Андрей Платонович Платонов.?Творчество писателя.?Рассказ «Никита»
Андрей Платонович Платонов.?Творчество писателя.?Рассказ «Никита»
П. Платонова « Никита».
Цель урока: Осмысление нравственной проблематики рассказа А.П. Платонова «Никита»: важность для человека единства жизни с природой.
Задачи урока.
Обучающие:
Повышать качество чтения.
Учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел.
Добиться понимания сюжета и проблематики рассказа.
Подвести к выводу о хрупкости живого мира природы.
Развивающие:
Развивать умение выразительно читать и слышать автора.
Развивать умение пересказывать текст.
Развивать умение сравнивать и анализировать разные источники информации.
Развивать творческое и логическое мышление.
Воспитывающие:
Пробудить чувство удивления миром природы.
Воспитать чувство сопричастности, ответственности человека за окружающий мир.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Андрей Платонович Платонов.?Творчество писателя.?Рассказ «Никита» »
Андрей Платонович Платонов.Творчество писателя.Рассказ «Никита»
Артикуляционная разминка.
Водовоз вез воду
из-под водопровода.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
Андрей Платонович Платонов (Климентов)1899 - 1951
Народ читает книги бережно и медленно. Будучи тружеником, он знает, сколько надо претворить, испытать и пережить действительности, чтобы произошла настоящая мысль и народилось точное, истинное слово.
А. Платонов.
Родился на рабочей окраине Воронежа, в Ямской слободке.
« КТО СИЛЬНЕЕ».
Был когда-то старик со старухой, и была у них дочь. Когда дочь выросла, старик со старухой стали задумываться: какого бы ей найти жениха?
— Выдам ее замуж за самого сильного на свете, — сказал старик.
И вот, чтобы найти самого сильного, старик отправился в путь. Пришлось ему как-то идти по льду. Лед был скользкий, старик поскользнулся и упал. Рассердился старик и говорит:
— Эх, лёд, ты, кажется, очень силен! Иначе не удалось бы тебе так быстро свалить меня с ног. Будь женихом моей дочери!
Как вы думаете, что будет происходить дальше?
Лёд и говорит в ответ:
— Если бы я был силен, я не таял бы от солнца. Тогда старик отправился к солнцу и говорит:
— О солнце! От тебя тает лёд. Стало быть, ты сильнее его — будь женихом моей дочери!
Как вы думаете, что будет происходить дальше?
Солнце отвечает:
— Если бы я было сильным, туча не могла бы закрыть меня. Тогда старик отправился к туче.
— Туча! Туча! Ты закрываешь даже солнце, будь женихом моей дочери!
Как вы думаете, что будет происходить дальше?
Туча отвечает:
— Если бы я была сильна, дождь не пробивал бы меня насквозь. Старик отправился к дождю и говорит:
— О дождь! Ты, видно, очень силен, ты даже тучу пробиваешь насквозь. Будь женихом моей дочери!
Дождь и говорит в ответ:
— Если бы я был силен, земля не выпивала бы меня до капли. Тогда старик опустился на землю и обратился к ней:
— О земля! Ты сильнее всех: ты даже дождь выпиваешь до капли. Будь женихом моей дочери!
Как вы думаете, что будет происходить дальше?
А земля и говорит:
— Будь я сильна, травка не пробивалась бы сквозь меня. Тогда старик отправился к травке и говорит ей:
— Травка! Ты пробиваешься даже сквозь землю, стало быть, ты очень сильна. Будь женихом моей дочери!
Как вы думаете, что будет происходить дальше?
Как вы думаете, что будет происходить дальше?
Травка отвечает:
— Если бы я была сильна, бык не поедал бы меня. Старик пошел к быку:
— Эй, бык, ты, никак, очень силен — ты поедаешь даже траву. Будь женихом моей дочери!
Как вы думаете, что будет происходить дальше?
Бык отвечает:
— Если бы я был силен, то нож не колол бы меня. Старик пошел к ножу:
— Нож! Ты колешь даже быка. Значит, ты сильнее всех. Будь женихом моей дочери!
Как вы думаете, что будет происходить дальше?
Нож говорит в ответ:
— Был бы я силен — не вертел бы мной человек, как хотел. Нет, я не силен.
— Человек, оказывается, сильнее всех, — сказал тогда старик и выдал дочь за человека, который был сильнее всех.
Понравилась ли вам сказка?
Какова ее основная мысль?
Приглашаем в библиотеку…
Рассказ «Никита».
Какова основная мысль рассказа?
План рассказа
1. Пятилетний «хозяин» (мать на работе, отец на войне).
1) «Теперь уже век буду с тобой вековать. Врага-неприятеля мы погубили, пора о тебе с матерью думать...» 2) «Это ты хочешь всех сделать живыми, потому что у тебя доброе сердце». 3) «Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый».
Итог урока.
Во что верил отец Никиты? Что означают слова: «Давай все трудом работать, и все живые будут»?