «Воробей».
ЗАГАДКА.
Удивительный ребёнок!Только вышел из пелёнок,Может плавать и нырять,Как его родная мать .
-Это сказка или рассказ? Почему?- Как хозяйка кормила утят?- Почему утята не ели? Кого они боялись?- О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?- Кто пришёл в гости к утятам?- Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша?- Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?- Прилетала ли стрекоза ещё раз?
Составление картинного плана1) С чего начинается рассказ?2) Почему утята не ели?3) Как вели себя утята?4) Чему удивлялась хозяйка?5) Кто к ним приходит в гости?6) Чем заканчивается рассказ?
Знаете ли вы?
ПЛАН- ЭТО САМОЕ КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА.НИ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА, НИ ПУТЬ КАПИТАНА,НЕ ПОЛУЧАТСЯ, ЕСЛИ ИХ ДЕЛАТЬ БЕЗ ПЛАНА.БУДЬ КАК СТРОИТЕЛЬ И КАК КАПИТАН:ГОТОВИШЬСЯ К ДЕЛУ – ОБДУМЫВАЙ ПЛАН!
Пересказ по плану.
Творческое задание
Синквейн
Утёнок.
Маленький, храбрый.
Удивил, помог, спас.
Утёнок Алёша схватил клювом стрекозу.
Малыш.
Коллективное составление синквейна.
Вопросы от утенка Алеши. С какой сказкой познакомились? - Кто автор? - Стоило ли нам бояться стрекозу? - Чему ещё научились на уроке?