kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенние воды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал к уроку литературы в 5 классе «Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенние воды»ставит своей целью помочь учителю проверить уровень знаний творчества Ф.И.Тютчева, степень понимания стихотворения «Весенние воды», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенние воды»»

Дидактический материал к уроку литературы в 5 классе Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенние воды» Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия

Дидактический материал

к уроку литературы в 5 классе

Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева

«Весенние воды»

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»

р.п.Чамзинка Республики Мордовия

Цель: проверить уровень знаний творчества Ф.И.Тютчева, степень понимания стихотворения «Весенние воды», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка

Цель:

проверить уровень знаний творчества Ф.И.Тютчева, степень понимания стихотворения «Весенние воды», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка

Ф.И.Тютчев «Весенние воды» Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят... Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идёт! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Весна идёт, весна идёт! И тихих, тёплых, майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней.

Ф.И.Тютчев

«Весенние воды»

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят...

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идёт, весна идёт!

И тихих, тёплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Ведущей темой стихотворения является тема: а) любви ; г) свободы в) природы; б) родины ;

Ведущей темой стихотворения является тема:

а) любви ;

г) свободы

в) природы;

б) родины ;

На сколько микротем можно поделить данное стихотворение: Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят... Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идёт! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Весна идёт, весна идёт! И тихих, тёплых, майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней. а) 1 ; б) 2; г) 4 в) 3;

На сколько микротем можно поделить данное стихотворение:

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят...

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идёт, весна идёт!

И тихих, тёплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

а) 1 ;

б) 2;

г) 4

в) 3;

Какое чувство передано в строке «Весна идёт, весна идёт!» : г) радость а) ожидание ; б) равнодушие ; в) переживание;

Какое чувство передано в строке

«Весна идёт, весна идёт!» :

г) радость

а) ожидание ;

б) равнодушие ;

в) переживание;

Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «воды уж весной шумят», «мы молодой весны гонцы» : г) эпитет а) метафора; б) метонимия ; в) сравнение;

Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «воды уж весной шумят»,

«мы молодой весны гонцы» :

г) эпитет

а) метафора;

б) метонимия ;

в) сравнение;

Глаголы, характеризующие весенние воды («шумят», «бегут», «будят» и т.д.), помогают передать: г) прощание с зимой; а) приход весны ; в) натиск, энергию весны б) ожидание весны;

Глаголы, характеризующие

весенние воды («шумят», «бегут», «будят» и т.д.), помогают передать:

г) прощание с зимой;

а) приход весны ;

в) натиск, энергию весны

б) ожидание весны;

Назовите ключевую фразу стихотворения: «Весна идёт, весна идёт!»

Назовите ключевую фразу стихотворения:

«Весна идёт, весна идёт!»

Приведите примеры цветописи, используемые автором: румяный, светлый, белеет

Приведите примеры цветописи, используемые автором:

румяный, светлый, белеет

К какому типу лирики относится данное стихотворение: пейзажная лирика

К какому типу лирики относится данное стихотворение:

пейзажная лирика

Определите размер, которым написано стихотворение: Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят... Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идёт! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Весна идёт, весна идёт! И тихих, тёплых, майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней. ямб

Определите размер, которым написано стихотворение:

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят...

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идёт, весна идёт!

И тихих, тёплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

ямб

Прочитайте выразительно стихотворение Ф.И.Тютчева «Весенние воды» Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят... Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идёт! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Весна идёт, весна идёт! И тихих, тёплых, майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней.

Прочитайте выразительно стихотворение

Ф.И.Тютчева «Весенние воды»

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят...

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идёт, весна идёт!

И тихих, тёплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Использованный материал:

Использованный материал:

  • Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2004
  • Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. — Волгоград: Учитель, 2008


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенние воды»

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298561


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства