kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я Мечтою ловил уходящие тени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Филологический анализ стихотворения поэта Серебряного века.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я Мечтою ловил уходящие тени"»

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ К.Д.БАЛЬМОНТА  «Я МЕЧТОЮ ЛОВИЛ УХОДЯЩИЕ ТЕНИ…»

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ К.Д.БАЛЬМОНТА «Я МЕЧТОЮ ЛОВИЛ УХОДЯЩИЕ ТЕНИ…»

Какое впечатление производит стихотворение? Составьте свой ассоциативный ряд

Какое впечатление производит стихотворение? Составьте свой ассоциативный ряд

    Можно ли «мечтой ловить уходящие тени»?  В чем смысл поэтического творчества?

    Можно ли «мечтой ловить уходящие тени»? В чем смысл поэтического творчества?

    1 группа: Произведите звуковой анализ стихотворения. Какие звуки повторяются? Какова роль аллитераций и ассонансов в ритмической организации стиха и создании настроения? 2 группа: Найдите все виды повторов (лексические, анафоры, эпифоры, подхваты). Их роль в организации ритмического строя стиха и раскрытии смысла движения. Сколько раз и почему повторяется местоимение Я ? 3 группа: Проанализируйте композицию стихотворения. Определите вид композиции и ее роль в понимании смысла произведения. 4 группа: Проанализируйте основные образы стихотворения: башня, погасавший день, уходящие тени, Небо, Земля, горы, вершины, сияние, отуманенный взор, мечта, светила, сильнее сверкали. 5 группа:
    • 1 группа:
    • Произведите звуковой анализ стихотворения. Какие звуки повторяются? Какова роль аллитераций и ассонансов в ритмической организации стиха и создании настроения?
    • 2 группа:
    • Найдите все виды повторов (лексические, анафоры, эпифоры, подхваты). Их роль в организации ритмического строя стиха и раскрытии смысла движения. Сколько раз и почему повторяется местоимение Я ?
    • 3 группа:
    • Проанализируйте композицию стихотворения. Определите вид композиции и ее роль в понимании смысла произведения.
    • 4 группа:
    • Проанализируйте основные образы стихотворения: башня, погасавший день, уходящие тени, Небо, Земля, горы, вершины, сияние, отуманенный взор, мечта, светила, сильнее сверкали.
    • 5 группа:
    • Какие поэтические традиции символизма развивает Бальмонт в стихотворении? Выделите основные принципы символизма и сделайте вывод о соответствии этого стихотворения программе символистов
    Аллитерации [а], [о], [у] Ассонансы [с], [з], [д], [ш] Делают речь более благозвучной, поддерживают ритмическую организацию стиха, интонация становится более четкой, утвердительной, создается впечатление шуршания, шелеста шагов, шепота, таинственности, цикличное движение, постоянное, непрерывное.
    • Аллитерации [а], [о], [у]
    • Ассонансы [с], [з], [д], [ш]
    • Делают речь более благозвучной, поддерживают ритмическую организацию стиха, интонация становится более четкой, утвердительной, создается впечатление шуршания, шелеста шагов, шепота, таинственности, цикличное движение, постоянное, непрерывное.
    Лексические повторы: уходящие тени, дрожали ступени, вокруг рисовались, сильнее раздавались, ночь наступила, дневное светило . Повторяются ключевые, самые значимые слов и образы. Эпифоры создают рифму и ритм: Я на башню всходил, и дрожали ступени , И дрожали ступени под ногой у меня. Анафоры передают быстрое безостановочное движение: и, чем, тем. Подхваты придают музыкальное звучание стихотворению. В центре поэтическое Я автора. Подчеркивается субъективный взгляд на мир, взгляд поэта единственный, центральный, главный
    • Лексические повторы: уходящие тени, дрожали ступени, вокруг рисовались, сильнее раздавались, ночь наступила, дневное светило . Повторяются ключевые, самые значимые слов и образы.
    • Эпифоры создают рифму и ритм:

    Я на башню всходил, и дрожали ступени ,

    И дрожали ступени под ногой у меня.

    • Анафоры передают быстрое безостановочное движение: и, чем, тем.
    • Подхваты придают музыкальное звучание стихотворению.
    • В центре поэтическое Я автора. Подчеркивается субъективный взгляд на мир, взгляд поэта единственный, центральный, главный
    Башня – высота, путь, высокое устремление, романтический средневековый образ ; погасавший день – мир, погружающийся во тьму, отсутствие света ; уходящие тени – прошлое, мечты ; Небо, Земля – космические начала жизни, между ними – поэт ; горы дремлющие – вершины мудрости, но до поэта их никто не видел , вершины – чем выше удаленность от реального мира, тем ясней становятся мечты, идеал ; отуманенный взор – неясность до конца, но предчувствие истины ; мечта – поэтическое вдохновение; светила, сияние, сильнее сверкали – тема света – основная в творчестве символистов(свет истины).
    • Башня – высота, путь, высокое устремление, романтический средневековый образ ;
    • погасавший день – мир, погружающийся во тьму, отсутствие света ;
    • уходящие тени – прошлое, мечты ;
    • Небо, Земля – космические начала жизни, между ними – поэт ;
    • горы дремлющие – вершины мудрости, но до поэта их никто не видел ,
    • вершины – чем выше удаленность от реального мира, тем ясней становятся мечты, идеал ;
    • отуманенный взор – неясность до конца, но предчувствие истины ;
    • мечта – поэтическое вдохновение;
    • светила, сияние, сильнее сверкали – тема света – основная в творчестве символистов(свет истины).
    Я
    • Я
    Смысл произведения – возвеличивание небесного начала в противовес земному.  Назначение человека – возвыситься над обыденностью, приблизиться к совершенству  Поэт – посланец свыше. Он знает больше, чем другие, способен подняться выше и видеть больше, приблизиться к идеалу. Назначение поэта – приблизить обыденный мир к идеалу, истине  Путь к истине сложен и неоднозначен, для поэта возможен только через творчество, т.е. преобразование реальности в своем воображении.
    • Смысл произведения – возвеличивание небесного начала в противовес земному.
    • Назначение человека – возвыситься над обыденностью, приблизиться к совершенству
    • Поэт – посланец свыше. Он знает больше, чем другие, способен подняться выше и видеть больше, приблизиться к идеалу. Назначение поэта – приблизить обыденный мир к идеалу, истине
    • Путь к истине сложен и неоднозначен, для поэта возможен только через творчество, т.е. преобразование реальности в своем воображении.
    Домашнее задание  Напишите сочинение-миниатюру по одной из тем

    Домашнее задание Напишите сочинение-миниатюру по одной из тем


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Литература

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: 11 класс.
      Урок соответствует ФГОС

      Скачать
      Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я Мечтою ловил уходящие тени"

      Автор: Лесникова Елена Евгеньевна

      Дата: 15.05.2018

      Номер свидетельства: 469675


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства