kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ стихотворения С.А.Есенина «Вот уж вечер»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного ресурса - проверить уровень знаний творчества С.А.Есенина, степень понимания стихотворения «Вот уж вечер», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ стихотворения С.А.Есенина «Вот уж вечер»»

Анализ стихотворения С.А.Есенина «Вот уж вечер» Дидактический материал к уроку литературы в 9 классе Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия

Анализ стихотворения

С.А.Есенина

«Вот уж вечер»

Дидактический материал к уроку литературы в 9 классе

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»

р.п.Чамзинка Республики Мордовия

Цель: проверить уровень знаний творчества С.А.Есенина, степень понимания стихотворения «Вот уж вечер», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка

Цель:

проверить уровень знаний творчества С.А.Есенина, степень понимания стихотворения «Вот уж вечер», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка

Поэт-лирик Сергей Александрович Есенин — русский поэт XX века. Он написал огромное количество стихотворений на разные темы. В своей лирике он часто обращается к природе. Через неё он описывает свое внутреннее состояние. Красота родной природы не только вдохновляла автора на создание великолепных стихов, но и выработала у поэта привычку наблюдать за малейшими изменениями, которые происходят в окружающем мире, таком величественном и простом одновременно. Стихотворение «Вот уже вечер» Есенин написал в подростковом возрасте, но оно уже в полной мере демонстрирует его поэтический талант. 

Поэт-лирик

Сергей Александрович Есенин — русский поэт XX века. Он написал огромное количество стихотворений на разные темы. В своей лирике он часто обращается к природе. Через неё он описывает свое внутреннее состояние.

Красота родной природы не только вдохновляла автора на создание великолепных стихов, но и выработала у поэта привычку наблюдать за малейшими изменениями, которые происходят в окружающем мире, таком величественном и простом одновременно.

Стихотворение «Вот уже вечер» Есенин написал в подростковом возрасте, но оно уже в полной мере демонстрирует его поэтический талант. 

С.А.Есенин «Вот уж вечер» Вот уж вечер. Роса  Блестит на крапиве.  Я стою у дороги,  Прислонившись к иве. От луны свет большой  Прямо на нашу крышу.  Где-то песнь соловья  Вдалеке я слышу. Хорошо и тепло,  Как зимой у печки.  И берёзы стоят,  Как большие свечки. И вдали за рекой,  Видно, за опушкой,  Сонный сторож стучит  Мёртвой колотушкой.

С.А.Есенин

«Вот уж вечер»

Вот уж вечер. Роса Блестит на крапиве. Я стою у дороги, Прислонившись к иве.

От луны свет большой Прямо на нашу крышу. Где-то песнь соловья Вдалеке я слышу.

Хорошо и тепло, Как зимой у печки. И берёзы стоят, Как большие свечки.

И вдали за рекой, Видно, за опушкой, Сонный сторож стучит Мёртвой колотушкой.

С.А.Есенин «Вот уж вечер» Какую картину рисует поэт? Понравилось ли вам изображение вечернего пейзажа? Какое настроение передаёт поэт читателю? Какова тема стихотворения? Какие изобразительно-выразительные средства языка использует поэт в описании природы?

С.А.Есенин

«Вот уж вечер»

Какую картину рисует поэт?

Понравилось ли вам изображение вечернего пейзажа?

Какое настроение передаёт поэт читателю?

Какова тема стихотворения?

Какие изобразительно-выразительные средства языка

использует поэт в описании природы?

История создания стихотворения Сергей Есенин начал писать стихи довольно рано, но всегда считал их просто пробами пера. Став признанным поэтом, он практически не публиковал то, что было создано им в юношеские годы.  Стихотворение «Вот уже вечер», написанное в 15 лет в 1910 г. стало одним из немногих исключений. В этом раннем произведении прослеживаются черты, характерные для зрелой есенинской лирики – глубина мысли и конкретика образов. Стихотворение написано Есениным в Константиново, но поэт описывает не просто свою малую родину, а деревню вообще, при этом он романтизирует и идеализирует русскую деревню.

История создания

стихотворения

Сергей Есенин начал писать стихи довольно рано, но всегда считал их просто пробами пера. Став признанным поэтом, он практически не публиковал то, что было создано им в юношеские годы.

Стихотворение «Вот уже вечер», написанное в 15 лет в 1910 г. стало одним из немногих исключений. В этом раннем произведении прослеживаются черты, характерные для зрелой есенинской лирики – глубина мысли и конкретика образов.

Стихотворение написано Есениным в Константиново, но поэт описывает не просто свою малую родину, а деревню вообще, при этом он романтизирует и идеализирует русскую деревню.

Тема стихотворения Есенину было всего 15 лет, когда он написал стихотворение «Вот уж вечер», но он уже прекрасно чувствовал и понимал мир вокруг. Пятнадцатилетний подросток сумел вложить в это стихотворение свою душу, свои эмоции.  В ранней лирике взор Сергея Есенина часто обращён к отчим местам. Стихотворение посвящено родной природе, с которой Есенин сливается душой. Отсутствие динамичного сюжета и ярких эпитетов не мешает ему показывать ее во всей красе: в этом произведении природа прекрасна по-своему: она живая и потому близкая.

Тема

стихотворения

Есенину было всего 15 лет, когда он написал стихотворение «Вот уж вечер», но он уже прекрасно чувствовал и понимал мир вокруг. Пятнадцатилетний подросток сумел вложить в это стихотворение свою душу, свои эмоции. 

В ранней лирике взор Сергея Есенина часто обращён к отчим местам. Стихотворение посвящено родной природе, с которой Есенин сливается душой. Отсутствие динамичного сюжета и ярких эпитетов не мешает ему показывать ее во всей красе: в этом произведении природа прекрасна по-своему: она живая и потому близкая.

Лирический герой Лирический герой – сам поэт. Он стоит возле ивы, любуется вечерним пейзажем, наслаждается теплом, скопившимся за день. Колотушка сонного сторожа олицетворяет тишину и покой, которые появляются с наступлением ночи в селе. Роса, соловей, деревья, луна придают стихотворению живость. Они являются образом бодрствующей природы в то время, как люди спят. Автор очень точно передаёт своё настроение. Герою спокойно и хорошо. Читая это стихотворение, чувствуешь, что природа находится в гармонии с душой и мыслями поэта.

Лирический герой

Лирический герой – сам поэт. Он стоит возле ивы, любуется вечерним пейзажем, наслаждается теплом, скопившимся за день.

Колотушка сонного сторожа олицетворяет тишину и покой, которые появляются с наступлением ночи в селе. Роса, соловей, деревья, луна придают стихотворению живость. Они являются образом бодрствующей природы в то время, как люди спят.

Автор очень точно передаёт своё настроение. Герою спокойно и хорошо. Читая это стихотворение, чувствуешь, что природа находится в гармонии с душой и мыслями поэта.

Композиция стихотворения Композиционно это произведение очень простое: оно состоит из четырёх строф, которые описывают чувства, испытываемые лирическим героем при созерцании деревенского пейзажа. Какую картину рисует поэт в первой строфе? Какую картину рисует поэт во второй строфе? Какую картину рисует поэт в третьей строфе? Какую картину рисует поэт в четвёртой строфе?

Композиция

стихотворения

Композиционно это произведение очень простое: оно состоит из четырёх строф, которые описывают чувства, испытываемые лирическим героем при созерцании деревенского пейзажа.

Какую картину рисует поэт

в первой строфе?

Какую картину рисует поэт

во второй строфе?

Какую картину рисует поэт

в третьей строфе?

Какую картину рисует поэт

в четвёртой строфе?

Композиция стихотворения В первой строфе Есенин создаёт экспозицию, говоря о времени и месте действия, а также указывая на то, что лирический герой настроен спокойно и созерцательно: он прислонился к иве и наслаждается окружающим пейзажем. Вторая строфа описывает окружающий его мир – он видит луну, которая освещает крышу дома, слышит пение соловья. Следует особо выделить, что пение это слышится где-то вдалеке. Таким образом поэт показывает, что лирический герой деревенским вечером думает о большом мире – он ещё не видел его, но этот мир очень манит.

Композиция

стихотворения

В первой строфе Есенин создаёт экспозицию, говоря о времени и месте действия, а также указывая на то, что лирический герой настроен спокойно и созерцательно: он прислонился к иве и наслаждается окружающим пейзажем.

Вторая строфа описывает окружающий его мир – он видит луну, которая освещает крышу дома, слышит пение соловья. Следует особо выделить, что пение это слышится где-то вдалеке. Таким образом поэт показывает, что лирический герой деревенским вечером думает о большом мире – он ещё не видел его, но этот мир очень манит.

Композиция стихотворения Третья строфа наполнена сравнениями – Есенин говорит о тепле, сравнивая свои ощущения с теми, которые он испытывает, сидя зимой у растопленной печи, во второй части строфы явно прослеживаются народно-фольклорные мотивы: Есенин, который не был религиозным человеком, сравнивает берёзы со свечами. Четвертая строфа завершает произведение, и в ней поэт использует такой приём, как противопоставление. Если до сих пор всё, что он описывал, было живым, то мёртвая колотушка сторожа является полной противоположностью природе. Этот образ использован в стихотворении для того, чтобы подчеркнуть мысль автора.

Композиция

стихотворения

Третья строфа наполнена сравнениями – Есенин говорит о тепле, сравнивая свои ощущения с теми, которые он испытывает, сидя зимой у растопленной печи, во второй части строфы явно прослеживаются народно-фольклорные мотивы: Есенин, который не был религиозным человеком, сравнивает берёзы со свечами.

Четвертая строфа завершает произведение, и в ней поэт использует такой приём, как противопоставление. Если до сих пор всё, что он описывал, было живым, то мёртвая колотушка сторожа является полной противоположностью природе. Этот образ использован в стихотворении для того, чтобы подчеркнуть мысль автора.

Жанр стихотворения Это лирическое стихотворение, в котором Есенин описывает мысли и чувства героя, связанные с родной природой. Как известно, поэт считал, что природа – это единственное, что есть совершенного в мире. На примере этого произведения можно понять, что это мнение сформировалось у него в достаточно раннем возрасте. Простая пейзажная зарисовка «Вот уж вечер» Сергея Александровича Есенина – словно фотография сельской жизни в России начала XX века.

Жанр

стихотворения

Это лирическое стихотворение, в котором Есенин описывает мысли и чувства героя, связанные с родной природой. Как известно, поэт считал, что природа – это единственное, что есть совершенного в мире. На примере этого произведения можно понять, что это мнение сформировалось у него в достаточно раннем возрасте.

Простая пейзажная зарисовка «Вот уж вечер» Сергея Александровича Есенина – словно фотография сельской жизни в России начала XX века.

С.А.Есенин «Вот уж вечер» Какие изобразительно-выразительные средства языка использует поэт в этом стихотворении? ЭПИТЕТЫ свет большой большие свечки сонный сторож мёртвая колотушка СРАВНЕНИЯ как зимой у печки  как большие свечки

С.А.Есенин

«Вот уж вечер»

Какие изобразительно-выразительные средства языка

использует поэт в этом стихотворении?

ЭПИТЕТЫ

свет большой

большие свечки

сонный сторож

мёртвая колотушка

СРАВНЕНИЯ

как зимой у печки как большие свечки

С.А.Есенин «Вот уж вечер» Вот уж вечер. Роса  Блестит на крапиве.  Я стою у дороги,  Прислонившись к иве. От луны свет большой  Прямо на нашу крышу.  Где-то песнь соловья  Вдалеке я слышу. Хорошо и тепло,  Как зимой у печки.  И берёзы стоят,  Как большие свечки. И вдали за рекой,  Видно, за опушкой,  Сонный сторож стучит  Мёртвой колотушкой.

С.А.Есенин

«Вот уж вечер»

Вот уж вечер. Роса Блестит на крапиве. Я стою у дороги, Прислонившись к иве.

От луны свет большой Прямо на нашу крышу. Где-то песнь соловья Вдалеке я слышу.

Хорошо и тепло, Как зимой у печки. И берёзы стоят, Как большие свечки.

И вдали за рекой, Видно, за опушкой, Сонный сторож стучит Мёртвой колотушкой.

Проверьте себя Стихотворение С.А.Есенина «Вот уж вечер» написано: НЕПРАВИЛЬНО в 1909 г. НЕПРАВИЛЬНО в 1911 г. ПРАВИЛЬНО в 1910 г. Ведущей в стихотворении является тема: природы НЕПРАВИЛЬНО одиночества дружбы НЕПРАВИЛЬНО ПРАВИЛЬНО Где было написано стихотворение: Москва Петербург НЕПРАВИЛЬНО Константиново НЕПРАВИЛЬНО ПРАВИЛЬНО «Как большие свечки » – это: метафора НЕПРАВИЛЬНО эпитет НЕПРАВИЛЬНО ПРАВИЛЬНО сравнение «Мёртвая колотушка» – это: НЕПРАВИЛЬНО метафора ПРАВИЛЬНО   эпитет   НЕПРАВИЛЬНО сравнение

Проверьте себя

Стихотворение С.А.Есенина «Вот уж вечер» написано:

НЕПРАВИЛЬНО

в 1909 г.

НЕПРАВИЛЬНО

в 1911 г.

ПРАВИЛЬНО

в 1910 г.

Ведущей в стихотворении является тема:

природы

НЕПРАВИЛЬНО

одиночества

дружбы

НЕПРАВИЛЬНО

ПРАВИЛЬНО

Где было написано стихотворение:

Москва

Петербург

НЕПРАВИЛЬНО

Константиново

НЕПРАВИЛЬНО

ПРАВИЛЬНО

«Как большие свечки » – это:

метафора

НЕПРАВИЛЬНО

эпитет

НЕПРАВИЛЬНО

ПРАВИЛЬНО

сравнение

«Мёртвая колотушка» – это:

НЕПРАВИЛЬНО

метафора

ПРАВИЛЬНО

эпитет

НЕПРАВИЛЬНО

сравнение

Как вы оцениваете свою работу на уроке: Знания прочные: МОЛОДЦЫ! Было много ошибок: нужно быть внимательнее БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Как вы оцениваете

свою работу на уроке:

Знания прочные:

МОЛОДЦЫ!

Было много ошибок:

нужно быть внимательнее

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

5 Как вы оцениваете свои знания?

5

Как вы оцениваете

свои знания?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Анализ стихотворения С.А.Есенина «Вот уж вечер»

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 20.08.2020

Номер свидетельства: 556124


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства