kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Андрей Болконский – поиски смысла жизни. Презентация к открытому уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Андрей Болконский – поиски смысла жизни. Презентация к открытому уроку.

Свидетельство о публикации в Копилке 519733

Просмотр содержимого документа
«Андрей Болконский – поиски смысла жизни. Презентация к открытому уроку»

Как вы думаете, на чем нам нужно и важно заострить внимание на этом занятии?

Как вы думаете, на чем нам нужно и важно заострить внимание на этом занятии?

  «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость».  ( Из письма Л. Н. Толстого от 18.10.1857 года.)

  «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость».

( Из письма Л. Н. Толстого от 18.10.1857 года.)

Наполеон окружил в районе Ульма армию Макка и принудил её к капитуляции. Русские войска, прибывшие в Браунау, оказались в тяжёлом положении и были вынуждены начать отход вдоль правого берега Дуная, ведя арьергардные бои. Наполеон попытался окружить русские войска в районе Санкт-Пёльтена, для чего приказал корпусу маршала Э. Мортье, наступавшему по левому берегу Дуная, захватить переправы у Кремса. Но Кутузов, разгадав замысел противника, повернул войска и переправился через Дунай раньше подхода французов, а затем поражение корпусу Мортье.

Наполеон окружил в районе Ульма армию Макка и принудил её к капитуляции. Русские войска, прибывшие в Браунау, оказались в тяжёлом положении и были вынуждены начать отход вдоль правого берега Дуная, ведя арьергардные бои. Наполеон попытался окружить русские войска в районе Санкт-Пёльтена, для чего приказал корпусу маршала Э. Мортье, наступавшему по левому берегу Дуная, захватить переправы у Кремса. Но Кутузов, разгадав замысел противника, повернул войска и переправился через Дунай раньше подхода французов, а затем поражение корпусу Мортье.

призвано спасти русскую армию

призвано спасти русскую армию

Изображение героизма русских солдат

Изображение героизма русских солдат

На батарее Тушина кн.Андрей понимает: война – это грязная и тяжелая работа , когда совершается античеловеческое дело .

На батарее Тушина кн.Андрей понимает: война – это грязная и тяжелая работа ,

когда совершается античеловеческое дело .

Фактически бой завершился поражением русской армии, однако Багратиону удалось уйти, сохранив две трети своих людей и захватив трофеи, при этом нанеся вдвое больший урон французам. Багратиону удалось спасти в безнадежном бою большое количество солдат, замедлить продвижение французов и с честью выйти из боя

Фактически бой завершился поражением русской армии, однако Багратиону удалось уйти, сохранив две трети своих людей и захватив трофеи, при этом нанеся вдвое больший урон французам. Багратиону удалось спасти в безнадежном бою большое количество солдат, замедлить продвижение французов и с честью выйти из боя

«… Хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими , … для одного этого я живу. Да, для одного этого! Я никогда никому не скажу этого, но, Боже мой! что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую.  Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно.  И как ни дороги, ни милы мне многие люди – отец, сестра, жена, – самые дорогие мне люди, – но, как ни страшно и ни неестественно это кажется , я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе людей , которых я не знаю и не буду знать

«… Хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими , … для одного этого я живу. Да, для одного этого! Я никогда никому не скажу этого, но, Боже мой! что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно. И как ни дороги, ни милы мне многие люди – отец, сестра, жена, – самые дорогие мне люди, – но, как ни страшно и ни неестественно это кажется , я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе людей , которых я не знаю и не буду знать

«Высокое небо» князя Андрея – это символ бесконечности и ценности жизни « Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, – подумал князь Андрей, – не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, – совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!..»

«Высокое небо» князя Андрея – это символ бесконечности и ценности жизни

« Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, – подумал князь Андрей, – не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, – совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!..»

–  Voilà une belle mort, – сказал Наполеон, глядя на Болконского... …  кн.Андрей видит своего кумира, с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом…  . теперь Наполеон казался …маленьким, ничтожным человеком… Кн. Андрей понимает ничтожность величия и славы. Новый смысл жизни открывается ему: «Тихая жизнь и спокойное семейное счастие в Лысых Горах представлялись ему» .

–  Voilà une belle mort, – сказал Наполеон, глядя на Болконского...

кн.Андрей видит своего кумира, с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом… . теперь Наполеон казался …маленьким, ничтожным человеком…

Кн. Андрей понимает ничтожность величия и славы. Новый смысл жизни открывается ему: «Тихая жизнь и спокойное семейное счастие в Лысых Горах

представлялись ему» .

кн.Андрей вернулся домой в день рождения сына и смерти жены.  Он вошел в комнату жены …«Я вас всех любила и никому дурного не делала, и что вы со мной сделали? Ах, что вы со мной сделали?» – говорило ее прелестное, жалкое, мертвое лицо… и князь Андрей почувствовал, что в душе его оторвалось что-то, что он виноват в вине, которую ему не поправить и не забыть. Он не мог плакать.

кн.Андрей вернулся домой в день рождения сына и смерти жены. Он вошел в комнату жены …«Я вас всех любила и никому дурного не делала, и что вы со мной сделали? Ах, что вы со мной сделали?» – говорило ее прелестное, жалкое, мертвое лицо… и князь Андрей почувствовал, что в душе его оторвалось что-то, что он виноват в вине, которую ему не поправить и не забыть. Он не мог плакать.

Вскоре после возвращения кн. Андрея старый князь отделил сына и дал ему Богучарово…  Частью по причине тяжелых воспоминаний.., частью потому, что не всегда князь Андрей чувствовал себя в силах спокойно переносить характер отца… князь Андрей воспользовался Богучаровым, строился там и проводил в нем большую часть времени.

Вскоре после возвращения кн. Андрея старый князь отделил сына и дал ему Богучарово…

Частью по причине тяжелых воспоминаний.., частью потому, что не всегда князь Андрей чувствовал себя в силах спокойно переносить характер отца… князь Андрей воспользовался Богучаровым, строился там и проводил в нем большую часть времени.

Весной 1807г. Пьер навестил кн. Андрея. Его поразила происшедшая перемена в друге. Слова были ласковы, улыбка была на губах и лице князя Андрея, но  взгляд был потухший, мертвый, которому, несмотря на видимое желание, князь Андрей не мог придать радостного и веселого блеска . Не то что похудел, побледнел, возмужал его друг; но взгляд этот и морщинка на лбу, выражавшие долгое сосредоточение на чем-то одном, поражали и отчуждали Пьера, пока он не привык к ним.

Весной 1807г. Пьер навестил кн. Андрея. Его поразила происшедшая перемена в друге.

Слова были ласковы, улыбка была на губах и лице князя Андрея, но

взгляд был потухший, мертвый, которому, несмотря на видимое желание, князь Андрей не мог придать радостного и веселого блеска . Не то что похудел, побледнел, возмужал его друг; но взгляд этот и морщинка на лбу, выражавшие долгое сосредоточение на чем-то одном, поражали и отчуждали Пьера, пока он не привык к ним.

Я жил для славы. (Ведь что же слава? та же любовь к другим, желание сделать для них что-нибудь, желание их похвалы.) Так я жил для других и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал спокоен, как живу для одного себя. –  Да как же жить для одного себя? – разгорячаясь, спросил Пьер. – А сын, сестра, отец? –  Да это все тот же я, это не другие,– сказал князь Андрей В понятие «Я» кн. Андрея входит его семья и его крепостные крестьяне.

Я жил для славы. (Ведь что же слава? та же любовь к другим, желание сделать для них что-нибудь, желание их похвалы.) Так я жил для других и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал спокоен, как живу для одного себя.

–  Да как же жить для одного себя? – разгорячаясь, спросил Пьер. – А сын, сестра, отец?

–  Да это все тот же я, это не другие,– сказал князь Андрей

В понятие «Я» кн. Андрея входит его семья и его крепостные крестьяне.

Одно именье его в 300 душ крестьян было перечислено в вольные хлебопашцы (это был один из первых примеров в России), в других барщина заменена оброком. В Богучарово была выписана на его счет ученая бабка ( акушерка ) для помощи родильницам, и священник за жалованье обучал детей крестьянских и дворовых грамоте.

Одно именье его в 300 душ крестьян было перечислено в вольные хлебопашцы (это был один из первых примеров в России), в других барщина заменена оброком. В Богучарово была выписана на его счет ученая бабка ( акушерка ) для помощи родильницам, и священник за жалованье обучал детей крестьянских и дворовых грамоте.

Свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь.

Свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь.

Князь Андрей безвыездно прожил два года в деревне. Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому, все эти предприятия, без высказыванья их кому бы то ни было и без заметного труда, были исполнены князем Андреем.

Князь Андрей безвыездно прожил два года в деревне. Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому, все эти предприятия, без высказыванья их кому бы то ни было и без заметного труда, были исполнены князем Андреем.

Весною 1809-го года князь Андрей поехал в рязанские именья своего сына, которого он был опекуном.

… На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно, видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.

«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, – думал князь Андрей, – пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!» Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно-приятных в связи с этим дубом возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь и пришел к тому же прежнему, успокоитель-ному и безнадежному, заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая.

Князь Андрей, невеселый и озабоченный делами, подъезжал по аллее сада к отрадненскому дому Ростовых. Вправо из-за деревьев он услыхал женский веселый крик и увидал бегущую наперерез его коляски толпу девушек. Впереди других, ближе, подбегала к коляске черноволосая, очень тоненькая, странно тоненькая, черноглазая девушка в желтом ситцевом платье, повязанная белым носовым платком, из-под которого выбивались пряди расчесавшихся волос. Девушка что-то кричала, но, узнав чужого, не взглянув на него, со смехом побежала назад.

Князь Андрей, невеселый и озабоченный делами, подъезжал по аллее сада к отрадненскому дому Ростовых. Вправо из-за деревьев он услыхал женский веселый крик и увидал бегущую наперерез его коляски толпу девушек. Впереди других, ближе, подбегала к коляске черноволосая, очень тоненькая, странно тоненькая, черноглазая девушка в желтом ситцевом платье, повязанная белым носовым платком, из-под которого выбивались пряди расчесавшихся волос. Девушка что-то кричала, но, узнав чужого, не взглянув на него, со смехом побежала назад.

Князю Андрею вдруг стало отчего-то больно. День был так хорош, солнце так ярко, кругом все так весело; а эта тоненькая и хорошенькая девушка не знала и не хотела знать про его существование и была довольна и счастлива какой-то своей отдельной – верно, глупой, – но веселой и счастливой жизнью. «Чему она так рада? О чем она думает? Не об уставе военном, не об устройстве рязанских оброчных. О чем она думает? И чем она счастлива?» – невольно с любопытством спрашивал себя князь…

Князю Андрею вдруг стало отчего-то больно. День был так хорош, солнце так ярко, кругом все так весело; а эта тоненькая и хорошенькая девушка не знала и не хотела знать про его существование и была довольна и счастлива какой-то своей отдельной – верно, глупой, – но веселой и счастливой жизнью. «Чему она так рада? О чем она думает? Не об уставе военном, не об устройстве рязанских оброчных. О чем она думает? И чем она счастлива?» – невольно с любопытством спрашивал себя князь…

Весной 1809 года кн.Андрей заехал в имение Ростовых (Отрадное). Радость жизни, переполняющая Наташу, как будто передаётся и ему:

Весной 1809 года кн.Андрей заехал в имение Ростовых (Отрадное). Радость жизни, переполняющая Наташу, как будто передаётся и ему:

«Нет, жизнь не кончена в 31 год , – вдруг окончательно решил кн язь Андрей. – Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это : и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!»

«Нет, жизнь не кончена в 31 год , – вдруг окончательно решил кн язь Андрей. – Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это : и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!»

На другой день, простившись только с одним графом, не дождавшись выхода дам, князь Андрей поехал домой .  «Да, здесь, в этом лесу, был этот дуб, с которым мы были согласны, – подумал князь Андрей. – Да где он?» – подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и, сам того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца.

На другой день, простившись только с одним графом, не дождавшись выхода дам, князь Андрей поехал домой .

«Да, здесь, в этом лесу, был этот дуб, с которым мы были согласны, – подумал князь Андрей. – Да где он?» – подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и, сам того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца.

Душевное состояние кн.Андрея и перемены в нем помогает понять образ дуба, который сначала «презрительным уродом» стоял среди весенней зелени и не верил обманам весны, а позже оказался самым красивым деревом в лесу.

Душевное состояние кн.Андрея и перемены в нем помогает понять образ дуба, который сначала «презрительным уродом» стоял среди весенней зелени и не верил обманам весны, а позже оказался самым красивым деревом в лесу.

Кн язь Андрей приехал в Петербург  в августе 1809 года. Это было время апогея славы молодого Сперанского.  В 1809-м году, готовилось здесь, в Петербурге, какое-то огромное гражданское сражение, которого главнокомандующим было неизвестное ему, таинственное и представлявшееся ему гениальным, лицо – Сперанский. И самое ему смутно известное дело преобразования и Сперанский – главный деятель, начинали так страстно интересовать его. Сперанский Аракчеев  Он входит в комиссию Сперанского, которая готовит первую русскую конституцию.

Кн язь Андрей приехал в Петербург в августе 1809 года. Это было время апогея славы молодого Сперанского.

В 1809-м году, готовилось здесь, в Петербурге, какое-то огромное гражданское сражение, которого главнокомандующим было неизвестное ему, таинственное и представлявшееся ему гениальным, лицо – Сперанский. И самое ему смутно известное дело преобразования и Сперанский – главный деятель, начинали так страстно интересовать его.

Сперанский

Аракчеев

Он входит в комиссию Сперанского, которая готовит первую русскую конституцию.

Сперанского очень ценил Наполеон. Он даже предлагал Александру Первому в шутку поменять Сперанского на любое из завоеванных им государств, С 1819-1822 Генерал-губернатор Сибирского края, жил в Иркутске, был поселен в доме купца Ефима Кузнецова. Возможно, в этом доме он написал ставшие впоследствии знаменитыми строки:

Сперанского очень ценил Наполеон. Он даже предлагал Александру Первому в шутку поменять Сперанского на любое из завоеванных им государств,

С 1819-1822 Генерал-губернатор Сибирского края, жил в Иркутске, был поселен в доме купца Ефима Кузнецова. Возможно, в этом доме он написал ставшие впоследствии знаменитыми строки: "Если в Тобольске я отдал всех под суд… то здесь оставалось бы всех повесить".

Крепостное право и частное крупное землевладение были главными тормозами России. Сперанский не допустил их распространения за Уралом.

Свет решил, что  «он много переменился к лучшему в эти пять лет, смягчился и возмужал , что не было в нем прежнего притворства, гордости и насмешливости и было то спокойствие, которое приобретается годами». О нем заговорили, им интересовались, и все желали его видеть.

Свет решил,

что «он много переменился к лучшему в эти пять лет, смягчился и возмужал , что не было в нем прежнего притворства, гордости и насмешливости и было то спокойствие, которое приобретается годами». О нем заговорили, им интересовались, и все желали его видеть.

Сегодня я узнал… Я смог…. Было интересно… Я попробую… Меня удивило…. Урок дал мне для жизни… Было трудно…. Я научился… Теперь я могу… Я понял, что… Я почувствовал, что…
  • Сегодня я узнал…
  • Я смог….
  • Было интересно…
  • Я попробую…
  • Меня удивило….
  • Урок дал мне для жизни…
  • Было трудно….
  • Я научился…
  • Теперь я могу…
  • Я понял, что…
  • Я почувствовал, что…
Домашнее задание:   1) т.2 ч.2 гл.11,12; т.2 ч.3 гл.1,2,3,4 . Дополнительно: т.2 ч.З. гл. 5, 6, роман «Война и мир» 2) Запишите в тетради ответ (  10 предл.) на один из вопросов (по вашему выбору):

Домашнее задание:  

1) т.2 ч.2 гл.11,12; т.2 ч.3 гл.1,2,3,4 . Дополнительно: т.2 ч.З. гл. 5, 6,

роман «Война и мир»

2) Запишите в тетради ответ (  10 предл.) на один из вопросов (по вашему выбору):

  • Что открывается Болконскому после «свидания с Бонапартом»? (на 3-4 балла)
  • Каков смысл образа «высокого, вечного неба» в этой сцене? (4-5 баллов)
  • Кому  ещё из героев романа и когда дано увидеть своё «небо»? Что оно для них означало? (на 5 баллов)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Андрей Болконский – поиски смысла жизни. Презентация к открытому уроку

Автор: Замятина Светлана Викторовна

Дата: 15.09.2019

Номер свидетельства: 519735

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства