Дидактический материал к уроку литературы в 5 классе «Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенние воды»ставит своей целью помочь учителю проверить уровень знаний творчества Ф.И.Тютчева, степень понимания стихотворения «Весенние воды», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенние воды»»
Дидактический материал
к уроку литературы в 5 классе
Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева
«Весенние воды»
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия
Цель:
проверить уровень знаний творчества Ф.И.Тютчева, степень понимания стихотворения «Весенние воды», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка
Ф.И.Тютчев
«Весенние воды»
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят...
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идёт, весна идёт!
И тихих, тёплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Ведущей темой стихотворения является тема:
а) любви ;
г) свободы
в) природы;
б) родины ;
На сколько микротем можно поделить данное стихотворение:
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят...
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идёт, весна идёт!
И тихих, тёплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
а) 1 ;
б) 2;
г) 4
в) 3;
Какое чувство передано в строке
«Весна идёт, весна идёт!»:
г) радость
а) ожидание ;
б) равнодушие ;
в) переживание;
Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях«воды уж весной шумят»,